James Cameron's Avatar: The Game: Обзор

Максим Кулаков 2009-12-20 15:07:10 121
Гений Джеймса Кэмерона вот уже почти двадцать лет кряду наносит непоправимый успех всему, к чему прикасается. «В кино меня всегда восхищает неожиданный поворот событий, поэтому в работе над своим фильмом я так же стараюсь искренне удивить зрителя», – уже в который раз говорит Джеймс. Он первым открыл миру «Бездну» компьютерных спецэффектов и на его же совести самый кассовый фильм в истории нашего с вами глобуса. Потому дважды странно, что неутомимый человек-прогресс, совершенно верно сделавший ставку на Ubisoft, ухитрился принять участие в разработке, не оставив при этом и следа своей деятельности. Почему James Cameron’s Avatar: The Game – не прорыв? Кто писал для нее сценарий? Как именно участвовал Кэмерон в процессе ее создания? Скандалы, интриги, расследования – только на StopGame.ru!

Кто-то другой’s Avatar: The Game

Тень сомнений – объемная, динамическая – в реальном времени ляжет на «Аватара» через десять минут после запуска. Красиво, дорого, бессмысленно и беспощадно – это если коротко, и да – дальше имеет смысл читать лишь преданным поклонникам одноименного фильма и самым свирепым фанатам жанра. Но трудно поверить, не так ли? Четырьмя годами ранее именно Ubisoft явила миру одну из лучших игроизаций в истории, а нынче возьми да и с треском провались? «Не верю», скажешь? Правильно. Проверь. Купи, «погоняй» и ощути, насколько это странно: пустышка от знатных разработчиков в обертке из-под шедевра с именной печатью качества на ней. Не стыдно, многие так и поступят. Ведь кто бы мог подумать, что вслед за восхитительной King Kong: The Game, порожденной творческим тандемом Питера Джексона и Мишеля Анселя, умудренные опытом старатели Ubisoft отправят на полки магазинов нечто столь невнятное и безжизненное.

Один из немногих, но весомых поводов приобрести игру – эффектные полеты на банши.


На «ИгроМире» руководитель проекта Брент Джордж без запинки соврал нам, глядя в глаза: Джеймс принимает деятельное участие в разработке и сам пишет сценарий, так что с игрой, мол, полный порядок. Явно тренировался, звучало весьма убедительно. Вот только в титрах мы режиссера так и не отыскали, равно как и следов его работы в ходе утомительного прохождения. Что трехметровые На’ви, ищущие баланс оружия, а не природные силы, что люди, каждый из которых способен в одиночку одолеть стаю местных псов, слона-броненосца и взвод туземцев – все они буквально кричат о том, что фильма не видели и не знают, кого изображают. Мир «Аватара» по-киношному красив и опасен, но атмосфера безвозвратно забыта по ту сторону большого белого полотна. Казалось бы, здесь есть все, что хочется снова увидеть, потрогать и примерить на себе сразу после выхода из кинозала. Но, увы, здесь нет прорыва, сюжетной трагедии или хотя бы маломальской изюминки, что и говорит нам: этот «Аватар» отнюдь не Джеймса Кэмерона.
Человек-прогрессДжеймс Кэмерон – старший из пятерых детей инженера и художницы. В нем удивительным образом переплелись характерные черты родителей – образное мышление и художественное чутье, что и отразилось на всей его дальнейшей карьере. Однако сперва, как ни странно сейчас представлять себе это, Кэмерон был простым и смертным водителем грузовика, но бросил работу, чтобы снять свой первый короткометражный фильм «Ксеногенезис» под впечатлением от «Звездных войн». Фантастическая двенадцатиминутка привлекла внимание постановщика Роджера Кормана, который специализировался на малобюджетных фильмах, и Кэмерон был приглашен к нему на проект для работы над спецэффектами и установки декораций. Именно на съемочной площадке Кормана Джеймс обогатился бесценным опытом для дальнейшей своей работы, после чего выдумал пресловутого «Терминатора». Правда, сперва именно второго и того, который Т1000. Но технологии на тот момент не позволяли воплотить на экране нечто настолько сложное, а потому и развитие оных стало одной из приоритетных целей Джеймса. Как мы видим сегодня, он в этом ощутимо преуспел.

Порой совершенно искренне хочется взорвать шаттл-другой за порчу природного пейзажа техногенной неуклюжестью.


Полумассивная полумногопользовательская полуигра

На протяжении всей кампании как за людей, так и за На’ви не оставляет подозрение, что в Ubisoft не один год делали масштабную MMOG, которую в последний момент, чуть ли не за месяц до релиза, перекроили в пребанальнейший сингл. Абсурд, казалось бы, но куда ни бросишь взгляд – всюду признаки полной многопользовательской готовности. Сама структура развития событий даже далекому от этих ваших «Вовок» покажется странной. Однотипные беседы и задания, нарочитая демонстрация призового опыта в конце диалога-брифинга, повсеместное «пойди-принеси-убей», знаки вопроса и восклицания над головами персонажей, неуместная прокачка, громадные локации и типичный набор физических ограничений выглядят как никогда странно при отсутствии даже намека хотя бы на кооператив, несмотря на то, что исправно пустующий мультиплеер зачем-то присутствует. Также странно, что по мере прохождения сохраняется статус персонажа, а не игра в целом, поэтому невозможно загрузить никакой сейв, кроме последнего, а в случае смерти происходит типично ММО’шный респаун, так что потерянное средство передвижения не появится, даже если чекпойнт был пойман в кабине багги. Сюжет же настолько невыразителен и прост, что болтовню можно пропускать без потерь, тем более что причина ее содержательности вовсе не в желании раскрыть всю трагедию повествуемой истории, а в том, что надо как-то удержать путешественника от молниеносного забега по наипростейшим миссиям.

Самое досадное, что будь «Аватар» и вправду MMOG, был бы совершенно другой разговор. Здесь как раз и не хватает взаимодействия, не хватает случайных событий и многолюдности в человеческих лагерях и поселениях На’ви, нет масштаба и залихватских инстансов, торговцев, PvP-сражений – ведь сеттинг-то просто идеален для всего этого. Но нам даровали два унылых сингла в одной упаковке, где за землян проходить настолько просто, что лень, а за На'ви настолько скучно, что неохота. Пехотинец до зубов вооружен пушками, среди которых огнеметы, гранатометы, крупнокалиберные пулеметы и штурмовые дробовики. Он может сам ставить в определенных местах безлимитные генераторы боеприпасов, запрыгивать в огромных человекоподобных роботов и лихо уворачиваться в прыжке от челюстей и когтей почти любой твари.

С этой тварью в ближнем бою лучше не спорить. К счастью, дефицита зарядов для гранатомета здесь не бывает.


На’ви же дважды выше ростом, их не кусают местные цветы, и на этом их преимущества заканчиваются. То, что они куда более живучие – тут не отражено, а из оружия хоть какую-то ценность имеет один лишь лук, для которого еще надо постоянно собирать стрелы с деревьев. Дубины и сабли успевают вражескую пехоту разве что напугать, потому как погибаешь еще до того, как изловчишься толком зарядить кому-то по башке в ближнем бою, а пулемет негде подзаряжать, ибо одухотворенные пандориане не держат в деревне патронов. Внести разнообразие и окончательно порушить баланс призваны навыки, выбор которых растет по мере прохождения. Вот только вряд ли вы вспомните о них и дюжину раз, ибо практически все, за исключением стремительного лечения, ни разу нигде не задействованы сюжетно. Невидимость? И без нее прекрасно. Авиаудар? Нет необходимости. Суперскорость? Ни к чему, в нужный момент подкинут багги/лошадь. Силы разработчиков растрачены на массу ненужных деталей, в то время как на обе ноги хромают постановка и подача сюжета. Здесь, опять же, не миссии – здесь квесты. Маленькие, безликие и простенькие.

Покатушки на багги по местным красотам на первых порах отвлекут от унылых заданий.


Мечта фаната

И не надо так смотреть на подзаголовок, все верно. Пусть это будет внезапно, как раз как любит Джеймс, но после просмотра фильма такая игра – это все, чего только может желать воспылавший фанатизмом зритель, который не в силах побороть желание остаться по ту сторону экрана и прожить еще несколько часов в удивительном мире Пандоры. Несмотря на все недостатки и смысловую пустоту, Avatar: The Game дает вожделенный шанс испытать на себе все то, с чем так трудно расстаться при выходе из кинозала: прогулки внутри громадного Древа Жизни, головокружительные полеты на банши, таинства и обряды На’ви и многое другое. Когда просто хочется туда вернуться, принять участие и совершить несколько своих собственных побед в этой вселенной, разнообразие, сюжет, физика и механика отходят на второй план, ведь антураж сохранен, красота, флора и фауна мира полностью соответствуют киноверсии, а большего и не надо. Иными словами, тем, кто в полном восторге от нового творения Кэмерона – смотреть на вердикт чуть правее моего, в то время как для остальных «Аватар» – просто очередной проходной шутер, который вряд ли удержит надолго, ибо нечем козырять, кроме имени в заглавии и киношных достижений. В отличие от King Kong: The Game, в этот раз разработчики из Ubisoft не привнесли ничего от себя и смастерили довольно привычную стрелялку по мотивам, которая безотносительно фильма не несет никакой художественной ценности.

Плюсы: джентльменский набор фаната: головокружительные полеты на банши, боевые человекоподобные роботы, редкой красоты мир Пандоры, полный отсылок к фильму и оставшихся за кадром мест; приличная графика и оптимизация; нехитрое управление; простота; широкий выбор оружия и средств передвижения; две кампании.
Минусы: никчемный сюжет; скучные и однообразные квесты; сплошные скрипты (безжизненный мир); дисбаланс; примитивная физика; никакущая ценность безотносительно фильма.

Другие новости

Комментарии

ППц меня удивляют оценщики СТОПГЕЙМА!Двум Сорванным башням дали "Похвально",а этому-"Проходняк"!  P.S. в очередной разубеждаюсь что обзоры здесь(извиняюсь за правду)-ФУФЛО!основаны на чьих то слухах как всегда....
[url=javascript:ins('henrys');]henrys[/url], я не играл и не качал. Сорри, но нечем помочь не могу. Гугл в помощь
Делать игры по фильмам, а тем более по ФИЛЬМАМ таких режиссеров как Камерон, очень сложно. Расчитаны эти игры вцелом на ярых фанатов киноленты и на лавры игр года не претендуют.  Ubisoft на этой ниве уже давно, в этот раз не сказать чтоб шедевр у них вышел, но за старание им явно светит Похвально. Часкок-другой побегать можно.
http://game-dark.ucoz.ru/
To: [strong]henrys[/strong] У меня код был в коробочке под диском! Естесствено, что я тебе его не скажу, хотя у меня ещё 2 активации осталось. Потому что это просто наглость, такие вот просьбы!
Все комментарии