Wolfschanze 2: Обзор

Ярослав Шалашов 2010-01-23 08:58:30 57
Вторая мировая – тема рискованная. Тут уже давно все возможные сюжеты поделили меж собой «Медали» и «Зовы». Да и не только они. Бедные немцы, судя по всему, обречены попадать под горячую руку игрока еще лет пятьдесят… Или пока не появится новый демон и тиран на место Адольфа Гитлера. Тем не менее, разработчики не гнушаются состряпать что-нибудь про войну. Тема-то популярная и знакомая. Вот и City Interactive в очередной раз расчехлила старенький движок F.E.A.R., чтобы слепить какое-нибудь непотребство. Опыт Code of Honor 3 и героически смотрящий с обложки немец говорят мне, что Wolfschanze 2 – очередная пустышка. Но так ли это?

Тот самый красный ключ, который встречается на каждой второй полке в игре. Символизирует скудоумие и лень.


Крутитесь, кости!

Все сомнения игра разбивает уже на старте. Да – перед нами полнейшая муть. Сюжет примитивен, банален, имеет стойкий запашок безвкусия и идиотизма. Судите сами, наш разведчик берет в руки ППШ и идет крошить немцев. Он уже знает, что будет героем. Знает, что в одиночку перебьет целый гарнизон и выкрадет шифровальную машинку. Суперсолдат Красной армии? Так почему же дорогому товарищу сразу не замахнуться на Гитлера? С его уверенностью, рвением, сейв-лоадом и лишь легким покраснением от ранений он сам может стать новым фюрером.

Из бездарного тупого сюжета вырастают кретинские миссии. Русский шпион зачем-то крадется, куда-то проникает, прячется в тени… но когда управление переходит к нам, то заканчивается все всегда одинаково – взрывы, стрельба, превращающиеся в мелкодисперсное облако кровавой пыли немцы, романтика!

Какой-то узкий коридор непонятно где, два ключа и слабый свет. Обобщенный образ всех локаций.


Задание – это поиск и уничтожение. Ищем мы книгу, машинку или еще что-нибудь в этом роде, а чтобы было не однообразно, мы еще по пути подрываем какой-то объект. Выглядит это примерно так. В подвале неизвестной фабрики лежит наша коробочка с шифрами (а не в хорошо охраняемом бункере). Нам ее надо взять, но дверь в помещение закрыта. И не откроется до тех пор, пока не установим (даже взрывать не придется) бомбу на какой-то огромный металлический бачок. Только после того как наш герой вдоволь нагадит немцам, мы сможем пойти и закончить наконец-то уровень. И так каждый раз – причем чем дальше, тем тупее мотивация. Так, к примеру, чтобы спереть книжку с кодами из охраняемой комнаты особняка, нам придется минировать машину во дворе, на взрыв сбегутся немцы – проход свободен. Правда, внутри поджидает какой-то хитрый высокопоставленный крендель, который раскроет гениальную маскировку советского разведчика. Тем хуже для него и всех остальных – теперь нам разрешается убивать по желанию.

Каждую миссию мы начинаем с абсолютного коридора, точки маршрута даже помечены на карте, чтобы игрок не дай бог не заблудился. В руках какая-нибудь бабахалка, а кругом полно патронов. Все локации в темных тонах: серые или черные. Тут всегда ночь – вроде как дань шпионству. В этой тьме разработчики решили спрятать убогие замыленные текстурки и страшных на лицо и на все остальные части тела немцев. Еще мрак скрывает кричащую бедность обстановки. Город, коридор, особняк – тут не на что смотреть. Пустые искусственные полигоны для рубки гитлеровских приспешников. Безвкусно и дешево.

Даже полусветлый особняк – и тот темный. Обратите внимание на голые стены и одинаковые вазы.


Тут, кстати, прямо как в первой F.E.A.R., уровни состоят в основном из длинных проходов, коридоров и небольших комнат, в которых горами разбросаны одинаковые предметы. Самый забавный – красный разводной ключ. Пока я играл в это, успел насчитать около двадцати экземпляров, сможете отыскать больше?

Стычки с немцами – отдельная веселуха. Эти ребята не слыхали про тактику и совместные действия. Они вообще, по-моему, не умеют что-то делать сами. Велел разработчик-кукловод сидеть около гусеницы танка – так болванчик и будет там караулить. Сказано штурмовому отряду медленно прогуливаться по узкому мостику – вот и будет прогуливаться. Тир – и то веселее. Там при попадании хоть призы дают, а тут даже сам процесс отвратителен. Мало того что оружие стреляет куда ему вздумается, так оно еще и звучит мерзко. Как и все остальное, в принципе. Гранаты начисто проигрывают дешевым китайским хлопушкам. А еще есть ужасные речи немцев, которые зачем-то перевели на русский, но придали характерный акцент.

И если вам всего этого мало, то получите еще и тормоза. Бедняжку Jupiter EX, наверное, уже совсем загнали, коли он начинает «буксовать» в любой сцене, где хоть как-то встречаются несколько источников освещения. Может, это все из-за теней? Не знаю. F.E.A.R. у меня не тормозила и в 2005, когда конфигурация была, наверное, вчетверо слабее нынешней. А вот Wolfschanze 2 умудряется просаживать FPS ниже десяти в невиннейших ситуациях.

Это уровень из поздней части игры – такой же серый, как и все предыдущие.


Кстати говоря, падающий показатель FPS – ключ к реиграбельности. Из-за мягких подтормаживаний иные комнаты приходится зачищать по двадцать раз. Преодолели замирания? Теперь получите новую напасть – несбалансированных немцев. Они обычно подставляют тела под пули, а палят куда-то в небо. Но иногда и на этих убогих снисходит озарение. Так, затаившийся нацист может с пары выстрелов оборвать жизнь героя. А теперь представьте, что в большой комнате есть только один вход, а врагов там – штук десять. Раза с тридцатого пройдете дальше. Это даже быстро.
City Interactive использует Jupiter EX на полную катушку. Не удивлюсь, если его создателям он принес денег меньше, чем хитрым клепателям клонированного шлака. На этом моторчике было выпущено восемнадцать игр, из которых одиннадцать появились на свет по вине создателей Wolfschanze 2. Что-то подсказывает мне, что мы еще не раз встретимся с проектами City на страницах StopGame.ru.

Миссия в городе. Темная, серая, скучная. А город – просто коридор, но наизнанку. Очень депрессивный.


Под чертой

City Interactive, видимо, нашла очень простой и дешевый способ клепать одинаковые мусорные игры. Даже вспомним Code of Honor 3 – что там было? Убогий сюжет про террористов, жалкое подобие разрушаемости окружения, легкий кретинизм происходящего и какие-никакие перестрелки. В вариации на тему Второй мировой все стало просто намного хуже. ИИ, разрушения, качественная анимация – хоть какие-то козыри прошлого проекта – и те пошли под нож. Видно, что даже минимума стараний не приложили. Wolfschanze 2 – невкусная. Даже не верится, что на движке почтенного F.E.A.R. можно сделать такое… А подходящее слово вставьте сами.

Плюсы: не вылетает и не зависает.
Минусы: плохая оптимизация; размытые текстуры; уродливые модели; мало оружия; вялый игровой процесс; скучный дизайн уровней; глупый ИИ.

Другие новости

Комментарии

А меня хватило только на обзор (спасибо стопгейм.) Вобщем игру в категорию гавно поместил бы.
полная шляпа
У-ха-ха) Надо будет опробовать не ужеле действительно такое гавно) а обзор классный как всегда)
И как у вас, получается, делать интересный обзор, на всякий мусор?)
треш-трешом) но наверно найдутся и "защитники" этой игры)))
Все комментарии