Inversion: Превью

Игнатий Колыско 2012-05-29 15:04:39 17
Клонирование идей в игровой индустрии — это совсем не новость, не редкость и не случайность. Чем это обусловлено: недостатком фантазии или боязнью применить какие-то новые формулы и правила — сложный вопрос. Повторение пройденного обычно раздражает и очень часто притупляет внимание. Так ведь много интересного можно пропустить. Разработчики Inversion решили немного себя обезопасить и прикрутить к, откровенно говоря, посредственному клону Gears of War одну великолепную идею, которая гарантированно привлечет внимание игроков.

Когда земля уходит из-под ног

Другое дело, что Inversion может постичь заслуженная участь TimeShift. Первая попытка Saber Interactive продать игру имени одной идеи доказала, что без положенного наполнителя инновации и эксперименты долго удерживать наше с вами внимание не смогут. Однако надежды на то, что Inversion окажется не просто предсказуемой пародией на боевик от Epic Games, имеются. И сейчас мы расскажем, почему эту игру стоит ждать.
Враги и те похожи на своих коллег из Gears of War.

Да, в сюжете откровений крайне мало. Некие инопланетные оккупанты с дерзкими намерениями, бесстыдными помыслами и немытыми подмышками напали на землю и решили всех наказать. В качестве основного оружия лутадорцы (так именуют захватчиков) используют гравитацию. Вооружившись гравипушками, плохие пришельцы принялись зачищать заселенные территории. У главного героя Дэвида Рассела нашествие непонятных сил повлекло за собой личную трагедию — жена погибла, а дочь исчезла. Как в старом добром фильме из 80-х, на помощь пришел настоящий друг и просто хороший сосед — Лео Дельгадо. Украв у врага действующий экземпляр гравитационной пушки, тандем отправился на поиски.

Разработчики из Saber Interactive открыто признаются в любви к Gears of War и ни капельки в этом не стесняются. Принципы ведения боя последней переехали в Inversion практически без изменений. Активно используем укрытия, избегаем частого и крайне реалистичного «кровавого экрана», стреляем вслепую и получаем незамутненное удовольствие от применения зрелищных добиваний. Фокусы с гравитацией — вопрос отдельный, который будет максимально подробно раскрыт чуть ниже. А пока поспешим сообщить, что разрушаемости элементов окружения в игре уделено довольно много внимания.

Тут спасибо нужно сказать той самой компании Havok, представители которой в тесном сотрудничестве с отечественными разработчиками внедрили в Inversion полезную технологию Havok Destruction. Стены, заборы и хлипкие конструкции рушатся вполне себе реалистично. Создатели недвусмысленно намекают, что с поиском действительно надежных укрытий в игре все обстоит не так уж просто, как могло сначала показаться.
Долго за одним укрытием пробыть не получится — от встречных пуль оно быстро разрушится.

С продвинутой физической моделью тесно увязали трюки с гравитацией. С помощью украденной пушки Рассел сможет подтягивать объекты, швыряться в сторону врага ящиками, автомобилями и прочими бочками. Да и те, с кем придется бороться, ответят схожими манипуляциями в наш адрес. И тут главное не заробеть, ведь пришествие лутадорцев несет в себе еще один скрытый «бонус».

Драки в невесомости

Захватчики неплохо управляются с технологиями, завязанными на земном притяжении. Пушки из Half-Life 2 — это еще мелкие гостинцы из космоса. Вот смена расположения поля гравитации — другое дело. Бежите вы, значит, настороженно так и неторопливо по уровню со своим напарником. Оглядываетесь по сторонам, бережете патроны. Подходите к специально отмеченной области — и левая стена ближайшего здания стала для вас полом. Лутадорцы ходят где-то справа, пуляют в вас снарядами. А вы спокойно ходите по отвесной стене и стараетесь совладать с вестибулярным аппаратом. Вариант смены «потолок — пол», как понимаете, вполне возможен. На уровнях также будут случаться места, где всякого рода притяжение вовсе откажется проявляться. Вспоминаем хотя бы соответствующий уровень из Crysis и представляем себе, как это будет забавно выглядеть в режиме от третьего лица.
Ну и как в такой игре обойтись без добиваний?

Кроме статичных гравитационных аномалий будут встречаться и динамические. Если по сюжету случится падение большого здания или нашествие падающих с отвесной дороги автобусов или грузовиков, то сила притяжения попытается регулярно давать сбои и менять свое направление. Перестрелки от этого, как вы понимаете, только выиграют в плане зрелищности и динамики. Пули меняют траектории, описывая в воздухе нехитрые дуги, брошенные гранаты приземляются на стены — голова гарантированно пойдет кругом.

О «сингловой» части Inversion, к нашему превеликому сожалению, не удается больше сказать по делу. Завязка сюжета интригует слабо, да и о самих героях пока известно не очень много. Все внимание, как и предполагалось, притягивает к себе тема гравитации.

Кооператив изначально обречен на умеренный успех. Будет и стандартная возможность «горячего» подключения второго игрока прямо во время боя — ради прохождения сюжетных миссий. Из интересненького мультиплеерного припасены режимы с перетягиванием силы притяжения на сторону лидера. Выглядит это следующим образом: одна команда находится на потолке, другая — на полу. Чья сторона выбьет больше «фрагов» и захватит больше контрольных точек, та и останется с притяжением. У проигравших оно отключится, и тела шлепнутся прямо под ноги победителям. Классический «дефматч» тоже есть. Но это так, мелочи жизни.
Противник лежит на стене. Не совсем обыденно…

Разработчики TimeShift вдоволь наигрались со временем и ринулись изучать силу притяжения. Такие смелые фокусы работают и приносят удовольствие только в том случае, если остальные элементы в игре обещают быть достойно реализованными. Но Inversion — это, к сожалению, бессовестный клон Gears of War. Слабо верится, что управление гравитацией сможет нас надолго увлечь. Впрочем, надежды терять не будем.

Другие новости

Комментарии

Мне запомнился шикарный дождь заливающий весь экран, который вот вот хлынет в комнату )
Ну и кто теперь скажет теперь, что в России не умеют делать игры?
Несмотря на ваши опасения, что это может оказаться не более, чем просто солянкой других игр (как в случае с Timeshift), игра обязательно найдет своего поклонника. Я, кстати, не исключаю свою персону. с:
Главное, что бы не случилась игра имени одной идеи.
Разве что игры от Ice-pick Lodge. Вот что нельзя назвать трешем. Прекрасные игры.
Ну не то что бы очень «выстрелила»… Но игра получилась хорошей. Не без недочётов, но хорошей. Надеюсь на достойное продолжение.
Все комментарии