Sol Survivor: Обзор
Sol Survivor очень удачно демонстрирует, каким же должно быть настоящее «инди». Это именно тот случай, когда умом отчетливо понимаешь, что в этих четырехстах с лишним мегабайтах нет ничего такого, что могло бы перевернуть представление о жизни или вселенской справедливости, но вот вы снова запускаете эту игру приблизительно в девять часов вечера и даете своему организму встрепенуться только в пять утра.
В разгар боя Sol Survivor выглядит приблизительно вот так.
Увлекательная оборонаSol Survivor изначально вышла в прошлом году на Xbox 360 в разделе «Инди». Об этом красноречиво свидетельствует простой в освоении интерфейс, особо выдающий себя в моменты, когда вы, зажав одну кнопку на клавиатуре, даете возможность появиться на экране окружности с равномерно расположенными на ней иконками выбора оборонительных войск — все заточено под стик геймпада. Однако это абсолютно не помешало разработчикам провести качественное портирование на нашу любимую платформу. Запутаться здесь не представляется возможным — и простейшая механика тоже тому виной.
Суть
Sol Survivor заключается в следующем. Есть подконтрольная база, вырабатывающая особую энергию. Строение необходимо любой ценой защитить от вторжения так называемой «орды» — толпы, состоящей из синтетической и биологической рас, представителями которых являются паукообразные чудики различного вида, цвета и размера. Высадкой вражин занимаются корабли инопланетного, наверное, происхождения. Каждое десантирование называется не иначе как волной вторжения. Главная задача для нас — выстроить оборонительные турели, стреляющие всем и по всем, и любой ценой не допустить проникновения роботов с живыми тварями внутрь энергетической базы.
В этом заключается, собственно, основная идея
Sol Survivor. Не будем забывать, что для своего полугигабайта и статуса «инди» игра выглядит очень и очень неплохо. Поддержки современных технологий ждать не стоит, но вспышки от взрывов, траектории полета ракет и общая проработка карт выглядят на уровне стратегий двухлетней давности, что неплохо.
Нахалы совсем уже подобрались к базе. Быть Game Over’у, значит.
Далее в ход пускается его величество разнообразие. Действительно, если первые полчаса игры, когда нас только знакомят с базисными принципами ведения войны,
Sol Survivor может показаться не самым достойным внимания поводом убить драгоценное время, то по-настоящему взрослый интерес она вызывает только тогда, когда нам дают расправиться с этими прущими отовсюду монстрами с помощью огромного лазерного луча. А еще — когда мест посадки вражеских кораблей станет как минимум три и когда количество роботов-пауков-слизней в составе самой первой волны станет непозволительно высоким.
Вы начинаете судорожно водить мышкой, пытаясь уследить за всеми потоками врагов, покупаете максимально возможное количество турелей и пускаете в ход все доступные средства для обороны. А орда все наступает и наступает, волна за волной (их может быть более двадцати). И вот в таком повышенном напряжении проходит вся игра. Самое главное здесь — вовремя остановиться, чтобы потом случайным образом не обнаружить, как уже за окошком показывается теплое и раннее весеннее солнце. Считайте это предупреждением.
Пробить такую шарообразную защиту у роботов — плевое для турелей дело.
Поджарить и расстрелять «Корзину валют» в
Sol Survivor представляют два важнейших ресурса — та самая энергия, вырабатываемая в энергетической базе, которую нужно защитить, и особые очки, выдаваемые за убийство каждого
большого человекоподобного робота или животного. Вторая денежная единица для нас несказанно важна — только с ее помощью можно покупать оборонительные сооружения. Принцип начисления чудо-очков очень прост — вы изводите на провода, металлолом и кишки подступающие массы, а вам за это начисляются столь необходимые для дальнейшей жизнедеятельности чаевые. И если в начале раунда процесс обмена течет вяло, то уже через три минуты «лицевой счет» буквально распирает от средств.
Энергия, вырабатываемая в базе, непременно понадобится для вызова поддержки с воздуха и активации особых оборонительных приемов — тот же лазерный луч без энергии не запустить.
Номинально в
Sol Survivor присутствует даже сюжет, разделенный на четыре кампании. Причем в каждой из них предстоит находиться под командованием нового капитана. Каждый главнокомандующий подразумевает собой новые комплекты турелей и специальных защитных приемов — частично они повторяются, но иногда встреча с каким-нибудь особым героем войны сулит невиданную ранее поддержку. Скажем, настоящий артиллерийский огонь могут предоставить только трое главнокомандующих, что по меркам игры очень и очень мало.
При установке турелей важно учитывать тип их снарядов. Скажем, огнеметы будут эффективными против живых врагов, тогда как для роботов они практически безвредны. На последних больше подействуют ракетницы и пулеметы.
Игра содержит полноценную энциклопедию имени самой себя.
Пушки можно и нужно модифицировать, иначе в какой-то момент их количество не сможет ничего противопоставить безудержно растущему качеству врагов. Процедура апгрейда выглядит вызывающе примитивно — вы просто тыкаете в нужный момент по кнопке «модернизировать все оружие».
Применение спецприемов на прорвах снующего фарша на ножках вызывает особое удовольствие.
Sol Survivor как будто бы создавалась с прицелом на поощрение даже самых незначительных садистских наклонностей. Только представьте: вы сначала выстраиваете грамотную и последовательную цепочку из поджаривающих, расстреливающих и добивающих турелей, а уж потом на самых стойких мохнатых и железных букашечек насылаете контрольное проклятье. Им может быть рой из маленьких левитирующих дронов, распиливающих все движущееся своими лучами, мины, принцип действия которых понятен каждому, или даже гипнотическое запугивание, вынуждающее проломившихся сквозь оборону смельчаков повернуть обратно, навстречу своей погибели.
Вдобавок ко всему
Sol Survivor очень умело играет на инстинктах первооткрывателя и коллекционера. Вам то и дело будет хотеться опробовать в действии все новые «приемчики», а разлетающиеся в стороны ошметки послужат подбадривающим знаком.
Огня тут много никогда не бывает.
Хорошо, когда нас многоВсе замечательное в
Sol Survivor буквально приумножается и увеличивается благодаря многопользовательскому режиму. Здесь он неразрывно связан с сингловой частью. Даже в меню выбора кампании расположена кнопка, отвечающая за возможность сыграть в кооперативе. Действительно — роль обороняющегося гораздо легче и веселей перенести вдвоем. На выбор предоставляется четыре режима.
В Wars бойцам предстоит посылать друг другу отряды тех самых жучков-паучков и при этом следить за собственной базой. Примечательно еще и то, что в этом режиме поощряется выпуск на поле именно атакующих солдат, но не оборонительных.
Duo Campaign подразумевает прохождение одной кампании двумя пользователями, которые между собой четко разделили обязанности — кому-то из них придется отвечать за постройку турелей, в то время как второй занимается вызовом спецударов. На словах все кажется громоздким, но на самом деле это один из самых излюбленных режимов в мультиплеере.
В Versus игроку или даже команде необходимо «пережить» своих непосредственных соперников, защищаясь от нашествий тех самых волн.
Ну и последний режим — Cooperative. Отличается от Versus он тем, что у дружественных пользователей общий и взаимозависимый баланс энергии, истощение которого приводит к уничтожению обоих.
Главный источник зла в Sol Survivor.
Если у вас нет возможности сыграть по сети, а кампания давно пройдена, то добро пожаловать в классическую оффлайновый survival. Это то же самое, что проходить
Sol Survivor по сюжету, но только без сюжета, но зато с боями.
Sol Survivor своим существованием доказывает, что главное в игре — качественная идея и увлекательный геймплей. На устаревшую графику и примитивную механику как-то совсем не хочется обращать внимания. Да и, честно говоря, тут особо некогда, если переживаешь двадцать пятую волну нашествия до жути надоедливых мутантов. Затягивает.
Плюсы: увлекательный геймплей; неплохая для «инди» графика; занятные режимы в мультиплеере.
Минусы: разнообразия хотелось бы побольше; короткая сюжетная кампания; малое количество карт.