Hearts of Iron III: Semper Fi: Обзор

Кирилл Орешкин 2010-06-17 18:23:47 29
Капитан напоминает, что дополнения бывают разные. Иногда они позволяют нам пройти новую кампанию, как это было с Majesty 2 и Tropico 3, иногда добавляют новых бойцов и расы, кроят баланс и делают все только вкуснее. Нечто подобное произошло со StarCraft и WarCraft 3. Но недавно попался аддон, который ввел меня в ступор. Запускаю, а вроде бы ничего не изменилось. Только арт другой. Даже играть начал, но новшества в глаза не бросились. И лишь позже стало ясно, что же разработчики сделали с Hearts of Iron 3.

Semper Fi больше напоминает не дополнение, а любительскую модификацию. Но только такую, над которой фанаты корпят годами. Они вылавливают все самое «неправильное», на их взгляд, меняют это, повышают удобство, и, словно Гудвины, впихивают в забитую сеном голову AI настоящие мозги.

И потому, когда запускаешь обновленную Hearts of Iron 3, ничего нового сразу-то и не видишь, ибо надо хоть какое-то время поиграть, надо разбираться и внимательнее приглядываться к интерфейсу да пробовать провернуть различные действия, чтобы заметить то, что изменилось. Впрочем, даже сидя за Semper Fi часами — не факт, что отыщешь все, что разработчики перелопатили. Например, сложно понять, как теперь думает электронный болванчик и какие тактики какое государство в каких условиях предпочитает.

В этом материале я постараюсь перечислить и разобрать основные исправления в дополнении, а также дать ответ — является ли выход Semper Fi поводом вернуться к Hearts of Iron 3?

Условия победы позволяют вам играть в «свою» игру.


Правки глобальные

Легко пройти мимо первого нововведения. Когда мы решаем, каким государством станем руководить, справа в маленьком окошке появляется меню выбора режима игры. Там есть значение «Аркада». Смешно звучит, не правда ли? В самой-то хардкорной стратегии последних лет.

Разработчики смогли упростить один из геймплейных элементов, который действительно сильно мешал тем, кто хоть и мог разобраться в тонкостях Heart of Iron 3, но вот вести боевые действия ему было невероятно сложно из-за того, что армия сначала лихо шла вглубь страны противника, а потом застревала там на долгие месяцы. Горючее и припасы на вражескую территорию доставлять сложнее, а на голодный желудок и пустой бак — никто воевать не хочет. И тут начинались проблемы, процесс замирал…

В аркадном режиме топливо и припасы остались, они до сих пор важны и без них развязывать войну — глупо. Но войска теперь «кушают» сразу из государственных запасов. Где бы они ни находились, питаются они одинаково хорошо. Для многих этот подход станет спасением. Ведь наладить снабжение в Hearts of Iron 3 — та еще проблемка.

Но движемся дальше, хотя из меню по-прежнему не выходим. Если вы выберете СССР, Германию или другое подобное государство, то сможете задать и условия победы. Это очень забавная штука, которая позволяет вам наметить свою программу игры. Вот, например, вы — Гитлер (да, интересный оборот). Необходимо решить, что же во время Второй мировой делать. Открываете список и оставляете нужное, а лишнее вычеркиваете. Например, «Захватить Лондон» — в печь. Сложно это сделать, надо будет бороться с Англией на ее территории. Лучше уж «Захватить Москву», на Россию все равно идти придется.

Теперь общаться с союзниками гораздо проще. Можно, к примеру, попросить их направить войска на определенную территорию противника.


Такой подход делает игру более гибкой. Если по вашему плану, по вашей стратегии двигаться на юго-восток не надо, если не хотите брать островные государства, то и не делайте этого. Раньше же нам многие решения навязывали, а в таком «открытом» проекте, как Hearts of Iron 3, это не есть благо.

Но разработчики не остановились на целях победы, они дали нам еще больше свободы. Причем свободы осмысленной, которую реализовывать интересно. Так появились «достижения». Они дают государству различные бонусы, если вы выполняете определенные условия. Например, если, управляя Германией, не будете принадлежать ни к одному из альянсов — улучшатся дипломатические отношения со всеми странами. Другой вариант — если затащите в Ось Японию и Италию, то получите уже другие плюшки.

Достижений очень много и они у каждой страны свои. Но некоторые, помимо плюсов, дают и минусы. Особенно — если достижение будет работать «половинчато». Что-то выполнено, но после этого — враг как-то нас обломал. Разработчики приводят пример с захватом канала. Когда он у нас, мы лучше торгуем и водим флот — таков бонус достижения. Но если противник перекроет нам там путь, то это будет уже плохо для экономики.

Ну и последняя глобальная штука — игра стала историчнее. Теперь происходит гораздо больше запланированных событий. Число «квестов» сильно возросло. Также теперь есть исторические бои. Если вам удалось устроить сражение, которое напомнило реальное, то получите небольшое преимущество. Вдвойне хорошо, если смогли изменить историю и, например, немцами победить в Сталинградской битве или же одержать верх в сражении под Москвой. Тут же появится справка с интересной информацией.

Достижения — это мотиватор, который постоянно подстегивает нас.


Самый умный AI

Разработчики сильно потрудились над тем, чтобы вытащить AI из его ПТУ и дать ему высшее образование. Он и раньше не был дураком, но проблем, будем честны, хватало. Вот над их устранениями и думали ребята из Paradox.

Одна из главных бед AI была в том, что он слишком уж буквально воспринял приказ «Ни шагу назад». И потому всегда и при любых условиях сражался как разъяренный тигр за каждую провинцию. И неважно, насколько сильно она была важна государству. Ничего без боя солдаты не отдавали.

Теперь же AI-полководец хорошенько думает, а стоит ли тратить ресурсы, если враг все равно прорвет оборону? Например, вы окружили противника и теперь сможете ударить с трех сторон. Шансов отбиться у него никаких. И потому компьютер отводит силы и сдает область.

Другая умная штука от AI — он выстраивает вторую линию обороны. Вы прорываете первую, а на ваших уставших и побитых солдат сразу же нападают свежие и сильные дивизии. Эх…

Стало гораздо сложнее. Но только для тех, кто раньше просто бросался в атаку и молил о победе. Мол, AI же дурак, пускай мне повезет. Удаче снизили гонорар и перевели ее в актерский состав второго плана. Здравый смысл играет главную скрипку.

Поменялся и дружественный нам искусственный интеллект. Компьютер теперь лучше разбирается с теми поручениями, которые мы отдаем. И если вы прикажете ему заняться дипломатией или производством, он станет делать это гораздо продуктивнее. И не будет лезть туда, куда ему бы не следовало. Хотя раньше порой он проявлял своенравие.

Заключительная статистика стала более подробной.


Тысячи изменений

В этой главе можно было действительно описать все, что сделала Paradox. Но, увы, о чем-то я даже не подозреваю, остальное — не поместится. Потому не буду говорить про изменения в интерфейсе, сами увидите. С AI тоже быстро познакомитесь. Новый вид карт — изучите. Там все сводится к более простой навигации, к более логичному использованию сил. Да и «армейские» примочки обнаружите. Воевать стало значительно удобнее.

Последние слова скажу о том, что разработчики сильно пересмотрели управление флотом. Теперь огромное число мощных кораблей, которые плавают вместе, — ни разу не круто. В реальности такого практически не было, а потому и здесь нет тех, кто умеет управлять столь сложными соединениями. Оттого при битве ваши войска будут получать сильные штрафы и терять судна быстрее.

Еще была понижена эффективность больших кораблей без прикрытия. Линкоры — хорошо, но без поддержки они сильно уязвимы. И подводные лодки легко с ними разберутся.

Сражения усложнились — явный плюс.


***


Хочется сказать классически одобрительную фразу: «Разработчики хорошо потрудились». Все-таки это действительно так. Подобные дополнения мы видим крайне редко. Кампании, новые бойцы и строения — это все здорово, но обычно это просто расширение игры. Здесь же — ее переосмысление, переделка. И это отнюдь не косметический ремонт. Так что если вы большой любитель Hearts of Iron 3, то Semper Fi — отличный повод вернуться к ней.

Плюсы: AI стал гораздо умнее; увеличилось число исторических событий; улучшен интерфейс; сражения усложнились; неплохой аркадный режим; тысячи больших и мелких правок, которые делают игру значительно лучше.
Минусы: если вы хотели дополнения, которое добавляет новые войска, технологии, политиков, а также увеличивает продолжительность игры, то Semper Fi вас разочарует.

Другие новости

Комментарии

наконецто первый))) видно класная игра будет)
To: [strong]ivan9304[/strong] нет, это тупо стратегичная стратегия на глобальной мировой арене.
Игра стоющая это понятно=) всё реже на стопгейм появляется оценка изумительно=) в игру сыграю...люблю страетегии типо этой=)
To: Digidon и в бан на недельку тож первый?
люди никогда не играл типо таких игр кроме цивилки , если я уважаю и не проч сыграть в цивилку мне стоит в это сыграть ???
Все комментарии