UK Truck Simulator: Обзор
Не далее чем в 2008 году была примечательная ездилка —
Euro Truck Simulator. На нашем сайте вы о ней статьи не найдете, поэтому я вкратце расскажу, что там было к чему.
Включив дедукцию, мы понимаем, что вся суть деятельности игрока заложена в названии. Где — в Европе, на чем — на грузовике, что делаем — имитируем. Дают нам тягач, разрешают возить всякие грузы. Сначала только в одной стране, потом, когда заработаем тугриков, все в той же стране сможем возить всякие керосины и бензины. Вместо повышения квалификации можно выбрать въездную визу в остальные страны ЕС, что поднимет наши заработки. Катаемся, покупаем лицензии, грузовики мощнее, зарабатываем миллионы, прокачиваем уровни и все. Соревноваться — не с кем, никто конкурировать не будет, путешествий наперегонки на манер наших
«Дальнобойщиков» тоже не ждите. В общем, написано в названии Simulator — вот и прикидывайтесь шофером. Исключительно.
Дороги классные, асфальт нынче все научились делать не серым ужасом.
Euro Truck Simulator высоких оценок не получила, но... кого это чешет? Раз делают, значит — зарабатывают.
SCS Software как лепила простенькие игрульки очень специфичной жанровой принадлежности, так и лепит их. Вон недавно
Extreme Trucker из серии про «стальные колеса» были. И еще будут, уж поверьте.
Euro Truck Simulator же — проект ценный. В первую очередь тем, что он заложил новые стандарты, ведь как ни крути, «18 колес» — серия с аляповато-мультяшным стилем и реалистичности там мало. Блестящие же грузовички с достоверными интерьерами — это по-взрослому, это круто, это почти что проект А-класса. Учитывая жанровый дефицит — почти что ААА-класса.
Недавний
German Truck Simulator — узкоспециализированный отпрыск старшего товарища. По дорогам Германии можно колесить на разных грузовиках, из которых только MAN имеет реальное имя. Все остальные прячутся от лицензионных исков
под маской крокодила под вымышленными именами. Думаю, вы уже догадались, что
UK Truck Simulator — это его родной брат, но гонять мы будем по зеленым просторам земель Ее Величества. Родство тут в первую очередь техническое — все последующие игры обязаны базой прародителю. Даже модели грузовиков не слишком отличаются… разве что у наших руль справа.
«12 стальных колес». Лайт-версия.
Пищеварительные путешествияК началу этой главы вы уже должны понять примерно на половину, что игра из себя представляет. Руль, педали, бензины-дизели, сотни километров идеально ровного европейского асфальта. Мы — начинающие водители, которые пока вкалывают на корпорации, получая гроши. Ездить нужно аккуратно и доставлять все в срок — время капает, за аварии и прочие правонарушения деньги списывают со счета без спросу. Как и в
ETS, мы получаем за доблестную доставку грузов какой-то опыт, который ни на что вовсе не влияет. Когда-нибудь умница водитель сколотит состояние и сможет завести свою собственную контору, прикупит новые грузовики и вообще финансово будет доминировать…
Ночная поездка выявляет косяки. Трава плоская, свет убогий.
Я лично проверил: ни в одной из рецензий на полях Интернета вы не найдете детального описания экономической системы. Ни у наших заклятых коллег, ни у зарубежных «авторитетов» и намека о ней зачастую нет. Даже бумажная пресса облажалась. Знаете почему? Среднее задание в
German/UK Truck Simulator занимает примерно 40-60 минут. Для достижения второго уровня нужно их выполнить не менее пяти. Чтобы заработать на грузовик — около двух десятков. Причем нельзя врезаться, нарушать правила и опаздывать. Для неаккуратных водителей только накопление капитала на собственный бизнес займет часов
тридцать. Ребята, я прошел
Mass Effect 2 за столько — изучил все планеты, перекопал все ресурсы, выполнил все побочные и аномальные задания… и мне это смертельно надоело еще на пятнадцатом часу. Неудивительно, что большинство обозревателей банально заснули за рулем, не выключив круиз-контроль, а потом улетели в пропасть вместе с грузом и всеми пожитками. После чего с чувством выполненного долга снесли игру… Чтобы потом их уличили в дилетантстве настоящие прожженные компьютерные дальнобойщики с двумя коробками спичек в глазах, чтобы те не закрывались от усталости.
Про систему гаражей, офисов, собственную транспортную компанию и все такое прочее и я вам рассказывать не буду — это просто какой-то довесок, до которого добираются только дряхлые старики. Не знаю, чем уж вызвана хроническая немощь европейских грузовиков, но со средней скоростью 40 миль в час (примерно 60 км/ч) колесить по просторным и пустым трассам как-то не улыбается. Даже брутальные обожатели грузовой романтики вряд ли вынесут подобную монотонность и неторопливость. Разве что вы будете за рулем натурально
спать.
Полтора часа — три миссии. Мне повезло, что маршруты сначала короткие дают.
***Один незадачливый итальянский рецензент пробыл в
UK Truck Simulator около трех часов, перечитал аннотацию с коробки и впихнул в статью короткими абзацами. Он восторгался графикой, хвалил физику и реалистичность, подчеркнул экономическую глубину и поставил нейтрально-бездарный вердикт: «Если вам нравятся грузовики, то покупайте. Если нет — проходите мимо». StopGame.ru так не делает, мы скажем правду. Игра выглядит неплохо, но далеко не блеск, хотя и требует мощного компьютера. Геймплей целиком и полностью состоит из долгих, занудных, монотонных и одинаковых поездок по незнакомой многим (а многим и просто на фиг не нужной) стране. Экономическая система есть, но доживут до нее единицы, и то я им не завидую. Если вы хотите состариться и умереть прямо за компьютером — вам в
UK (или
German, или что там еще будет)
Truck Simulator. В противном случае лучше пройдите… какую-нибудь классную игру.
Плюсы: симпатичная графика; многокилометровые дороги; экономическая система; многочасовые поездки.
Минусы: слабая мотивация; заниженная скорость грузовиков; многочасовые поездки; тысячелетние доставки грузов.