Space Pirates and Zombies: Обзор

Степан Песков 2011-10-16 22:52:58 16
Если верить разработчикам Space Pirates and Zombies, в далеком будущем произошло то, чего так боятся «зеленые», — в бездумной гонке за технологическим прогрессом человечество превратило свою родную планету в гигантскую свалку. Жить среди отходов стало решительно невозможно, так что люди вспомнили о своей давней мечте — о покорении космоса. Вскоре после того, как первые межзвездные корабли стали бороздить просторы вселенной, был открыт универсальный минерал, названный «rez», из которого можно сделать все что угодно — от обшивки для космического линкора до аксельбанта на парадном мундире его капитана. Чем ближе к центру галактики, тем выше концентрация rez, тем больше желающих на халяву набить трюмы драгоценным минералом.

Постепенно человечество колонизировало большую часть галактики, но даже в будущем правители не придумали надежный способ управления государством — великая империя развалилась на отдельные системы, в каждой из которых люди разделились на два враждующих лагеря. Мирные поселенцы добывают rez и занимаются научными исследованиями, а остатки военного флота зарабатывают себе на хлеб с маслом другим путем — взимая мзду за использование звездных врат. Хотя друг друга эти ребята очень не любят, дальше небольших стычек дело не доходит, и в каждой системе сохраняется паритет с небольшим перевесом одной из сторон.

И тут на сцене появляемся мы — те самые Space Pirates. Передумав работать на дядю и возжелав богатства, команда авантюристов решает отправиться в долгий путь к центру галактики, где rez'а столько, что хватит всем и каждому — никто не уйдет обиженным.
Эту галактику нам предстоит покорить.

Пиастры, пиастры, пиастры!

Несмотря на то, что SPAZ выглядит на первый взгляд очень просто, на изучение всех тонкостей уйдет немало времени — разработчики уделили обучающему режиму аж целую главу из четырех имеющихся. Под управлением игрока находится огромный звездолет (mothership), на котором можно путешествовать по галактике. Для перемещения внутри звездной системы используются суда поменьше, одним из них можно рулить как душе угодно, остальные будут действовать согласно приказам. Можно задать стиль поведения каждого из союзников. Очень удобно и отвлекает от ненужного микроконтроля — например, приказываем одному пилоту на истребителе прикрывать тылы, а второму доверяем грузовой корабль и велим прямо во время боя собирать ресурсы, оставшиеся от уничтоженных врагов.

Добытый из обломков rez используется как основная валюта, также с его помощью можно строить и ремонтировать суда. Перед тем как взорваться, сбитый корабль выбрасывает в разные стороны несколько спасательных капсул с экипажем (goons) — это еще один вид ресурсов. Людей можно подобрать и заставить бывших врагов работать на себя. Впрочем, ничто не мешает использовать их для взаимовыгодного бартера — военные, например, всегда рады принять десяток-другой головорезов в обмен на беспрепятственный пролет через межзвездные врата. Последний ресурс — данные, которые, как и rez, можно отыскать среди вражеских останков. Благодаря им игрок растет в уровне, получая очки опыта, которые тратятся на исследование новых технологий, причем в любой момент можно обнулить одну из веток развития и вложить освободившиеся баллы в другую. Происходит это без особых изысков: добавили пять очков в линейку двигателей — стали быстрее летать, прокачали щиты — теперь противнику придется попотеть, чтобы их пробить.

В ангаре mothership'а расположен наш флот. Здесь можно выбрать его состав для предстоящего сражения, поменять оборудование и вооружение. Чтобы открыть новое снаряжение, необходимо покупать соответствующие схемы на станциях военных или поселенцев. А вот чертежи кораблей «падают» только с поверженных врагов, причем с каждого можно подобрать документацию именно по данной модели. Поэтому для развития надо постоянно побеждать противников сильнее себя, иначе не видать новых корпусов, а без оных победа не светит. Замкнутый круг. Идет постоянная гонка за технологиями, ведь новый корабль позволяет победить более сильный, тот, в свою очередь, может тягаться с еще более крутым врагом — и так продолжается до тех пор, пока не кончатся доступные модели корпусов. А их много: есть маленькие и юркие истребители, есть тихоходные, но вместительные баржи, есть огромные линкоры, по размерам сопоставимые с орбитальной станцией. Несмотря на большой выбор, каждый имеет свое применение, поэтому и вооружать флот надо в соответствии с задачами. Спешу огорчить любителей масштабных космических баталий — в ангар умещается не больше четырех боевых единиц. А ведь так хочется управлять не парой-тройкой космолетов, пусть даже и огромных, а настоящей армадой! Странно, что разработчики ввели такое ограничение — иначе могла получиться настоящая стратегия с элементами аркады, а не наоборот, как сейчас.
Слон и Моська.

На абордаж!

Бои напоминают смесь аркадных сражений из Space Rangers (поклонники этой замечательной серии сразу заметят, откуда «растут уши» у многих аспектов SPAZ) и массовых расстрелов набегающей нечисти из Alien Shooter одновременно. Сверкают вспышки лазеров, что-то громко взрывается, ракеты пролетают по замысловатым траекториям — поначалу все это впечатляет. Но через пару часов обнаруживается, что баталии однообразны до ужаса. И в самом деле: прилетели в сектор, встретили противника, постреляли, собрали трофеи, дождались следующей волны врагов, опять постреляли, собрали — повторять, пока не надоест либо игроку, либо сценарию миссии. Несмотря на кажущееся разнообразие заданий, почти все они сводятся к банальному «убей их всех», причем визуально любая битва представляет собой мешанину разноцветных всполохов, в которой трудно разобрать, что происходит и кто кого побеждает. Добавьте к этому отсутствие какой-либо пометки на управляемом корабле, из-за чего в пылу боя его очень трудно распознать. Приходится постоянно делать ненужные маневры, чтобы хоть как-то понять, где сейчас «подопечный». Плюс информация о противнике в углу экрана — не самая лучшая идея. Да, можно узнать состояние брони и щитов вражины, но постоянно переводить взгляд неудобно и некогда. Большой выбор оружия (кроме лазеров и ракет есть дроны, мины, сверхмощные бомбы и даже абордажная команда) не спасает от скуки, все равно для победы не придется изощряться в тактике — достаточно тупо закликивать противников по очереди. Парадокс — в игре, которую называют аркадой, ее неаркадная часть получилась на голову выше. Нет, бои не плохие, но чересчур похожи друг на друга, да и длятся порой слишком долго. Вскоре даже обнаруживаешь, что открывать новые типы корпусов, изучать оборудование и читать сюжетные вставки куда интереснее, чем воевать.

А где же зомби? С ними все в порядке — заключительная часть SPAZ будет целиком и полностью посвящена борьбе с инопланетной расой, эдакими местными тиранидами. Поселенцы и военные забудут былые распри и объединятся против общего врага под нашим мудрым командованием. Очищать галактику от нашествия космических паразитов придется в новом стратегическом режиме, где появится возможность управлять не только своим флотом, но и развитием целых звездных систем. Делать это надо с умом, иначе зомби будут снова захватывать с таким трудом отбитые системы, а постоянно возвращать их быстро надоедает. Честно говоря, выглядит этот режим довольно вяло, проходить четвертую главу хочется только ради того, чтобы узнать, чем все кончится.
Видите мой корабль? И я не вижу. А он есть.

Space Pirates and Zombies, конечно, не идеальна, но… Любопытно же, как поведет себя вон тот огромный корабль, для создания которого осталось найти парочку чертежей, и сможет ли он в одиночку одолеть вражескую планетарную станцию. SPAZ всегда есть чем удивить игрока, если ему не наскучат аркадные битвы настолько, что он решит потратить свое время на что-нибудь другое. А если разработчики будут развивать проект, хотя бы немного увеличат размер флота и добавят сетевые сражения, то SPAZ вряд ли еще раз назовут аркадкой.

Плюсы: стильная и атмосферная картинка; большой выбор кораблей и оборудования; игра глубже, чем кажется.
Минусы: однообразность боев; скучный стратегический режим.

Другие новости

Комментарии

Единственное чего не понял — стоит ли игра внимания. С одной стороны, системные требования даже для моей «драндулетки» приемлимые. С другой — сомнительный игровой процесс, который автор охарактеризовал как однообразность боев.
Настолько ли бои однообразны? В Space Rangers и Alien Shooter, упомянутые тут, я не играл, с чем ещё можно эту игру сравнить?
На SG новый автор?
Обзор супер… спасибо за него, так как не решался ее ставить. Ну теперь кластеры на жестком зарезервированы…
Она похожа на космических рейнджеров 2?
Отлиный обзор к отличной игре!
Все комментарии