Мы смогли увидеть Драгонвальд одними из первых, на стадии внутреннего студийного тестирования. Это когда по лесам бегают разработчики и продюсеры, птички поют в отладочном режиме, а умирающий дракон скрупулезно пишет в лог свои ощущения. Мы увидели то, что для простых смертных станет реальностью через две недели — новую карту, а с ней и новый игровой режим в Prime World.
На чем стоит Драгонвальд
Новейшая история компьютерных игр помнит случай, когда одиночный аддон стал полноценной игрой, а потом и целым жанром. Механику, заложенную в DotA Allstars, воспроизводили несметное количество раз — десять героев, три линии наступления, две базы и бесконечный поток монстров, перемалывающих друг друга на встречной атаке. Проекты уровня Heroes of Newerth и League of Legends шли дальше и со временем вводили новые карты (по сути, режимы игры) — «Три на три», «Доминирование» и тому подобные. Настало такое время и в Prime World. И если базовая карта строго следует жанровому канону, то Драгонвальд — авторская и весьма необычная разработка. Более всего она напоминает подземелье в онлайн-ролевке: группа героев движется к большому «боссу» через вереницу «боссов» помельче, чередуя тактики и помогая друг другу, а рейд-лидер помечает цели и истошно орет в голосовой чат.
Там, куда скоро упадет бомба, вспыхивает предупреждающий круг. Кто не успел, тот убит или крепко покалечен.
Слабакам здесь не место
В Драгонвальде нет слабых солдат и монстров. Немногие местные обитатели сбились в группы и охраняют тропинки, так что прямого пути к противнику нет. Докты и адорнийцы входят в игру с противоположных баз и продвигаются навстречу друг другу, расчищая дорогу. В начале партии перед нами чистый PvE-режим, причем довольно сложный. Те, кто успел привыкнуть, что дикие монстры в Prime World — хилое пушечное мясо, неизбежно столкнутся с парой болезненных сюрпризов.
Опыт копится медленно. Если на стандартной карте достаточно было встречать наступающих, получая один уровень за другим, то здесь — только бегать, выбирая очередную группу, которую вы уже можете одолеть. Соло-тактика для многих классов невыгодна: шанс отправиться на базу слишком высок, а недобитые монстры не принесут ни капли прайма. Приходится группироваться самим и по мере сил стараться разделить вражеский отряд. Последнее не так-то просто: противник не станет преследовать вас через полкарты. Стоит лишь разорвать дистанцию, и монстры вернутся обратно, а заодно восстановят здоровье.
Вот так, расчищая тропинки и подрастая в уровнях, команды приближаются к центру карты. На пути встречаются птицы, чья предводительница крушит врагов пронзительным криком; пироманы, вооруженные мощными бомбами; стайки дракончиков; отряды всадников на ящерах; выводки привидений; зеленая бестия, парализующая врагов фонариком на голове; фикус, сочащийся ядовитым зеленым газом… и дракон. Один. В самом центре.
Эта некрупная жабка легко разделывается с одиноким героем. Паралич, пара укусов — и вы на базе.
Перетягивание яиц
Дракон — ближайший родственник Змея Горыныча, однако его роль в игровом процессе совершенно иная. Он уже не побочный «босс», на котором команда, улучив момент, может быстро поднять пару решающих уровней. Здесь это главный и единственный ключ к победе. Для большинства смертных прайм означает гибель, но для драконов он — источник силы и здоровья. Дракон сам по себе — средоточие прайма, а драконье яйцо — то же самое, только в квадрате. И если приблизить такое яйцо к добывающим установкам, агрегаты выйдут из строя от перегрузки.
На этом строится наступательная стратегия обеих фракций. Убить дракона, схватить упавшее яйцо и отнести на территорию противника. Чем ближе оно к вражеской базе, тем быстрее убывает прочность здания, и в течение одной-двух минут база взрывается, принося победу команде-агрессору. Игрок, несущий яйцо, особенно уязвим: у него отключаются все таланты невидимости, ускорения, быстрого перемещения, не работает телепорт. Словом, все то, что позволило бы уйти от преследователей. Поэтому в момент убийства дракона игра резко меняет жанр с PvE на агрессивное PvP с элементами «Захвата флага». С той только разницей, что надо унести «флаг», то бишь яйцо, не на свою территорию, а в самое сердце вражеской. Оппоненты, естественно, стараются убить яйценосного героя, отобрать ношу и потащить ее в обратную сторону. Получается что-то вроде перетягивания каната наоборот.
Пара хитов у последнего героя, пара хитов у дракона. Сейчас все решают миллисекунды… и вероятность «крита».
Отличия и нюансы
В каждой команде — по четыре героя (а не по пять, как в основном режиме). Мини-игр нет: при таком количестве участников посылать кого-то в «зуму» было бы слишком расточительно. Если сравнивать с классической картой, партии более скоротечны, поэтому не стоит делать ставку на верхнюю линейку талантов — игра обычно кончается раньше, в пределах 20 — 26 уровней. Поскольку монстров немного, менее эффективны и «накопительные» таланты, усиливающие свой эффект от массовых убийств.
Тактически партию можно разделить на три фазы: набор опыта, битва с драконом и решающий бой. Причем последний этап почти полностью предопределен — какая команда лучше «прокачалась» и первой убила дракона, та и выйдет победителем из серии финальных конфликтов. И хотя нам довелось увидеть исключение (команда с яйцом увлеклась атакой, была перебита возле базы и в итоге проиграла), победа в Драгонвальде базируется на грамотном PvE-развитии. Финальное PvP служит скорее подведением итогов.
Также не менее важно угадать момент, когда пора идти на дракона. Переоцените свои силы — потеряете время и отстанете, недооцените — инициативу перехватит противоположная команда. Здоровья у местного дракона меньше, чем у привычного Горыныча, но кусается он больнее и приносит в разы меньше прайма. Оптимально бить его командой 19 — 23 уровней — в зависимости от ее классового состава.
Команда защищает яйцо на вражеской территории. Надо продержаться еще минуту.
Вот таким предстал перед нами Драгонвальд. Будет нелишне напомнить, что все перечисленное еще может измениться, ведь именно сейчас идет окончательная доводка баланса и отдельных деталей игровой механики. Запуск режима ожидается в течение ближайшей пары недель.
Разработчики предупреждают, что Драгонвальд будет доступен не постоянно: дополнительные карты со временем планируется чередовать. То есть базовая карта Пограничье будет открыта всегда, а побочные станут циклически сменять друг друга в рамках регулярной ротации. Правда, вот принцип и периодичность (по вторникам, по праздникам, в дни полных лунных затмений?) пока не разглашаются. Постараемся держать вас в курсе.
я смотрю у вас тоже — выбрасывает игроков((( — и в драгонвальде тоже(( вы потому и победили — 4 на 3))) у меня было так что я один против пятерых (в обычном бою) — замок держал до последнего — но завалили(( а бонусов (ток 1 синий) фиола так и не дали((( — я бы докрутил этой игре парочку вещей:
1) при отсутствии игрока процент мощи оставшихся увеличивается на: в обычном бою за 1 отсутствующего игрока = мощь каждого оставшегося +25% за 2-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +67% за 3-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +150% за 4-х отсут. игроков = мощь оставшегося +400% в драгонвальде за 1 отсутствующего игрока = мощь каждого оставшегося +33% за 2-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +100% за 3-х отсут. игроков = мощь оставшегося +300%
2) увеличение времени разрушения зданий от яйца на +5 минут — сильно быстро все взрывается — идешь толпой на перехват всех повалили один остался донес яйцо пока все «переродились» — замок взорвался((( бред…
Я на твоём месте не так радуюсь, и-за патча ужасно сильные лаги(постоянно выкидывает из игры), драгонвольд доступен только с 19-21 (мне ещё повезло, а вот некоторым моим друзьям нет), но всё равно мы дождались апа клыка, получили возможность делать в своей империи {Золотой век} ну и конечно же новый режим {Драгонвальд}! Надеюсь а ближайшие дни выпустят патч с поправками багов, отменить временной лимит и хотелось бы обрезать инжа с душем.Если это выполнят я буду на 7 небе от счастья =)
вы потому и победили — 4 на 3))) у меня было так что я один против пятерых (в обычном бою) — замок держал до последнего — но завалили(( а бонусов (ток 1 синий) фиола так и не дали((( — я бы докрутил этой игре парочку вещей:
1) при отсутствии игрока процент мощи оставшихся увеличивается на:
в обычном бою
за 1 отсутствующего игрока = мощь каждого оставшегося +25%
за 2-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +67%
за 3-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +150%
за 4-х отсут. игроков = мощь оставшегося +400%
в драгонвальде
за 1 отсутствующего игрока = мощь каждого оставшегося +33%
за 2-х отсут. игроков = мощь каждого оставшегося +100%
за 3-х отсут. игроков = мощь оставшегося +300%
2) увеличение времени разрушения зданий от яйца на +5 минут — сильно быстро все взрывается — идешь толпой на перехват всех повалили один остался донес яйцо пока все «переродились» — замок взорвался((( бред…