APB (2010): Превью (игромир 2009)
Поскольку достойных проектов, которые лично можно было пощупать, на «ИгроМире» оказалось довольно много, то неприметный
All Points Bulletin мы чуть ли не пропустили. Своего стенда у него не было, а жил он в душной части
Electronic Arts, где крутили на мониторе довольно старый ролик. Казалось, что «Электроники» просто показали, какую интересность они собираются выпустить. Но вскоре стало известно, что на выставке есть кое-что лучше рабочей версии этой MMO — где-то среди нас ходили разработчики из
Realtime Worlds. Поэтому мы их поймали и допросили, а все, что удалось узнать, — в этом материале.
GTA OnlineПару слов о том, чем же стала известна игра. Во-первых, ее разработчики когда-то трудились над
Grand Theft Auto, а сейчас они создают MMO по типу
GTA, где есть настоящий большой город с бандитами и полицейскими. Во-вторых, многие видели систему генерации персонажа — одна из самых красивейших среди всех онлайновых (да и не только...) проектов. В-третьих, разработчики создают нестандартный многопользовательский мир с умениями, развитием героя и кучей параметров.
APB — что-то среднее между
Counter-Strike и
Second Life.
Теперь вы понимаете, почему игра привлекает внимание? Столько необычностей собралось в одном коде... Однако же информации в интернете (несмотря на уже стартовавший закрытый бета-тест) — чуть. Потому и пришли мы к разработчикам, практически толком и не понимая, что же будет перед нами. И им удалось хоть немного ликвидировать нашу безграмотность (хотя секретов и тузов в рукавах у них еще хватает).
Разборка двух банд — игроки могут договориться о мирном решении проблемы и сами поделить зоны влияния, а могут начать перестрелку. И прав окажется сильнейший.
Вместо орков и эльфовИтак, начнем с того, что перед началом игры нам надо будет выбрать две самые важные и неизменные вещи — пол персонажа и его фракцию. С первым все понятно, по второму пункту поясним. Фракций всего две — это полицейские и бандиты. Как Орда и Альянс в
World of Warcraft. И если вы встали на стражу закона, то бандитом уже быть не можете. И как бы ни хотелось, сменить фуражку на синюю кепку с каким-нибудь знаком типа NY — не получится.
Зато все остальные параметры персонажа легко меняются. Вы можете сделать пластическую операцию в любой момент, перебить татуировку или переодеть героя. Ну а что касается способностей и умений, то их менять не придется. Поскольку их попросту здесь и нет.
Товарищ из
Realtime Worlds заявил, что они не хотят нагружать игроков распределением каких-то циферок, из-за которых персонаж навсегда станет кем-то. То есть, им просто не нравится идея классов. А ближе разработчикам динамичная система, где вы за пять минут можете выбрать специализацию, а потом столь же быстро ее сменить. К этой теме мы еще вернемся, а пока разберемся, чем же занимаются герои в этом мире.
Разработчики и на картинках, и на концепт-артах показывают — в игре будет много различной красивой одежды.
Город бандитов, город копов Как уже было сказано, в
APB две фракции и один город. В него умещается до 10000 человек, однако друг друга всегда видеть они не смогут, поскольку Сан-Паро делится на два округа и еще пятьдесят районов. Вот внутри них и будут происходить все действия. В MMORPG такие территории принято называть «инстансами». Одновременно там сможет находиться до 100 человек, если зона боевая, и до 300, если мирная.
Боевые районы — самые интересные. В них идет противоборство не только копов и банд, но и самих разбойников друг с другом. Причем есть несколько вариантов соперничества. Пример одного из самых простых. Допустим, едет банковский грузовик с деньгами — аппетитная штука, манящая. На нее слетается сразу несколько кланов, начинается бойня. Причем сражение эпичное: на машинах, с использованием разного рода оружия (от снайперских винтовок до гранатометов) да большого количества людей. И когда одни негодяи переборют других и ограбят инкассаторов, полицейским поступит сигнал о преступлении. И теперь уже стражам правопорядка придется отыскать и разбить преступников.
Это один вид противоборства. И такие задания генерируются практически постоянно. Другой вид — это соревнования в достижениях. В каждом районе есть некий «топ-лист». Например, самые лучшие угонщики, самые кровожадные бандиты, самые ловкие грабители, лучшие среди уничтожителей полицейских. И кланы пытаются занять эти места, мешают друг другу, мечтают вырваться вперед. Здесь разработчикам и придумывать уже ничего не надо. Игроки сами все за них сделают.
Здесь мы видим какие-то скучные машины. Такие, вероятно, будут у NPC и у самых слабых игроков.
У полицейских, впрочем, тоже есть некоторая конкуренция. Как это ни странно звучит, но и там есть «банды», но только банды хороших парней. Будем считать, что это конкуренция участков. В общем, у правоохранительных органов есть достижения типа «лучшая группа, обезвреживающая противников без жертв», «самые оперативные», «раскрывшие больше всех дел» и так далее. Причем в те часы, когда нет заданий, вам надо будет просто патрулировать город, ездить по нему, искать правонарушения и, в случае чего, обезвреживать негодяев. Например, нападение на инкассаторов вы сможете предотвратить еще на ранней стадии, своевременно вызвав подкрепление и убив бандитов, пока они только атакуют грузовик или разбираются друг с другом.
Если плюете на свои обязанности, то ваш рейтинг падает, и начальство (некий NPC) уже не будет давать вам почетные задания. Например, дело о нападении на инкассаторов достанется другому клану, равно как и все лавры. На вас же товарищи после этого будут смотреть, как на экскременты, мол, из-за тебя мы в этом темном месте и не можем себе ничего позволить...
Это мы сейчас говорили об одном районе города, а их — пятьдесят. Однако любой клан может спокойно соревноваться и воевать сразу в нескольких районах. Но чем больше вы пытаетесь объять, тем сложнее контролировать каждый отдельный участок карты. И огромной банде может быть сложно противостоять даже довольно маленькой организации. Ведь битвы идут внутри «инстанса», куда нельзя затащить более 100 человек.
Кстати, чтобы не осталось вопросов — все достижения дают приличные деньги и эксклюзивные наборы оружия/одежды. А одному из игроков даже поставят памятник в парке, если, конечно, он будет настолько крут, что заслужит это...
Все татуировки — ручной работы. Причем вы сами можете нарисовать на своем теле что угодно. Вплоть до нетленной «Не забуду мать родную»...
Прогулка по бульвару Но это мы разобрали боевую часть Сан-Паро, а ведь есть еще и мирные районы. Там мы будем отдыхать и заниматься всякими социальными штуками. Какими? Ну, например, как вам работа... дизайнера? Вы создаете одежду, рисуете на ней, а потом продаете на аукционах за игровую валюту. А можно придумать классную татуировку (на заказ) и неплохо на ней заработать. Покраска машин тоже может приносить хороший доход.
Но автомобили еще можно и модернизировать, делать их более подходящими конкретно для вас. А также в каждой машине будет уникальное радио. Причем крутить станут те композиции, что есть у вас на компьютере или в вашей учетной записи на Last.fm. И когда вы будете ездить по городу, остальные смогут слышать ваши композиции. Правда, при том условии, что у пользователей они есть. Если же нет, то из динамиков будет доноситься что-то того же автора или в этом же музыкальном направлении. В общем, если вы любите
Аллу Пугачеву и из вашей машины слышится «Арлекино», есть вероятность, что другие будут наслаждаться «Миллионом алых роз», «Настоящим полковником»,
Филиппом Киркоровым или
Мадонной.
Один из кланов. Их «фишка» — носить маски.
Альтернативный путьВот так и живет город. Здесь есть простенькие задания, большая мотивация и деньги, которые манят всех. Но теперь вопрос — что же дают звонкие монеты? И чем заменили разработчики стандартную для MMORPG прокачку? Ведь она удерживает миллионы пользователей в сотнях других виртуальных миров.
Финансы здесь нужны для покупок оружия, новых машин и совершенствований для них. Также они пригодятся для социальной части (о вещах и татуировках выше уже сказали). А вот чем заменят развитие героя — пока непонятно. Разработчики говорят, что бывалые игроки от новичков практически ничем не отличаются. Однако проскальзывало в их речах и то, что хорошее оружие надо заслужить и новую машину тоже довольно сложно получить.
Видимо, нас ждет что-то сродни нынешнему положению в
Modern Warfare 2. Сначала у всех есть одно оружие, но постепенно открывается новое. Оно не то чтобы сильнее предыдущего, другие пушки дают и другую тактику. И кому-то больше нравится автомат, стреляющий по три пули, нежели тот, что может за две секунды разрядить обойму во врага.
С умениями, возможно, тоже будет нечто подобное. Все они окажутся чисто боевыми и их разрешат менять в зависимости от того, на какое задание едем. Пока что это кажется самым что ни на есть правильным и логичным решением. Хоть полностью всю систему бери из
Modern Warfare 2, ведь для боевиков она практически идеальна.
Куда придет APB — к славе и большим деньгам, или же всем игра понравится, но надоест довольно быстро? Так было с AoC, PotBS и многими другими MMO-проектами...
Пока что именно эта часть игры — мотивационная — самая непонятная. Как мы будем получать новые пушки, за что, есть ли к ним апгрейды и как их добыть?
APB должна удержать пользователей на годы, как она это сделает?
На все эти вопросы разработчики отвечают примерно так: «Сейчас мы выпустим готовую версию, но потом активно займемся дополнениями. Причем будем делать то, что скажут игроки. Уже сейчас мы читаем форумы и выискиваем то, что интересно не нам, а пользователям». В итоге начнут появляться кварталы с новыми особенностями. Где-то будут постоянно проходить гонки, где-то отстрел зомби (возможно и такое, все зависит от желаний поклонников
APB). И сейчас точно сказать, что мы получим в итоге — невозможно...
All Points Bulletin — проект новаторский и интересный, ничего подобного раньше мы не видели. Смогут ли разработчики сделать это развлечение долгоиграющим? Пока вопрос, но то, что хотя бы месяц или два будет интересно и весело — факт. Потому готовьтесь раскошелиться, игру просто придется покупать. Иначе велик шанс пропустить альтернативную ветку развития MMO.