Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2: Обзор

Иван Лоев 2011-07-23 08:09:38 81
Вот и отгремели последние спецэффекты долгожданной и судьбоносной дуэли мальчика, который выжил, и Того-Кого-Нелья-Называть. По кинотеатрам уверенно шествует последняя часть последнего фильма о всемирно известном волшебнике, а по мониторам, соответственно, — игра по мотивам.

Хочешь, я расскажу тебе сказку?

События начинаются ровно с того момента, где все остановилось в прошлый раз. Отважная троица молодых магов занимается поиском и уничтожением крестражей, Волан-де-Морт озабочен повышенной выживаемостью Поттера, а Хогвартс живет своей жизнью под гнетом руководством директора Северуса Снегга.

Сюжет игры практически полностью соответствует экранизации и — в общем и целом — книге. Поэтому читавшие оригинал заранее готовы ко всем местным «роялям в кустах».

Те же, кто не знаком ни с кинокартиной, ни с литературным первоисточником, рискуют ничего не понять из-за крайне неудачно расставленных кат-сцен, всплывающих в самые неожиданные моменты и столь же неожиданно заканчивающихся. Длительность таких заставок варьируется от нескольких секунд до совершенно неуместных 5-7 минут.

И черт бы с ним, если бы использовались кадры из фильма. Вместо нормальной компьютерной графики приходится довольствоваться тем, что наваяли местные аниматоры «по мотивам». Учитывая тот факт, что картинка в игре не шибко привлекательная, а заставки нельзя пропускать, становится очень грустно.
Гермиона: «Гарри, ничего, если я тут постою? Тебе помощь не нужна? А то эти дядьки вокруг злые все такие...»

Однажды Гарри, Рон и Гермиона…

Ну да не в роликах на движке счастье. В конце концов, можно отвернуться и не смотреть на них. Игровой процесс со времен прошлого приключения практически не изменился. Концепция осталась прежней: мы все так же должны скакать из укрытия в укрытие, яростно «закликивая» всех на пути. Однако гораздо увлекательнее активно перемещаться и «валить» больших дядек в упор. К чести разработчиков стоит отметить, что магические перестрелки в Harry Potter and the Deathly Hallows: Part 2 получились динамичнее. Правда, литр меда бочку дегтя не спасет.

Немного поменялось и само «оружие». Нет, палочки остались на месте, просто кое-какие заклинания из предыдущей части выкинули, а вместо них добавили новые. Результатом стало хоть какое-то разнообразие в боях и хоть скромный, но все же выбор.

А вот система укрытий как была несуразной и кривой, так и осталась, если не сказать больше. Спасти ситуацию, видимо, должна была появившаяся возможность трансгрессировать в ближайшее безопасное место. Но Гарри после нажатия на соответствующую кнопку обычно совершает абсолютно противоположные действия и переносит себя в самую гущу боя.

Точно так же не изменился и искусственный интеллект — как соратников, так и врагов. Фанатичных Пожирателей Смерти и мрачных Егерей все еще проще заколдовывать до посинения, прыгая вокруг с дикими воплями, чем из «надежного» укрытия. Внезапно появившийся у волшебных палочек разброс практически мгновенно сводит на нет все попытки вести дистанционный бой.

Те же, кто регулярно бегает подле Гарри с самыми благими намерениями, этими своими намерениями зачастую прокладывают дорогу в ад. Чуть ли не любимый финт местного дружественного ИИ — выскочить в самый центр поля боя и уставиться на Поттера с таким видом, как будто тот украл конфетку. Радует в этом только то, что «помощники» бессмертны.
Пятки вместе, носки врозь, руки по швам и — БАМ! Смерть, достойная Егеря.

Мальчик, который много бегал

Зато все происходящее вокруг заметно прибавило в динамике, к тому же последняя глава интерактивных приключений получилась едва ли не самой короткой из всех. Декорации и события сменяют друг друга калейдоскопом: вот мы боремся с охранниками Гринготтс, через 5 минут уже вовсю разгуливаем по Хогсмиду, а по истечении еще нескольких минут в обличии Гермионы защищаем Рона от назойливых гигантских пауков. И так — всю игру.

Кстати, регулярная смена персонажей — очень разумное решение. Наблюдать за одним только поединком Гарри и Волан-де-Морта, учитывая масштабы происходящего вокруг, было бы нелепо. Помимо непосредственно Поттера нам доведется примерить шкуру Рона, Гермионы, Молли и Джинни Уизли и даже Минервы МакГонагалл.

Приятно и то, что каждый из этих героев немного отличается от остальных. Минерва, например, не очень проворна, зато «перезарядка» заклинаний у ее палочки длится меньше. Отличия весьма условные, но сам факт их присутствия радует.

В угоду динамике добавили и специальные эпизоды-погони, в которых нам предстоит отчаянно сматываться от стремительно надвигающейся Опасности. Но и здесь не обошлось без проблем. Управление в такие моменты натурально сходит с ума, и даже если жать все верно, персонаж иногда начинает выкидывать различные фокусы: то из палочки не выстрелит, то оббегать мелкое препятствие откажется, а то и вовсе вздумает встретить смерть с распростертыми объятьями.
Сцена с полетом на драконе — едва ли не самый красивый за всю игру ролик.

Другой новый «аттракцион» — закрытые двери, когда один человек из компании начинает волшебной палочкой ковыряться в замочной скважине, а остальные должны его прикрывать. И вот это, в отличие от вышеперечисленного, мало того что ни разу не сопутствует динамике, так еще и выглядит порой глупо. Типичный пример — «взлом» калитки, через которую любой школьник перелезет за несколько секунд.

К сожалению, подобных глупых ситуаций полным-полно. То трухлявые деревяшки оказываются прочнее монолитных мостов, то через такую вот калитку никто не додумывается перемахнуть, то вообще финальная сцена случается. Уж не знаю, о чем думали те, кто ее делал, но хохот она вызывает неподдельный. Битва между Добром и Злом, ожидание которой длилось чуть ли не десять лет, момент по эпичности сравнимый только с победами капитана Шепарда и подвигами космодесантников из Warhammer 40k, представлялась как-то… не совсем так.

Если же обобщить все вышесказанное, то становится грустно. У второй половины интерактивных «Даров Смерти» имелись шансы стать приличной игрой по фильму, но все закончилось как всегда. Покойся с миром, интерактивный Гарри Поттер. Мы скучать не будем.

Плюсы: небольшая продолжительность; неплохая динамика происходящего; Гарри Поттер (если Вы — фанат).
Минусы: жалкий искусственный интеллект; бедные декорации; паршивая оптимизация; не очень отзывчивое управление.

Другие новости

Комментарии

Я разочарован в обзоре капитально((по мне это крепкий такой Проходняк. Вообще по сравнению с предыдущей частью, эта вышла намного лучше и динамичней.
Не соглашусь с оценкой игра могла бы пойти на оценку похвально! Да игра куда лучшее первой по сюжету!
лучшая игра об потере.
А по-моему уже в третьей части начало попахивать грядущими провалами серии.
а ещё коечто забыл все игры по фильмам ггггггааааааааааввввввннннннннноооооооо
Все комментарии