Dead Space: Ignition: Обзор

Павел Астафьев 2010-11-17 06:09:25 12
Если смотреть на вопрос чисто теоретически, то Dead Space Ignition — это набор комиксов, разбавленных тремя видами головоломок. Игра должна была стать эдаким мостиком между первой и второй частями мрачных приключений в космосе. Дать страждущим фанатам возможность еще раз окунуться в чарующую атмосферу этого мира, рассказать подробнее об отношениях между героями и... развлечь. Последнего добиться как раз и не удалось.

Само построение проекта не способствует получению удовольствия. Нам выдали суповой набор дрянного качества, где в бесконечных вариациях повторяются рога, копыта и потроха. А хотелось мясца, для наваристости. Но вместо этого — строгая диета, никаких излишеств.

На начальных этапах расставить зеркала не сложно. Трудности начинаются уже с третьего подхода к снаряду.


Калейдоскоп

Уныние наступает уже после просмотра первых комиксов. Мы вдруг понимаем, что ничего нового и уж тем более интересного нам не расскажут. Есть группа техников, занимающихся обслуживанием космической станции. По большей части они решают проблемы с вирусами. То обезвреживают их, то сами запускают. А в перерывах строят личные и рабочие отношения, выясняют, кто кого любит, сплетничают и общаются с обитателями станции.

Сюжет движется со скоростью улитки. От начала истории и до конца происходит от силы три-четыре интересных события. Все остальное время занято бесконечными переходами от одной точки к другой. Причем идти самостоятельно мы не можем. Авторы заставляют лупиться в экран, где сами передвигают картонных болванчиков по дурно нарисованным декорациям.

В этом, кстати, и состоит одна из ключевых проблем проекта. Отказавшись от формата комиксов, в которых все изображения статичны, разработчики решили поразить нас графической новеллой. Вот только художникам не хватило таланта, а потому мир нарисован с использованием трех-четырех красок, а неживые герои банально перетаскиваются из одного помещения в другое. Они, словно святые, «плывут» над землей, покачиваются из стороны в сторону. Руки — по швам, голова не двигается, мимика отсутствует.

«Постарались» и сценаристы. Наделив говорящие головы какими-то характерами, они об этом благополучно забыли уже к середине повествования. В итоге персонажи лепечут такой отборный бред, что сам Жириновский обзавидовался бы. Все их проблемы лежат или ниже пояса, или выше Всевышнего. Все как один — мессии, которые точно знают, что нужно этому загнивающему миру для спасения. А между пафосными речами и сальными шутками мы делаем простую и понятную работу.

Три мазка — и вот лицо, немного блюра — появилась тень, провода — с головы Медузы.


Подряд

Трудовые будни проходят просто: получили заказ — приехали на место происшествия — починили. Все, на этом разнообразие заканчивается. Впрочем, откуда ему взяться, если нам дали доступ всего лишь к трем логическим задачкам. Из которых к действительно логическим можно отнести лишь одну.

Итак, перед вами игровое поле №1. На нем светящийся луч должен попасть из точки «А» в точку «Б». За нами гонятся вирусы, которые надеются добраться до вожделенного источника информации первыми. В арсенале — ускорения и внезапно возникающие энергетические стены, способные задержать противника. Мир вокруг — враждебно настроенная операционная система, пытающаяся нас остановить. Фактически все, что нам надо делать, так это маневрировать между препятствиями, как можно чаще попадать в зоны ускорения и активно ставить палки в колеса преступникам. Забава веселая, но быстро приедающаяся. Это как с шоколадными эклерами — после трех за раз забываешь о них на год, хотя за первый готов убить любого.

На смену динамичной картине приходит статичное поле. На нем — источники энергии. У нас в руках — зеркала и преобразователи энергии. Как в старой доброй логической забаве, знакомой всем, кто закончил школу в начале 90-х, нам надо провести луч из генератора в приемник. В этом помогут правильно расставленные зеркала, коих в наших карманах ограниченное количество. Сами по себе задачки довольно забористые, требуют полной концентрации внимания и неплохого аналитического мышления. Впрочем, когда базовая система становится понятной, все последующие головоломки решаются автоматически.

Самым же заунывным является третье поле. На нем нам необходимо провести вирус через систему безопасности. Несколько типов вредоносных программ должны пробраться сквозь эдакую «Tower Defense систему». Только на этот раз не нам придется защищать подступы к городу, а компьютеру. Мы же здесь в роли паразитов, которые всеми правдами и неправдами пытаются прорваться. Часть охранных башен проще уничтожить вирусами-борцами, некоторые лучше обойти мимо в режиме стелс. Но, в общем-то, даже нажимая на все кнопки подряд, вы рано или поздно разрушите оборону. Скучно!

Простите, но только мне это движение напоминает кадры из научно-популярных фильмов про оплодотворение яйцеклетки?


***


Вот и все, что можно рассказать о Dead Space Ignition. В этот раз приставка «мини» как никогда лучше подходит к слову «игра». А еще лучше здесь бы смотрелось прилагательное «бесплатная». Тогда претензий к происходящему на экране у меня не было бы. Наоборот, все мы радовались бы, что разработчики решили подсластить нам пилюлю в ожидании Dead Space 2. Но платить за это — побойтесь Гоголя, а!

Плюсы: неплохие загадки с зеркалами.
Минусы: занудный сюжет; слабая визуальная реализация; загадки с лучом и проникновением посредственны; за это просят деньги.

Другие новости

Комментарии

омг что это >.<  что за…
И за ЭТО надо платить. ЭТО игрой назвать сложно.
Да это нам должны платить за то, что мы играем в такое УГ.
 Шлка Шлаком.НЕ понимаю, зачем такое выпускать? o_OЗато подобные рубрики мне нравятся ^^)
 она стоит 10 баков, не нужно кричать!, а вообще согласен игра какая-то не внятная получилась: то прорисовка классная, то вдрруг теряет фокус
Все комментарии