Nancy Drew: Shadow at the Water's Edge: Обзор

Мария Народицкая 2010-11-25 08:24:50 48
Невероятно, но факт: игры, посвященные приключениям Нэнси Дрю, до сих пор очень популярны, несмотря на то, что компания Her Interactive уже раз десять дискредитировала серию полусырыми поделками. Во славу вечно юной сыщицы создаются фан-сайты, за ее похождениями активно следят поклонники и поклонницы. А критики между тем пожимают плечами: как может нравиться адвенчура, столь безнадежно застрявшая в прошлом?

Именно так обстояло дело до недавних пор. После Trail of the Twister, как бы говорившей нам «сценаристы вконец исписались, разработчики очень устали, лавочку пора закрывать», известие о выходе очередной «нэнсидрюшки» воспринималось уже с ленивым удивлением: неужели еще не угомонились? И тут случилось чудо.

Общение с женщинами бывает утомительным. Особенно когда это — давным-давно мертвые женщины. (Mindf*ck. — Прим. ред.)


Чудо японское

Внезапно оказалось, что сценаристы все еще готовы если не изобрести свой, то хотя бы культурно слямзить чужой сюжет. Shadow at the Water's Edgе — это, на первый взгляд, традиционный японский ужастик с неупокоенной утопленницей, ревностно оберегаемой семейной тайной, характерной вымороженной атмосферой и… Нэнси Дрю собственной персоной. Со всеми вытекающими.

На самом деле, конечно, речь идет не о хорроре, а о детективе. Но настоящую подоплеку жутковатых событий, происходящих в небольшом риокане, то есть отеле в городке Миcава (Misawa), мы вскрываем только в самом конце. А до тех пор можно сполна насладиться тревожным музыкальным оформлением, внезапными встречами с потусторонним и подчеркнутым непониманием администрации отеля. Мол, какие призраки? Какие утопленники? И вообще, чего это вы не в свое дело лезете, Нэнси-сан? Пусть все эти приемы нагнетания обстановки — не первой и даже не пятой свежести, тем не менее они действуют.

Конечно, нашумевшим в свое время «Звонком» история попахивает изрядно. Горячая новинка, как известно, — хорошо забытый старый блокбастер. И пусть в роли нечистой силы на этот раз не маленькая потонувшая девочка, а взрослая женщина-утопленница, по совместительству — дочь нынешней хозяйки отеля и мать двух девушек-претенденток на наследство. Все равно суть остается все той же: визуализация страха перед неупокоенным мертвецом, обильно сдобренная национальными японскими суевериями.

Оригами для чайников. Сделайте чайник из бумаги, налейте в него саке. Хотя нет, дальше уже начинается не совсем оригами.


Жажда странствий

Кроме суеверий нас заботливо развлекают прочей туристически-сувенирной атрибутикой, якобы составляющей суть национального колорита. Нэнси вообще заядлая путешественница. Чуть ли не каждое второе ее дело начинается с попытки отправиться куда-нибудь в отпуск, развеяться и посмотреть невиданные города-страны. Вот и на этот раз перед нами предстает эдакая стереотипная Япония — такая, какой ее привыкли видеть европейцы. Гэта, бумажные двери, оригами, чайная церемония, аниме и робокототехника — всему нашлось место.

По крайней мере, на наш гайдзинский взгляд, весь этот лубочно-матрешечный, то есть, простите, ката-фудзи-банзайный колорит не выглядит столь вопиюще примитивно, как, например, венецианские реалии в The Phantom of Venice. Вместе с каким-нибудь там саке — покатит. Особенно для таких варваров, как мы.

Что самое удивительное — воспрял духом геймплей. В новом эпизоде мы действительно ведем настоящее расследование, опрашиваем свидетелей, получаем от них диаметрально противоположные сведения, ищем улики. В общем, занимаемся нормальной детективной работой — захватывающей, непредсказуемой и опасной. Хотя бы изредка. Это вам не тысяча и один квест «купи продукты и почини пульверизаторы», как было в Trail of the Twister.

Нам по-прежнему на каждом шагу предлагают головоломки. Есть совсем простые — вроде крохотного японского кроссворда пять на пять клеток. Имеются и посложнее — скажем, загадка с распутыванием пересекающихся нитей на оборотной стороне женского портрета. Но даже трудные на первый взгляд задания оказываются на поверку логичными и понятными. Всерьез раздражает только одно поручение, связанное со сборкой переносных обедов из продуктов с нарисованными на этикетках зайчиками, кошечками и свинками. Во-первых, мешает принципиальная бредовость самой «головоломки», ориентированной, похоже, на пятилеток. Во-вторых, в отличие от прочих, эту задачку нельзя отложить, пропустить и вернуться к ней позже: однажды попав в экран составления о-бенто, мы вынуждены довести дело до конца в любом случае. Иначе игра нас так и не выпустит из этого экрана.

Наконец, вместо набившей оскомину машинки-невредимки, на которой мы разъезжали в предыдущих эпизодах, Shadow at the Water's Edge предлагает местный железнодорожный транспорт. Который, к счастью, автоматизирован — садимся на исходной станции, выходим на нужной с несколькими промежуточными пересадками. Скажем «нет!» длительным поискам дороги и нудным переездам.

Кажется, такой стиль жизни называется «мой маленький розовый мирок».


Давай с тобой поговорим

Потрясающая метаморфоза произошла с диалогами. Разработчики давно уже приучили нас к бесцветным персонажам, пресным беседам и постоянным переливаниям из пустого в порожнее. Поэтому, когда в Shadow at the Water's Edge внезапно появляются вполне живые герои со своими характерами и тараканами, а «побочные» разговоры из неизбежного занудства превращаются в забавные перепалки с шутками, неоднозначными ситуациями и колоритной речью собеседников, тут впору не поверить своим ушам. Но факт остается фактом: пусть не везде и не всегда, но очень во многих случаях диалоги из свежей серии о Нэнси Дрю доставляют.

Что же до графики — в этой области ничего особенно не изменилось. Локаций очень немного и все они далеки от современного уровня детализации и текстуризации всего того, что принято детализировать и текстуризировать. Зато интерьеры отеля гармонично подчеркивают атмосферу и даже создают какую-никакую иллюзию присутствия благодаря выборочному 3D и замкнутому пространству. По-прежнему прекрасна мимика персонажей. На самом деле мало в какой адвенчуре можно увидеть столь богатую гамму эмоций на нарисованных лицах.

Это — тоже скриншот из Nancy Drew. Серьезно. Нет, он не попал сюда случайно из игры «одень куклу». Нет, правда.


***


Приходится признать: Shadow at the Water's Edge совсем не так плоха, как можно было бы ожидать. Неужели после стольких унылых эпизодов мы наблюдаем наконец возрождение серии Nancy Drew?

Плюсы: увлекательный сценарий; убедительные хоррор-элементы; «живые» персонажи; забавные диалоги; приятный ритм развертывания событий; прекрасная мимика; характерная атмосфера.
Минусы: вторичность сюжетной основы; пара неудачных головоломок; не слишком «свежая» графика.

Другие новости

Комментарии

[quote]Игра отличная[/quote]Не разделяю твоего восторга[quote]Меня били по голове раз 6, пока я ее собрала.[/quote]Кто бил? Что кто-то был рядом??? [quote]школота, играющая в тупые стрелялки. Интеллект там вообще не нужен[/quote]Зато нужны реакция и координация и возможность быстро принимать решения и........ [quote]Сначала дорастите до Нэнси[/quote]Не хочу, хочу быть молодым и красивым[img]http://images.stopgame.ru/smiles/smile.gif[/img]  [quote]Играла дня три, когда писала проходилку, и не могла оторваться[/quote]Три дня без отрыва от монитора могут плохо отразится на зрении и психике.....[img]http://images.stopgame.ru/smiles/biggrin.gif[/img] 
 Да запарили вы все про свой BO. Какая игра такая и оценка. Опять больше половина упора на графику и опять прокатило. Когда поумнеете? И Мафия 2 тоже заслужила. Хотя нет Мафия 2 не заслужила… Даже похвально. Проходняк.
 А по Pacman у обзор сделаете?
Забавные диалоги, убедительный хоррор, прекрасная мимика? Вы что, это же неправда все. Унылые диалоги, убогий сюжет, банальный хоррор. Нет, ну если вам тут что то понравилось, то вам точно нужно идти смотреть мульфильм Мегамозг :) 

[quote] А по Pacman у обзор сделаете?[/quote]
Это наверное такой шутливый подкол, не так ли?
А как же драйв?.....Неужели вас это не интересует?
Все комментарии