Prime World: Превью (кри 2010)

Кирилл Орешкин 2010-05-30 12:23:08 23
На «Игромире» Сергей Орловский, когда давал нам интервью, сказал: «Prime World вы потрогаете уже вскоре, буквально через два-три месяца». Мы тогда еще подивлись: как же Nival собирается столь быстро сделать игру? И не халтурка ли это будет, коль релиз идет спустя девяносто дней после анонса?

Прошло два месяца, три, затем четыре и пять, а нас все не звали на «бету» или «альфу», все не давали новых картинок, и даже официальный сайт не обновлялся. Что же случилось с новым стратегическим проектом Prime World?

За ответом на этот вопрос мы в первый же день КРИ пошли на стенд Zzima.com, поймали там одного из разработчиков, Виктора Морозова, и начали расспрашивать его — что же произошло с Prime World со времен «Игромира», и готова ли Nival поделиться новой информацией?

Как ни крути, а все же это что-то вроде DotA.


DotA, LoL, HoN и… PW?

На стенде первым делом нам показали ролик. До того мы видели только картинки (да и то — всего пять штук), а вот сейчас удалось уже внимательнее приглядеться к геймплею и разобраться, как все же происходят здесь бои.

Видим: совершенно различные персонажи, не походящие друг на друга, несутся вперед. Они отчасти напоминают расу людей из пятых «Героев». И вот навстречу им выбегают местные эльфы. Начинается бой. Волшебница лечит товарищей, маги нашептывают заклинания, а всякие мечники и прочие «танки» топают к злопыхателям вплотную и стараются отбить им печенку. При этом одна из армий еще и атакует башенки, торчащие из земли.

Почесывая бороду, произносим: «А это что — DotA?» Все на стенде начинают улыбаться и махать руками. Нет, конечно же, нет. Тут все иначе. Но механика — да, схожа. Но ведь Prime World делает Nival, а эта компания уже давно отказалась от проектов, где можно просто набить друг другу рожу и пойти по своим делаем. Разработчики создают миры, в которых приходится жить. И теперь нам надо понять, как концепция MMORPG может быть совмещена с тактикой в реальном времени.

И как раз когда мы начинали глубоко погружаться в себя, анализировать, рассуждать и сопоставлять, видео заканчивается, и Виктор Морозов начинает рассказ.

Насколько мы поняли, цель битвы — разрушить базу противника.


Он указывает на замок, который виден в ролике, и говорит, что у каждого, абсолютно каждого пользователя будет такой. Причем изначально — это лишь крохотная крепостюшка. Даже стыдно такую иметь. Но чем больше сражаетесь, тем длиннее у вас выше становится замок. Более мощные городские стены начинают окружать его, внутри появляются полезные здания и помимо чисто эстетической функции типа «Зырь, Маша, какая у меня твердыня, хочешь за меня, а?» сия штука помогает и в игровом плане.

Мы долго упрашивали Виктора рассказать хоть об одном строении, которое бы приносило какую-то пользу. Но он строго отвечал: «Это секрет». Мы начали упрашивать очаровательную Ольгу, но и она оставалась непреклонна, последняя надежда была на барменов — вдруг они знают хоть что-то? Но тут господин Морозов все же сжалился над нами и приоткрыл тайну. Например, за победы и активное участие в боях мы сможем устроить в замке аукцион, где и будем продавать и обменивать всякие полезные артефакты. Еще будут рынок и таверна. Но об их назначении мы ничего толком и не поняли. Но примерное представление составить можно. Думаю, в релизе увидим и какую-нибудь школу магии, как в «Героях», и чем выше ее уровень, тем больше заклинаний и умений может изучить наш персонаж.

Но коль мы уже заговорили о занятиях невоенных, то постараемся узнать больше о социальной системе. Что же здесь можно делать в мирное время? Но ответа опять-таки не последовало. Тут даже бармены нас не спасли. Никто ничего не смел сказать. Идет отладка системы, придумываются новые фишки. Так что нам предложили еще немного послушать про битвы.

Об игре нам рассказывал замечательный разработчик — Виктор Морозов.


Стратегия и социальная сеть

Правда, даже про сражения все разработчики говорить отказывались. Виктор улыбался и разводил руками. Однако кое-что интересное мы таки смогли узнать. Во время боя, в зависимости от наших успехов, может изменяться земля под ногами. Если побеждает раса эльфов, то все зеленеет, преображается. Технари же, насколько мы поняли, наоборот — с природой не особо считаются, но и не выжигают все дотла. У них просто другое понимание красоты.

От вида почвы зависит очень многое. Одни герои получают прибавки к характеристикам, другие — что-то теряют. И как отметил Виктор, на разной земле одни и те же умения работают различно. Не противоположно (лечение, например, начинает наносить урон) и не хуже (раньше атакующее заклинание било на 123 урона, а теперь — на 42). А именно иначе. Это довольно интересно.

Вот только опять возникает много вопросов, на которые нам так и не ответили. Игра сессионная. Как StarCraft или DotA. Зашли, порубились двадцать-тридцать минут, бой закончился. Однако будет ли работать изменяющееся окружение на весь мир или оно останется только внутри партии? И вообще — в чем суть глобальной составляющей Prime World?

Пока нам говорят, что сражения — это лишь половина игры. Мы будем заниматься отнюдь не только битвами. Очень важно то, что Prime World — это часть социальной сети Zzima.com. И пользователям для демонстрации высоких результатов придется еще и просто общаться да дружить. Мол, чем больше у вас товарищей на сайте, тем проще вам в бою.

Непонятно, то ли это тот самый замок игрока, то ли база, которую и надо разрушить.


Ну и, конечно, познакомившись с девушкой, вы можете предложить ей выкинуть к чертям игру и заняться более интересными делами пойти вместе на войну, где уже у каждого из вас будет своя роль. Даме необязательно держать в руках посох или меч, она может отсиживаться в замке и заниматься там своими особыми делами, которые будут влиять на ход поединка. Например, она способна давать своему избраннику специальные заклинания. Откуда-то оттуда, из крепости…

Можно, впрочем, девушке и на поле брани отправиться. Например, в образе послушницы, которая умеет лечить и усиливать мужиков. В общем, ролей много.

Сергей Орловский как-то заметил: «Грубо говоря, я могу сражаться с альфа-самцами, а могу лежать в лазарете и общаться с санитарками — реальными людьми в сети». Вот об этом и игра.

И на фоне такого вроде бы поверхностного отношения к самому геймплею (ну вы только представьте, как в ту же «Доту» гоняют мальчики и девочки из «вконтакта») Prime World должна стать отчасти киберспортивной. Развожу руками, я не представляю, как этого можно добиться. Тем более что разработчики пока серьезно и не думали, по их заверению, об отладке баланса. Да, они собираются организовать тестирование. Но никаких «госу» и прочих Pro-геймеров звать в планах не было. Тогда кто будет тестировать — пользователи Zzima.com, любители Perfect World, «Лета Онлайн» и прочих MMO? Что-то мне подсказывает, что это вряд ли любители хардкорных стратегий…

Мы еще немного пообщались с Виктором, вместе пошутили над монетизацией и что не стоит этой темой портить друг другу нервы. Prime World бесплатна, free 2 play. На этом и закончили. Потом он вновь поведал, как у них много секретов и сколько еще они не могут рассказать: про то, как здесь сражаются девушки, про замки, про социальную систему. Мы улыбнулись и вышли.

Очень многое об игре нам сказал Сергей Орловский. Хотя он ни разу и не упомянул Prime World.


Философия Prime World

Ответы на вопросы пришлось искать в других местах. И, что удивительно, очень многое стало понятно после доклада Сергея Орловского «Социальность».

Он рассказал, что в Азии люди уже устают от MMORPG. Да и вообще сейчас идет в целом спад популярности этого жанра. И к тем, кому надоело просто качаться, убивать монстров и тому подобное, добавились еще и те, кому не хватает времени на онлайновые ролевки. Даже в системе free2play, когда вкладываешь в проект деньги, все равно оказываешься оторванным от остального мира, если не торчишь онлайн по четыре-шесть часов. И потому активно развиваются сессионные развлекушки, но с MMO-составляющей.

То есть вы можете сыграть три-четыре партии в день и при этом «быть в тонусе» — знать, что происходит в виртуальном мире и немного продвинуться в развитии вперед.

И тут стало ясно, что же такое Prime World. Представьте «Доту», в которую вы заходите каждый день и в которой сражаетесь годами. Что у вас есть «социального» в ней? Только рейтинг. Вы получаете очки, меняется соотношение побед/поражений, да растет число проведенных матчей. И все. Больше ничего не меняется. Вы сами становитесь более умелым, но персонажи остаются прежними.

А Prime World, по всей видимости, как раз сделает ставку на то, что каждый матч приближает вас к более сильным умениям, к интересным героям и другим тактикам. Вы провели двести боев и не только сами стали сильнее, у вас и боец уже совсем другой — он матерый. Но помимо даже самой игры есть еще и человеческие взаимоотношения, как в любой MMORPG. Есть общение, есть дружба, есть виртуальные встречи и все прочее, что так радует тех, кто ищет от проекта социальности.

И потенциально это очень интересно. Другой вопрос — как не зациклиться на «взаимоотношениях» и как сбалансировать схватки, где постоянно идет прокачка? Смогут ли разработчики создать что-то интересное для казуалов и хардкорщиков? Вопросов еще очень много. Хотя все же приятен факт, что над Prime World трудятся те, кто когда-то делал «Героев», «Серп и молот», «Проклятые земли». Nival умеет создавать великолепные стратегии. Посмотрим, что получится в этот раз.

Другие новости

Комментарии

Игру буду ждать, но главное что бы не повторилась история с Аллодами. Тотальная и все сущная монетицазия, в условиях котрой просто невозможно играть, идея хорошая, будем ждать реализации.
Что то в этой игре столько намешано всего...
Кирилла прям прорвало на статьи)
Ну, что ж подождём и узнаем :)
[quote]Насколько мы поняли, цель битвы — разрушить базу противника.[/quote] База больно уж красивая, разрушать такое рука не поднимется [img]http://images.stopgame.ru/smiles/smile.gif[/img]
Все комментарии