Crash Time 4: The Syndicate: Обзор

Игнатий Колыско 2011-02-01 09:10:08 43
Ужас. Жалость. Немного умиления. Отвращение. Презрение. Приблизительно такой порядок чувств и эмоций вызвала у нас бюджетно-бюджетная Crash Time 4. Ну зачем? Кому интересно? Разве нужно? Что я тут делаю? Пойти, что ли, в Hot Pursuit поиграть? Это уже список вопросов, которые вертелись в голове во время знакомства с кампанией. А что было потом? Читайте дальше!

«Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!»

И все же игру сначала не получается ругать. Почему-то хочется быть снисходительнее. Ну да, денег у разработчиков мало. Приходится экономить абсолютно на всем, чтобы уложиться в крошечный бюджет. Взять, к примеру, манеру подачи сюжета. Никаких даже посредственно срежиссированных сценок с участием виртуальных актеров или их скудно проплаченных человекозаменителей.
Заводской район вышел довольно серым. Как и все остальное.

Камера во время любой беседы показывает нам или здание, в котором находятся герои, или машину. Виртуальный оператор с набором имеющихся ракурсов для съемки продемонстрировал свое скудоумие и поверхностность в применении профессиональных навыков. Если вы заглянули «якобы поболтать» с очередным обладателем скучного голоса в очень высокое здание с пристроенной парковкой и столиками для летнего кафе, то постарайтесь сразу не нервничать. Облет вокруг офиса на операторском вертолете на первом круге забавляет. На втором заставляет невольно подергать мышку — может, это мы там чего-то зажали. На третьем заходе рождает надежду, что это уж точно в последний раз. На четвертом круге создается впечатление, что его еще не было. На пятом надежда уже погибает, и появляется стойкое понимание ситуации — не вам все мерещится, а разработчики сошли с ума. И, наконец, на шестом вы машинально и не задумываясь нажимаете кнопку пропуска диалога.

Как таковых заставок в Crash Time 4 нет — только вяленькие голоса (иногда их, кстати, забывают пропустить через фильтры — когда того требуют обстоятельства) и несложные съемки статичного объекта с разных ракурсов. Зато есть целых две модельки главных персонажей, они посажены на передние сидения автомобиля и даже похожи на людей. Немного.
Иконка в правом верхнем углу напоминает, что скучнейший «ролик» можно пропустить.

Когда хочется зевать

Но это же ведь игра про тачки! И вы думаете, что с этим все не в пример лучше? Ну, сами ведь уже знаете приблизительный ответ на этот вопрос. Да, не торт. И даже не домашний кекс. И ни в коем случае не пасхальный кулич. Скорее, булка с маком. Чуточку несвежая и врученная в обшарпанном сельмаге толстой продавщицей.

Почему мы тут выстроили такие сложные сравнения? Ну как же. В гонке очень плохая физика поведения автомобилей. Они нереалистично податливы и в динамике напоминают «Змейку» из любимой карманной китайской консоли (надеемся, что многие читатели застали этот легендарный пальцеломатель и жутких звуков издаватель). Ощущения того, что управляешь автомобилем, нет совсем. Это скорее тачка с цементом на стройке, которую толкает рабочий в режиме ускоренного просмотра.

Разумеется, ни о каких лицензиях говорить не приходится. Но в пластике кузовов легко угадываются Chrysler 300С, новый Mercedes C-класса, BMW третьей серии — и так далее. Доступ к новым автомобилям (как и к новым трассам, целым локациям и другим миссиям) открывается по мере прохождения сюжетных заданий.

В Crash Time 4 нам доступен для изучения целый город, однако неплохие масштабы сыграли злую шутку с его проработанностью. Тут снова будет к месту вспомнить о дешевизне — «мегаполис» сер и уныл до ужаса.
Почти похожие на людей модельки сидят в почти похожей на BMW машине.

Начав заезд в одной части города, исколесив его вдоль и поперек и остановившись в итоге на другом конце, вы рискуете вообще не заметить подмены декораций и почувствовать, что даже не сдвинулись с места. Везде стоят рекламные тумбы с изображением какого-то испуганного мужика или орущего суслика, обочины заволокла однообразная зелень, а цвет пыльного мешка из старого сарая покрывает практически все — и зелень, и мужиков с сусликами.

Но даже с этим кошмаром разработчики умудрились проделать удивительную вещь. Если вы любите передачу Top Gear, то наверняка обращали внимание, что машинки там выглядят аппетитно, а пейзажи и дороги на заднем плане — как из рекламы крутой родниковой воды. Все благодаря применению специальных фильтров. В Crash Time 4 один такой тоже используется. Мы бы его назвали «Серый и шумный город». Только благодаря подобному затенению на гонку можно смотреть без опаски.

Особенно удачно сделан трафик. Тут вам и лимузины, и автобусы (правда, они просвечиваются и в них нет пассажиров), а также фургоны, большое количество грузовых авто и всевозможных «Хаммеров». Все это раздолье здесь для того, чтобы испытать на прочность систему повреждений. И поверьте, она действительно крута. Все бьется, мнется, корежится, выгибается и разносится в хлам. Во встречный поток машин так и хочется со всего разгону въехать и превратить медленно ползущие струйки пикапов и легковушек в груду металла, не подлежащего восстановлению. Сами повреждения вполне серьезно влияют на характеристики тачек — управляемость, скорость и устойчивость. Раздолбать машину можно буквально с нескольких ударов.

Люди из Synetic прекрасно осознавали, наверное, что за крутую модель повреждений можно простить очень многое, поэтому каждая вторая миссия завязана на том, чтобы разбить очередному ездоку его корыто и насладиться самим процессом — благо неплохой и весьма уместный саундтрек этому поспособствует.
Плакат справа нам даже снился по ночам.

Crash Time 4: The Syndicate — бюджетная гонка с минимумом контента и свежих идей. Есть хорошая разрушаемость, да. Но ее из-под лавины недостатков и беспросветной пелены дешевизны практически не видно. Да и высматривать ничего особо не хочется.

Плюсы: неплохая модель повреждений; не самая жуткая картинка.
Минусы: унылая сюжетная кампания; страшненький город; желание разработчиков сэкономить на всем.

Другие новости

Комментарии

[img]http://i16.fastpic.ru/big/2011/0206/77/21ed1ce5c3937d1bd4e463d91e0c9377.png[/img] [img]http://i16.fastpic.ru/big/2011/0206/94/19299f6aba2d9fa5cc8641cb48d83994.png[/img] [img]http://images.stopgame.ru/smiles/smile.gif[/img]
 С оценкой согласен, не очень игра…
 не не я погорячился с сравнением NFS. игры на PSP лучше чем это
Да, больше похоже на Ауди. Мда… Домашний секс лучше чем эта игра, но и разработчиков можно понять, денег у них мало было, жаль что многие машины не лицензированы, немецкая озвучка режет слух, к управлению надо еще и привыкнуть, нету русского языка (спасибо AnTuxPucT за русификатор), обзор хороший, спасибо за него. [img]http://images.stopgame.ru/smiles/smile.gif[/img]
На первом скрине kia, на втором БМВ, на третьем ауди. Игра по началу скучная и заслуживает оценки «Проходняк», но потом мы сможем ставить камеры, уже не бессмысленно как раньше ловить приступников (ну понятно чтобы синдиката найти, но понятно же что эти пойманные убегут), теперь же мы будем сопровождать в тюрьму тех самых заключенных, появится БМВ Х5, быстрая и по внедорожью хорошая + потом еще откроются ДТМ тачки. Да согласен что проходняк, НО ТОЛЬКО по началу! Потом игра становится гораздо лучше и интересней, причем если играть на русском (я не фан! Это правда).
Все комментарии