The Guild 2: Renaissance: Обзор
По всем правилам современного, простите, искусства создания игр
The Guild 2 вместе с аддонами вообще не должна была появляться на свет. Нет-нет, это вовсе не серые, как выцветшая на солнце доска без нанесенной краски, поделки, о существовании которых большинство не знает как до релиза, так и после него. Наоборот — вся линейка вышла неподкупно интересной и свежей. Тут проблема в другом — в безумном сочетании самых неожиданных жанров, в истинно немецком понятии качества тестирования, во всеобщей шероховатости и выпирающих отростках бюджетности. Такие игры сегодня могут финансировать только два крупных издателя:
JoWood и
Atari. Продвижением
The Guild 2: Renaissance занимается первая из них.
Когда бабы дерутся — мужики нервно курят. И строго в сторонке!
Неуемный консерватизмThe Guild 2 всегда любили за нестандартность в геймплее. Прежде чем заниматься его описанием, важно указать, сборником каких жанров являются игры из этой линейки. Комбинацией «RTS плюс RPG» нас, конечно, до глубины души не поразить — мы еще помним
SpellForce, да. А вот если еще к указанным слагаемым прибавить почти что полноценный симулятор в духе
The Sims, то становится уже немножко веселей.
Пустив свои корни еще в ветхой, как тело
Микки Рурка, стратегии
Europa 1400: The Guild, нынешняя
The Guild 2 свято чтит традиции идейного первоисточника. Ну и, как вы понимаете, в этом плане самостоятельное дополнение
Renaissance ничем не хуже оригинала.
Здесь, как и прежде, экономической составляющей уделяется львиная доля внимания. Начинать приходится в нищенских и несправедливых условиях: денег мало, социальное положение удручающее, связей нет, равно как и брачных уз. Тоска смертная.
В ночном городе все спокойно.
А еще в «Ренессансе» (тоже традиционно для
The Guild 2) нет туториала. Мы, конечно, понимаем стремление разработчиков создать в меру хардкорный экономический симулятор с возможностью непосредственного контроля, а заодно и желание сразу внушить, что легких путей ждать не придется, и отсеять тех, кто не играл ни во что серьезнее тех же самых
The Sims. Но в конце-то концов! Часик времени, сэкономленного на освоении минимальной инструкции, иногда оказывается очень нужным. Как говорится, за это время можно было успеть десять раз детей зачать.
Оставляем дежурные ругательства и переходим к главному. Старт кампании предваряется выбором одного из четырех режимов. Тут есть соревнования на время или выбывание, «Династия» или «Миссия». Все они сосредоточены на первостепенных человеческих целях: стать богатым, добиться расположения в обществе, подняться по карьерной лестнице или, если указанное не подходит, стать вором.
Но ключевым и самым комплексным режимом в
Renaissance является «Династия». Стоит напомнить, что тутошнее время идет невообразимо быстро, и выстроить свою собственную империю получится только в ней.
В доме у какого-то химика все, кажется, на месте. Кроме него самого.
Ренессанс для гильдии? НичутьОсновную схему движения к успеху со времен
The Guild 2 никто здесь не менял. Нам все так же предстоит пройти нелегкий путь от простолюдина до властителя наций. В самом начале, если помните, необходимо освоить примитивное ремесло, чтобы не умереть с голоду, и тут для нас в дополнении припасено целых девять новых профессий. Их выбор прямиком отсылает нас к названию дополнения. Эпоха Ренессанса — время появления возможности даже не для самого высокопоставленного человека освоить тайны письма и чтения. Профессии ремесленника и торговца получают все большее распространение и, что важно, уважение.
В
Renaissance вам удастся стать наемником, купцом, каменщиком, банкиром, владельцем гостиницы, мельником, владельцем фруктово-овощной империи и даже тем, кого сегодня принято называть продюсером. Как видите, выбор новых занятий оказался далеко не случайным и в большей степени соответствует духу той прекрасной эпохи.
Особое внимание стало уделяться и армии. Теперь, чтобы заработать новый дворянский титул, мало простого продвижения по карьерной лестнице — вы обязаны либо служить во время боевых действий, либо регулярно предоставлять королю своих самых лучших рекрутов.
С таких ракурсов The Guild: Renaissance очень даже красива.
Из прочих изменений мы еще обязательно хотим отметить увеличенные в четыре раза по сравнению с оригиналом карты и два абсолютно новых сценария: The Free Republic of the Netherlands и The Alps.
Все остальные доработки больше походят на косметические подтяжки. Да, теперь на улицах снует больше народу: можно обнаружить пьяницу в кустах или там случайного зеваку. А еще дикие животные не прочь попастись неподалеку от вашей резиденции. Небольшие изменения коснулись режима строительства — теперь доступна парочка новых зданий. Мелочь, ага.
Разработчики что-то там еще говорили об усовершенствованном искусственном интеллекте. Но, к сожалению, сил хватило только на то, что конкурирующие династии теперь мрут не как больные мухи, а более-менее пытаются создавать иллюзию активной жизнедеятельности.
«Тааак! А что это крестьяне тут такое вывозят у меня из-под носа?»
Ну и напоследок немножко о грустном.
Runeforge каждый раз клятвенно нас уверяет, что вот следующая игра в серии точно будет хорошо оптимизирована для систем самых различных конфигураций. Тестирование, мол, будет проходить в особо жестком режиме, и никаких проколов по технической части в будущем не предвидится.
Ага, это настолько же убедительно, как если бы
Опра Уинфри вдруг заявила, что ее достала эта журналистика, и поэтому она решила сменить профессию, став оператором транспортерной ленты на птицефабрике. «Гильдия», которая в полном «ренессансе», — чудовищно тормозит, глючит и кряхтит, как старый видеомагнитофон. Проходящие друг через друга персонажи, облагороженные кривой анимацией, — тут такое в порядке вещей. Это лишь еще раз красноречиво указывает на то, что игра создавалась в полном соответствии с истинными традициями немецкого девелоперства.
Управление постройкой можно отдать на растерзание искусственному интеллекту.
***The Guild 2: Renaissance — очередное неплохое дополнение для нестандартной экономической стратегии: больше профессий, больше пространства для маневров, а также новые сценарии, саундтрек и эпоха. Ничего отличительного, но фанаты, как говорится, оценят.
Плюсы: дополнительные девять профессий; хоть минимально, но все же улучшенный искусственный интеллект.
Минусы: аляповатость технической реализации; отсутствие внятного обучающего режима.