Battlefield: Bad Company 2: Превью (игромир 2009)
Bad Company – название для нас не слишком известное. Дело все в том, что первая часть (и единственная пока сюжетная игра под маркой
Battlefield) издавалась исключительно на приставках, поэтому нам как бы и не суждено было узнать, что вояки из «плохой компании» – и есть главные герои. И отличительных особенностей этой альтернативной ветки мы тоже не знаем. Но с некоторых пор известно, что
Bad Company 2 не только быть, а быть и на нашей платформе, поэтому на «ИгроМире» мы заглянули-таки на стенд
Electronic Arts и пообщались с «первыми руками».
Про кампанию и сюжет нам ничего не рассказали – переводчик сразу заявил, что про это даже вопросы задавать нельзя. Это весьма странно, так как еще весной разработчики показывали некоторым зарубежным ресурсам миссии из кампании и раскрыли немножко истории… Почему так? Ну, например, потому, что в основе лежит очередная мегабитва США и России. Даже действие разворачивается в год назад приковавшей к себе внимание Абхазии. Ну что, как вы считаете, удобно было бы о таком говорить на выставке в Москве? Я тоже думаю, что нет, вот и не говорили. Однако уже по этому поводу хочется заметить, что сейчас у нас вот недавно вышли
Rogue Warrior и
Modern Warfare 2. И кто там были главные враги? Русские, конечно же. Причем оба проекта характерны совершенно убогими надписями и антуражем. В
CoD – наши военные с американскими дробовиками и указатели в аэропорту «Все выход»; а в
Rogue Warrior – на стандартных серых ящиках маркировка «Поставкы». Мощно? Как-то уже невольно вспоминается
Арни и его «Кокаинум!».
Примерно вот так будут взрываться дома. Сильнее и точнее взрыв – больше железобетоннокирпичного мусора.
На самом деле, нехорошие мысли нагоняет даже не традиционная кривота русских текстов (у нас и носители переводят – хоть плачь), а эта тенденция, что русские – опять медведи, опять зло. Как-то, знаете ли, не оригинально. Причем уже давно. Да и кому интересно будет играть за «бравый американский спецназ» в уже десятитысячный раз?
Ладно. На этом с сюжетом закончим – все равно больше узнать ничего не удалось, а то, что я смог нарыть, нам ничего не говорит, ибо разработчики все время показывают все в сравнении. Например, во второй части персонажи будут серьезнее, чем в первой. Понятно, спасибо.
Теперь про сетевой режим. Раз уж это было единственное, о чем разрешили поговорить, я пытал разработчика долго и с пристрастием. Начнем по порядку. Действия в мультиплеере будут происходить в местах, где проходит кампания (прямо как в
Modern Warfare 2). То есть, воевать мы будем в горах Абхазии и в окрестностях, еще на Аляске и в других местах. Понятно, что в конфликте участвуют США и Россия – это видно по эмблемам на технике (ну и сюжет как бы намекает), а отдельные товарищи даже не скрывают нашивки на рукавах – «Россия».
Командные действия – наше все. Возможно, даже кампанию можно будет проходить не просто так, а вместе с друзьями. Кооператив – это модно!
Перед входом в битву мы должны выбрать класс, которым будем играть (что же мне это напоминает, хм?): инженер, разведчик, медик или штурмовик. На следующем экране выбираем оружие, с которым будем воевать. Пока о разнообразии судить сложно, но, если верить имеющейся информации, точно будут: AK-74, что-то похожее на G36, что-то не менее похожее на пулемет Дегтярева, XM-8, которая засветилась в
Crysis, гранатометы, снайперские винтовки, различные пистолеты и еще много всякого. Скорее всего,
Bad Company 2 не ударит в грязь лицом перед предшественниками, поэтому и система достижений, и обширный выбор пушек здесь тоже появятся.
Никаких особенно новых режимов не будет. Те же точки, которые надо захватывать, плюс знакомый консольщикам Rush, в котором одной команде надо что-то сделать (взорвать ящики), а другой – помешать им (охранять ящики). Кроме того, карты здесь не будут таких уж непомерно огромных размеров, как в других играх серии. Максимальное число участников стычки – 24 (против 64). Сделано это для того, чтобы командные действия были менее стратегическими, а более тактическим – чтобы каждый член команды ценился и принимал значительное участие в схватке.
Автомобили, деревья и прочее окружение тоже будут взрываться красиво – с отлетающими кусками и тысячей осколков.
Вот мы познакомились со стандартными «что будет», теперь переходим к основной фишке проекта – разрушаемым зданиям. До основания, под корень, полностью. Причем именно на это делается упор всего игрового процесса. Особенно в мультиплеере. Вот представьте, вы ведете бой. Враг засел в небольшом двухэтажном домишке, отстреливается с окон, а вы завязли и не можете его оттуда выбить. Как подобные ситуации решаются в других проектах? Например (далеко не будем ходить), в
Modern Warfare 2 одна сторона закидывает другую десятками оглушающих-ослепляющих-взрывающихся гранат, а потом нагло заваливается целой бандой. В
Bad Company 2 противника можно выкурить гораздо проще – просто взрываем дом. А те, кто были внутри, погибнут, за что нам дадут заслуженные очки.
Только подумайте, какие тактические перспективы открывает перед нами такая возможность. Мешает заборчик – давайте снесем. Здание стоит угрожающе, не дает обзору – залп по нему! Это еще и плюс к динамике – нет постоянных укрытий, негде надежно спрятаться – все могут разрушить очень нагло и прямолинейно.
Самолеты, вертолеты, джипы, танки – все это будет играть ключевую роль.
Что касается взрывов и сносов, то дома
Bad Company 2 не подчиняются очень-очень честной физике. Здесь, как у
Лукаса в «Звездных Войнах». Режиссер даже сделал акцент, что космос будет пустым и черным, если в нем ярко и красочно не будут взрываться корабли. В
Bad Company 2 здания преобладают над наукой и складываются так, чтобы приятно было посмотреть на это со стороны. Остальное окружение тоже не отстает – деревья можно сносить так же, как в
Crysis.
Традиционно для серии
Battlefield огромное влияние имеет техника (вот чего у
Modern Warfare 2 нет и не будет). Локации здесь достаточно обширные, чтобы и на квадроцикле покататься, и на вертолете полетать, и на танке повминать в грязь лица и другие органы противника. Скажу больше: все движущиеся технические штуки тут имеют первостепенное значение. Карты, вспоминаем, не такие уж и большие (средненькие они). Отряды по меркам прошлых игр вообще крохотные, поэтому целый танк (или что-то аналогичное) – большая ценность. Вернее, даже целая тактикообразующая единица, так как чем проще всего снести неугодный дом? Выстрелом из главного калибра, конечно же!
Единственная странность в этом военном – американская многофункциональная винтовка XM-8 в руках. А к нашивке – не придерешься.
Вообще, в целом
Battlefield: Bad Company 2 оставляет хорошее впечатление. В основном, конечно, благодаря красочной картинке, весьма реалистичной графике и разрушаемости. Если отбросить этот очередной идиотизм про нефть, Россию и войну, то выйдет весьма неплохая игра с интересным сетевым режимом – вот тут-то точно есть, где развернуться любителям пострелять и покататься. Тут даже интереснее все, так как вменяемых конкурентов (по крайней мере, на нашей платформе) у
Bad Company 2 нет. Где еще мы можем с удовольствием и командной тактикой поездить на танке? А нигде (
ArmA 2 как-то не подходит, слишком уж сложная она, слишком реалистичная). На консолях есть, например,
Halo 3, а у нас? Теперь мы можем с гордостью сказать – а у нас будет
Bad Company 2!