U-WARS: Превью
В памятные девяностые года по центральному российскому телевидению транслировалась замечательная передача – «Подводная одиссея команды Кусто». Приключения великого океанографа и верной команды по бескрайним просторам мирового океана не оставляли равнодушными почти никого. Вполне возможно, для разработчиков из студии
Biart данный сериал по-прежнему остается в фаворитах. От проектов этой компании так и веет любовью ко всему подводному. Сначала они выступили на арену компьютерных развлечений с
Diver: Deep Water Adventures, которая при всей своей узконаправленности умудрилась не остаться незамеченной журналистами и игроками. Ну а сейчас в кузницах студии готовится кое-что более агрессивное.
Некоторые эпизоды из биографии гениального Жака-Ива КустоВ 1936 году попал в автомобильную аварию. Из-за полученных травм распрощался с мечтой стать летчиком. Вместе с инженером Эмилем Ганьяном (Emile Gagnan) в 1943 году изобретает автономный скафандр с аквалангом. С его помощью можно было спускаться под воду до глубины 90 м. Кусто организовывает подводные экспедиции на переоборудованном минном тральщике, получившем название «Калипсо». Одно из первых достижений команды – археологические исследования и фотографирование морского дна на глубине 7250 м. В 1956 киноверсия книги Кусто, написанной в соавторстве с Фредериком Дюма, «В мире безмолвия» завоевала «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь». Документальный фильм «Мир без Солнца» уже в 1965 также был удостоен премии «Оскар». В 1996 в порту Сингапура «Калипсо» столкнулся с баржей и затонул из-за полученной пробоины. Сам Кусто умер в Париже 25 июня 1997 года.
Всеобщий порядок, спокойный сон обывателей и мир-во-всем-мире в очередной раз поставлены под угрозу. На дворе недалекое будущее, а, как уже давно известно, помимо нанотехнологий, в этом самом будущем много чего неприятного. Нехватка полезных ископаемых, энергетический кризис, волна терроризма… Что же может нас всех спасти в такой непростой ситуации? Этим чем-то оказывается состоящая из четырех человек (три мужчины и девушка) ударная группа морских пехотинцев войск НАТО. А таким ребятам и море по колено, и Волга по щиколотку, а лужи вообще высыхают при их приближении.
Тут уж невольно и сам задумаешься: «А не заняться ли дайвингом?»
Underwater Wars мог бы оказаться вполне себе обычным экшеном. Этаким подражателем
Gears of War – с видом от третьего лица, системой укрытий, бравым спасательным отрядом и далее по списку. Но тот факт, что немало времени пройдет в водной среде, меняет положение вещей, внося коррективы во многие элементы игрового процесса. Во-первых, перемещения главного героя в вертикальной плоскости больше не ограничены лестницами, лифтами и прочим. Во время перестрелки, например, можно спрятаться за каким-нибудь рифом и скрытно подняться на пару метров выше, тем самым поменяв угол атаки. Во-вторых, в арсенал персонажа добавятся непривычные устройства и вооружение. Так, с помощью гарпуна можно будет подтягивать к себе врагов и неотразимым ударом армейского штыка отправлять их в мир иной. По тому же принципу можно избавляться от ничего не подозревающих «сухопутных» часовых, увлекая их в пучину морскую. Вторым полезным гаджетом окажется гидроускоритель. Этакий аналог джетпака, позволяющий использовать под водой стрейф, ускоряться и чувствовать себя Кракеном здешних вод.
Приятная новость для тех, кого мучает боязнь глубины. То, каким образом проходить
U-WARS (по суше или под водой), вы определяете сами. Конечно, полностью отказаться от перспективы намокнуть невозможно – дизайн уровней не позволит. Но количество проведенного времени в той или иной стихии будет зависеть непосредственно от ваших предпочтений. Практически в любой момент можно будет всплыть и продолжить путешествие на своих двоих. Выбор также предоставляется и в манере ведения боя. Любите пострелять? Пожалуйста, винтовку в руки (будут присутствовать экземпляры ранее засекреченного подводного вооружения) и вперед. Вы – поклонник тихого убийства? Тогда рабочим инструментом должен стать уже упомянутый гарпун.
Судя по многим играм, люди будущего с легкостью передвигаются в подобной броне. И даже не только по суше.
На службе мирового зла состоят не только всякие «плохие людишки», трупами которых будет устлан ваш путь. Придется познакомиться и с дройдами. Этих агрессивных дальних родственников Р2-Д2 можно будет как уничтожать, так и перепрограммировать, используя в дальнейшем в своих целях. Отвлечь охрану, отключить систему защиты, разведать обстановку – работа для кремниевых друзей всегда найдется.
Внутри
Underwater Wars пыхтит фирменный движок
biEngine, поддерживающий технологии
PhysX и
DirectX 10. Переливающийся серебром костюм главного героя, юркие косяки рыбок, вспышки выстрелов – все выглядит изящно и со вкусом. Ну а то, что мастера из
Biart способны реалистично изобразить морской рельеф – это мы уже знаем по их первому проекту.
Сочинять музыку для
U-WARS был неожиданно приглашен
Джереми Соул (Jeremy Soule). Этот корифей игровой индустрии украсил своим творчеством
The Elder Scrolls IV: Oblivion,
Warhammer 40.000: Dawn of War,
Supreme Commander и
Neverwinter Nights, так что за саундтрек к боевым операциям НАТОвских пехотинцев переживать явно не приходится.
Мой костер в тумане светит, террористы дохнут на бегу...
***Underwater Wars – со вкусом оттюнингованный автомобиль массового производства. Видели подобное уже несчетное количество раз, но присутствуют в нем и оригинальные штрихи, выделяющие его из потока. А аэрография на капоте с изображением океанского дна вообще смотрится замечательно.