Когда Majesty 2 только создавалась, и я ездил в гости к разработчикам (они, кстати, из Краснодара, потому поездка — полчаса в трамвае), мы с ними долго обсуждали будущее проекта. Мол, игра вышла, все довольны, а дальше что? А дальше надо делать издателю деньги. Причем самыми различными способами. Всплывала дикая мысль продавать гильдии и заклинания для сетевого режима. Тогда было смешно слышать идеи, потом было грустно видеть результат. Говорили мы и о дополнениях, о том, что с каждым «аддоном» будут появляться и новые герои, и строения, и монстры.
Практически все поставленные цели уже выполнены. В сетевом режиме за деньги можно покупать предметы, корежащие баланс, из дисков с дополнениями получится построить будку для собаки. Majesty, звучащее ранее раскатами грома, стали произносить между делом, уже без придыхания. Крупный проект разменяли на мелкие купюры, и относиться к этой куче бумажек, скомканных и смятых, как к чему-то цельному и значимому, просто невозможно.
Вот эти красавцы и есть бойцы нашей армии.
Ардания опасносте!
Как и положено, в дополнении нам продолжают рассказывать историю новой Ардании. Наше Величество, уже изрядно настрадавшись во время прихода к власти, потом удержания трона и защиты всех униженных да оскорбленных, вновь должно бороться за корону, ибо ее отняли. Причем не звери — люди!
Так что для свершения добрых дел придется управлять теми, на кого раньше мы из экономии даже флаг атаки не вешали. Это крысолюды, личи, гоблины. Короче, вся шалупень, что в начале поединка порой подходит к замку и помогает лучнику или воину получить хотя бы половину уровня.
В первой же миссии, немного извиняясь, советник рассказывает, что мы вновь сможем спасти Арданию, только если будем руководить такой не самой приглядной братией. И каждый уровень начинается с небольших подколок типа «Да, сир, оно воняет, выглядит страшновато да вроде бы даже еще и живо, но теперь мы это едим-с», а перед глазами предстает не величественный замок с домиками крестьян, а полуразбитая крепость с заделанной наспех крышей — ну так, чтобы хотя бы не протекала.
Увы, боремся мы все с теми же врагами…
Я узнаю вас в гриме!
Именно поэтому дополнение и интересовало. Это вам не один новый герой, не три вшивых заклинания да альтернативная гильдия. Полностью иная концепция — «Королевство монстров». Именно такой подход должен заслуживать оваций. А не когда разработчики что-то из релизной версии вырезают, дабы продать отдельно. Monster Kingdom по описанию — настоящий альтернативный взгляд на Majesty 2.
И вот мы начинаем кампанию, советник, как всегда, рассказывает, что нам надо сделать, дает уйму подсказок и бесцельно болтает на заднем плане. Мы возводим жилища наших новых воинов, и это уже не красивые выверенные здания: их проектирует не архитектор, а, по всей видимости, первый, кто добежит до карандаша с листком бумаги. Пусть даже этот кто-то — гигантская крыса, напялившая на голову шлем.
Задания до жути напоминают те, что были в оригинале. Если против нас сражается конкретный противник, то необходимо раздолбать (а для ваших существ именно это слово подходит больше всего) его базу; если мы просто воюем с враждебным окружением — надо продержаться определенное время, снести какие-нибудь постройки, возвести что-то свое и не дать это уничтожить.
Разработчики пытаются создать видимость, будто мы противостоим королевствам так, как раньше монстры противостояли нам. Но все было иначе.
Но на типе миссий не заканчиваются схожести с оригинальной игрой. Дело тут в том… Как-то даже неловко говорить, но все ваши новые солдаты — это ваши старые солдаты. Кто эта крыса в зеленой треуголке, с кинжалом в лапе и жадностью в глазах? Кто тот хилый орк-охотник, любящий убивать зверей из лука да исследовать территорию? Кто дорогущий лич, гильдия которого строится самостоятельно? Постойте, а что это за камушки, восполняющие здоровье, что за башни, которые после улучшения стреляют большими валунами?..
Если говорить грубо, то перед нами та самая Majesty 2: The Fantsy Kingdom Sim, на которую разработчики несколько месяцев напяливали новый сюртук. Сшили они одежку по размеру, потому все выглядит естественно, будто так и должно быть. Но посмотрев в глаза, понимаешь — это всего лишь маскарад. Костюм иной, а сущность та же.
Игровой процесс абсолютно не изменился. Перед нами не попытка силами Majesty 2 сделать этакую Dungeon Keeper. Абсолютно ничего нового. Миссии доходят до абсурда. Раньше мы уничтожали, допустим, берлоги медведей, которые обосновались вокруг нашего замка. А теперь вот рушим лагеря лучников, из которых стрелки лезут к нам, будто они безмозглые крысы.
Что до предположительно интересных битв против отрядов героев, то и тут все по-прежнему. Раньше мы тоже сражались с другими королевствами, просто наши герои и герои врага выглядели одинаково. Теперь они внешне различны, но внутри — те же самые. И какой тогда смысл?
Миссия с драконами. Опять. Сколько можно?..
Majesty 2 — добротная и интересная стратегия. Ее здорово и весело пройти один раз. Спустя время можно еще раз сыграть в кампанию. Но она не стала настолько потрясающей, чтобы мы могли радоваться дополнению, дающему нам пару миссий, полностью повторяющих все то, что мы уже видели раньше. Ну а как выглядят герои — и вовсе их личное дело: если разбойница напялила на себя шкуру крысы, это говорит лишь о ее дурном вкусе, а не о том, что Monster Kingdom — совершенно иной проект. Увы.
Плюсы: новый внешний вид старых героев; шутки советника; кто скучал по Majesty 2, скучать перестанет. Минусы: уже поднадоевшие миссии; практически полное отсутствие геймплейных нововведений.