Panzar: Forged by Chaos: Превью
Киберспортивная направленность, лицензированный CryEngine 3 и российская разработка — черт возьми, сначала может показаться, что мы до сих пор бредим после знакомства с третьими
«Дальнобойщиками». Чем перед нами только не хвалились и как себя не выставляли сотрудники отечественного игропрома. Ну и все мы помним, что потом с этих «обещанных коробов» выходило. Достаточно освежить в своей памяти ощущения вот от
этого,
этого и, конечно же,
этого. С
Forged by Chaos подобная аналогия не работает — ее больше хочется сравнивать с
«Легендой о Рыцаре» от
Katauri Interactive. Благородные помыслы, расчетливость действий, интересная и красивая игра, наконец.
Свет в конце тоннеля не такой уж и далекий. Но только не для тех неудачников, чьи черепа аккуратно собраны в кучку справа.
Красота по-русскиКогда превью сопровождают такие сочные и качественные скриншоты, мы не можем не начать разговор о графике. Тут
«1С-СофтКлаб» приобретенным Unreal Engine 3 радуется, что уж говорить после этого о новом мультиплатформенном монстре из Германии. А сказать о нем хочется много, по делу и еле сдерживая себя, чтобы вконец не перейти на безрассудные восторженные вопли счастья.
Forged by Chaos выглядит потрясно как в статике, так и в динамике. Анимация, прорисовка спецэффектов, свет и тень —
Crytek может смело использовать игру для рекламы возможностей своего движка. Списывать все на технологии братьев
Йерли, безусловно, глупо. Мы ведь помним еще тошнотворную
Merchants of Brooklyn, сделанную на CryEngine 2, — недоэкшен, который очень хорошо доказал, что криворукость художников и моделлеров перебивает своей значимостью очень многое.
С детищем
Panzar Studio совсем непривычно знакомиться — все в ней правильно и красиво, не по-нашему прям как-то. Разработка ведется не для социальных сетей, нам не обещают необъятные горы, даже название какое-то интеллигентное. Ну что за дела такие,
Forged by Chaos — слишком уж правильно и невызывающе. Хочется чего-то размашистого и бессмысленного наподобие «Ликвидаторы бессмертных тварей» или «Военная катастрофа».
Этому везунчику осталось пронести знамя победы на другой конец карты. Сложновато будет.
Киберспортивная ориентация
Forged by Chaos действительно существует — разработчики усердно работают над балансом. Приводить в истинное равновесие есть что: четыре расы, четыре класса и приличная пачка умений на всех. Думаете, мало? Не совсем.
Самое трудное — это определить, к какому жанру игра относится. Раз
Panzar Studio так возится со шлифовкой возможностей классов, то уже любому станет понятно —
Forged by Chaos метит в сетевой сектор. Это определенно не слэшер: здесь хоть и доминирует визуальное пиршество спецэффектов, масштабная постановка с непрестанным рубиловом и очень быстрый, молниеносный бой, но спады в динамике будут происходить постоянно. Да и место многоступенчатых комбо займут уникальные умения, работающие по принципу «активизировал и сразу получил результат».
А еще вот деление на классы — главная причина возникающих проблем с динамикой. По сути градус накала задает только Зар — генератор звуков лязганья дубин, кромсания неприятелей на мясо и обычных гортанных криков взбесившихся самцов. Приверженцы данного класса просто обязаны принимать всю первоочередную волну удара, крови и рева на себя. Как сверла кухонной мясорубки, они перемалывают все, что движется у них перед глазами, а остальные им в этом усердно помогают.
Об истинном назначении данной конструкции мы можем пока только догадываться.
Химера — следующий класс — в основном не дает продохнуть тем, кто уже находится под градом сокрушительных ударов Зар, причем в буквальном смысле этого слова. Действуя в крайней степени по-заподлянски, Химера выпускает на противника удушливый газ, истошно, простите, пердит, но умудряется даже полечить при этом своих напарников.
Аргусы — боевые маги в наиболее классическом представлении этого выражения. Все обезоруживающие, усмиряющие и замораживающие заклинания — их конек. С Кромами ситуация выходит самая интересная. Представьте себе инженера из
Team Fortress 2 — тот турели мог делать, выставлять раздатчики и сооружать телепорты. Кром в
Forged by Chaos — чуть ли не прямая калька с него, но только, разумеется, с поправкой на антураж. Он тоже умеет собирать-разбирать необходимые оборонительные сооружения из принесенных с собою предметов.
Полный и точный список умений для всех приводить сейчас бессмысленно — он может еще не один раз измениться, ведь разработчики, напомним, оттачивают, затачивают и перетачивают баланс, как Папа Карло — груду тренировочных заготовок перед созданием Буратино.
Просто зеленый орк на зеленой лужайке.
Боевые цифрыСамое время узнать, как во все это можно будет играться. Что ж, включайте воображение. Есть сервер, через который ведется подсчет статистики, выдача наград, ачивментов и поиск подходящих соперников. Всего на одной карте умещается до 32-х персонажей. Выбрать себе подходящего противника не выйдет — сервер сам решит, с кем же лучше вас свести лицом к лицу.
Кстати, о лицах. В
Forged by Chaos красавцев не повстречать.
Panzar Studio испытывает, наверное, особое удовольствие, рисуя поганцев разной степени паршивости. Только сейчас это больше на комплимент тянет. Потому что художники умудрились придумать такие куски гниющей плоти на ножках, которыми хочется любоваться — достойное самого высокой похвалы достижение, надо сказать.
Вернемся к нашим уродам. Дело не спасает даже то обстоятельство, что расу Эльфов тут представляют особи исключительно женского пола. С ушастыми наравне будут соревноваться, разумеется, орки, люди и гномы. Не хватает только нежити. После того, как сторона выбрана, подходящий по уровню противник ждет своего часа, а излюбленный персонаж уже готов беспрекословно выполнять все поручения, самое время определиться с картами и режимами. На этом месте любовь разработчиков к цифре «4» заканчивается. Режимов три — Siege, One against Darkness и Messenger.
Все-таки CryEngine 3 этой игре очень к лицу.
Messenger предлагает вам побыть почтальоном: переносите важное сообщение до адресата, удерживаете позиции на ключевых точках — и вы уже победили. One against Darkness — самое интересное. Все строится на противостоянии пользователей разного уровня. Только опытных, что логично, меньше, а желторотых новичков — намного больше. Получается импровизированная зарисовка «Полсотни Мосек окружили троих слоников». Меньше хвалебных речей заслуживает Siege — обычный захват позиций. Карт на первое время разработчики много не обещают — на каждый режим будет приходиться чуть ли не по одной зоне. Но дополнительные паки с новыми будут выпускаться регулярно.
Согласитесь, после разбора на составные части
Forged by Chaos теряет далеко не одну унцию своего обаяния. Три режима, четыре класса, столько же рас — умеренный минимализм. Но нельзя забывать, что эта игра в первую очередь целится на сетевое господство: там излишества ни к чему, все должно быть строго ограничено, максимально функционально и, что самое главное, невероятно сбалансировано.
Командный экшен на движке CryEngine 3 с ювелирно выточенным балансом, минимальным контентом и очень живой картинкой. Сделано в России. Прямо не верится. Выхода придется ждать аж до следующего года. А вдруг оно того стоит?