M.U.D. TV: Обзор
В потоке релизов
M.U.D. TV несправедливо осталась в давящей тени других, более дорого-, но не обязательно -стоящих игр, которые уже воспринимаются как обыденное и должное, но не всегда захватывающее и поразительное. Так уж сложилось, что тайкуны — крайне узконаправленный жанр.
С помощью лаборатории для исследований можно обустроить такую студию новостей, которая прочищала бы мозги обывателям не хуже этилового спирта.
В эфире M.U.D. TV!Обратите сейчас внимание на название этого восхитительного симулятора
Константина Эрнста: M.U.D. расшифровывается как Mad Ugly Dirty — «Безбашенное. Безобразное. Грязное». Именно такое телевидение нам и следует делать. То есть об амбициях руководителя Первого канала нужно побыстрее забыть, а в качестве духовных и единственно верных ориентиров избрать нынешние ТНТ и НТВ.
По ходу игры мы далеко не один раз убедимся в том, что в
Kalypso сумели отыскать ту тонкую условную линию, за которой уже начинается дисбаланс между интересностью геймплея и легкостью освоения базисных правил, и умудрились эту еле заметную черту не переступить. По правде сказать, мы давно не встречали такого выверенного в организации всех структурных элементов симулятора: во время игры в
M.U.D. TV, к примеру, вы никогда не посчитаете ее перегруженной таблицами или необязательными звеньями производственной цепочки при клепании ленты эфира.
Сюжет здесь, к счастью, не выполняет функции, связующей отдельные задания. Нашего героя зовут Мэтт. Он гений. Злой гений. Evil Genius. Если вы все-таки решитесь познакомиться поближе с проектом, то очень скоро поймете, откуда же черпали вдохновение разработчики:
Elixir Studios с ее
Genius, который очень
Evil, видно, в свое время впечатлила
Kalypso Media. Мэтту из
M.U.D. TV не повезло — во время учебы в университете преподаватели чересчур неуважительно относились к талантливому студенту. А все из-за его злого характера, который помогал нашему герою легко рисовать себе в мыслях младенцев, жареных на лопате для углей, или тысячу женских пальчиков с загнанными под ногти спицами для вязания. Натура Мэтта профессорам не понравилась, поэтому он был исключен из университета. Затем он попал в телекомпанию и твердо решил поработить с ее помощью весь мир.
Хиппи, оказывается, любят аналоги наших передач «Смак» и «Камеди Клаб».
Любовь зрителей — уважение рекламодателейВ
Kalypso очень мудро поступили, уделив в
M.U.D. TV достаточно внимания не только тайкунной части, но и собственно истории главного героя — это делает игру менее обезличенной по сравнению с другими представителями жанра. Мы работаем на благо не столько какого-то там Канала 6, а на благо вполне полноценного отрицательного персонажа.
В самом начале пути становления информационного диктатора придется, впрочем, решать задачи более приземленные. Нам дадут понять, что у канала есть прямые конкуренты, у которых придется отбивать чуть ли не каждого зрителя из целевой аудитории. К процессу дифференциации зрительских масс
Kalypso подошла очень жизненно. По утверждению разработчиков, от кресла перед телевизором не могут оторвать свои задницы домохозяйки, а также (внимание!) эмо-девочки, гики-задроты и старики (но только в первой половине дня).
Остальные люди если и захотят включить «ящик», то исключительно по важному делу. Среди прочих представителей аудитории были замечены прыщавые подростки, парни-мачо, хиппи и бизнес-леди (бизнесменам, как видите, места здесь совсем не нашлось — им же деньги зарабатывать надо).
Тинейджеров часиков так в тринадцать, сразу после прихода из школы (то есть в удобное время, пока родители на работе), не оттянуть от взрослых ток-шоу «про то самое» и фильмов на схожую тематику. Гики тоже любят эротику и замороченные сериалы наподобие «Доктора Хауса», старперам подавай утренние передачи и аналоги нашей «Угадай мелодию» или «Кто хочет стать миллионером?». Все реализовано просто и интуитивно. Однако это совсем не означает, что
M.U.D. TV — очень легкий тайкун, где весь процесс сводится к установлению списка соответствий между телепередачами, фильмами и их непосредственными зрителями. Есть еще такое немаловажное понятие, как реклама.
А сейчас мы купим передачу, суть которой описывается одним тезисом — «Разведи лоха на бабки!».
Ее все ненавидят, но без основного двигателя прогресса и здесь никуда. Вы, как непосредственный руководитель телеканала, возненавидите ее не меньше, чем простой зритель, который мучается во время просмотра любимой передачи от постоянных демонстраций прокладок, гелей для душа и детских подгузников.
Заполняя ленту эфира купленными сезонами телесериалов, фильмами, утренними «завтраками» и так далее, нужно еще принимать во внимание тот факт, что каждый показ неплохо было бы покрыть спонсорскими отчислениями. Успешное завершение сделки с рекламодателем тут зависит от двух факторов. Во-первых, при заключении договора нужно учитывать требования к количественным и качественным показателям потенциальной аудитории: если указано, что не менее трехсот тысяч домохозяек должны посмотреть рекламу таблеток от полноты, то значит так и нужно сделать. В противном случае даже при недостаче всего одного зрителя условия контракта можно считать невыполненными.
Во-вторых, дополнительно к числу и структуре активных просиживателей штанов и юбок у голубого экрана может добавиться дополнительное условие в количестве показов и временном отрезке, исчисляемом в днях, за которые должна быть прокручена вся реклама.
В офисе дымятся компьютеры, а клерки пускают самолетики. Как и везде, в общем.
Построй свое НТВ!Но пользоваться при раскрутке своего теледетища сторонними продуктами долго не получится — другие компании тоже ведь не дремлют и сделают все возможное, чтобы переманить зрителей к себе. На помощь приходят нанятые служащие. Ими могут быть и актеры, и режиссеры, и сценаристы — все, что останется, это прикупить необходимые для них апартаменты с аппаратурой, несколько готовых бизнес-проектов, по которым уже непосредственно будет разрабатываться и готовиться к эфиру ваш собственный материал. Самое главное — не скупиться на высококвалифицированный персонал и отдельные студии.
Если вы подумали, что
M.U.D. TV — не такая уж и веселая игра, в которой слишком много телевидения и экономики, но мало признаков ТНТ и безбашенности, спешим вас разубедить. Любой процесс здесь обставлен с контекстным юморком и иронией. Например, названия фильмов и сериалов, имена актеров тут явно имеют связь с реальностью. Встретятся вам и Мирилины Минро, и Бриды Пэтты, «Никто не хочет дружить с миллионером?!», Mixing: Impossible и многое другое.
Не стоит забывать, что
M.U.D TV — история непонятого гения. И с ним регулярно случаются различного рода приключения вроде нападок мафии с ее членами, имена которых, видать, составлялись во время просмотра «Крестного отца», нашествия инопланетян и невесть чего еще.
Ну и самое главное — визуальный стиль.
Kalypso изящно расправилась сразу с тремя болезненными проблемами жанра: моделировать поведение и анимацию мультяшных героев с непропорционально большими головами гораздо проще, у компьютеров пользователей такая картинка отнимает гораздо меньше ресурсов. Добавьте сюда эффект «лего-игр» — когда фигурки из кубиков знаменитого детского конструктора обыгрывают все ситуации из титулованного первоисточника. В
M.U.D. TV надувные карапузы в окне просмотра эфира покажут вам сценку из любого кинофильма: мы смогли сходу узнать «Скалолаза», «Секретные материалы», «Мумию» и... некую вставку из садо-мазо порно (ну просто угадали, чего тут такого!), в котором вместо кожаной плетки все друг друга почему-то дубасят березовыми вениками.
Ничего не напоминает? И вот таких заимствований в названиях здесь полно.
***Великолепный юмористический тайкун, позволяющий стать директором собственноручно построенного MTV или, что более понятно для отечественного игрока, ТНТ, выдавая в эфир по пять программ формата «Скандалы, интриги, расследования» ежедневно. С блэкджеком и шлюхами, разумеется.
Плюсы: отличный визуальный юмор; очень увлекательный и неутомляющий геймплей — для тайкуна просто редкость; совсем не запутанный интерфейс; легкость в освоении.
Минусы: тех самых грязи, безбашенности и безобразия, которые вынесены в название игры, хотелось бы больше.