Аллоды Онлайн: Превью по бета-версии
Чтобы «взорвать» любое игровое сообщество, достаточно заговорить об
«Аллодах Онлайн». Или лучше — сразу высказать какую-нибудь спорную идею о них. Например, что это клон
WoW или лучшая MMORPG в мире. Любой комментарий — положительный или отрицательный — заставит мирных граждан облачиться в доспехи крестоносцев и начать священную войну. Но сегодня мы не будем просто болтать и стравливать противников и защитников проекта, а поговорим о том, что видели во втором закрытом бета-тестировании.
Свобода или долгПеред тем как начать жизнь в MMORPG, мы, как водится, пытаемся выбрать подходящую расу. Именно она зачастую и определяет, как дальше мы будем играть и под каким флагом. Так, в
Warhammer Online мало кто стремится идти именно на сторону зла или добра. Хотите быть гномом – и вас зачисляют к «положительным» персонажам, а если больше по душе орки, то и попадаете в коалицию плохишей.
В
World of Warcraft разделение и вовсе условное. Назвать Орду злыднями — язык не повернется. Вы видели тауренов? Они же милейшие существа. Да и орки не похожи на ужасных завоевателей. Потому игрок выбирает расу, а уж в какой лагерь его забросят — вопрос десятый.
Одна из квартирок в спальном квартале Незебграда. Что-то до боли знакомое…
Но когда идешь в
«Аллоды», то сперва определяешься со стороной конфликта. И никак иначе. Это, пожалуй, первая MMORPG (во всяком случае, для отечественного приключенца), где настолько важен выбор лагеря. И если попадешь не туда, то можешь и забросить игру. Будет неуютно…
Все потому, что
Nival взяла за основу мира историю России и столкнула два наиболее ярких, но противоречащих друг другу периода. Так, Империя — это СССР времен подъема. Лига — Новгородская Русь. Одни строят циклопические заводы и кварталы из сотен однотипных домов, другие возводят храмы и бревенчатые расписные избушки. У одних по улицам ходят орки-менты с отрешенными мордами, у других — герои-латники, богатыри. Одни ругаются матом, гыгыкают и тайно листают порно-журналы, а другие говорят языком басен и рисуют иконы на стенах. У каждой из сторон есть достоинства и недостатки, своя этика и эстетика.
Стиль Империи — маго-индустриальный, смесь высоких технологий с волшебными артефактами. Жителя города не удивить текущей по трубам концентрированной магической энергией, газовыми плитами, электричеством, броненосными астральными кораблями и магами, щеголяющими в кибернетических костюмах. Вся страна кажется великолепно отлаженным механизмом, готовым смять кого угодно и что угодно.
Лига же выполнена в древнерусском стиле — патриархальные избы, храмы с золочеными куполами, богато украшенные резьбой корабли-ладьи, богатыри в островерхих шлемах. Красота, вера, свобода для всех и каждого — вот основные постулаты Лиги. Но порой стремление к красоте перерастает в бесконечное самолюбование, вера — в фанатизм, а свобода — во вседозволенность.
И такое разделение преследует игрока на протяжении всех сорока уровней. Куда бы вы ни шли, за имперцем следует идея его страны — сила, мощь, первенство. И при этом — постоянный бардак, неразбериха, пропаганда и прочее. У лигийцев свои заморочки — свобода, любовь, доверие, но заодно и слабость централизованной власти, постоянная грызня разных партий, чересчур различающиеся интересы входящих в Лигу рас и так далее. В общем, диаметрально противоположные стороны. Но при этом деление не уныло-обыденное — одни плохие, другие добрые. Просто с одной стороны СССР, с другой — Русь. И кому что ближе, то для того и благо.
Отсылок к нашему миру очень много. Вот бочка с квасом. А еще орк может купить семечки — это его «еда».
Местные жителиИ когда вы определитесь, какая сторона вам ближе, только тогда и стоит разбираться с расами. Некоторые из них — классические. Есть орки (только не зеленые, а голубые), можно поиграть за эльфа. Обычные люди тоже присутствуют. Однако и уникальных народов хватает. Например, милашки гибберлинги. Они рождаются по трое и всю жизнь бегают вместе. Вы получаете не одного персонажа, а сразу нескольких. Правда, на игровой процесс это практически не влияет, но выглядят они презабавно. Анимация-то для каждого своя — и один бьет противника, второй корчит рожи, третий подбадривает или подает стрелы, если вы выбрали лучника. У Империи таких очаровашек нет, они не вписываются в концепцию. Зато, если вы таки решитесь поиграть на стороне этой беспощадной страны, то сможете выбрать расу восставших — весьма оригинальный народ, сочетающая в себе черты классической нежити и… роботов. Когда-то они были обычными людьми, в поисках бессмертия углубившимися в тайны некромантии и науки, но теперь руки и ноги у них заменены механическими протезами, в глазницах горит призрачное зеленое пламя, а за серебряными масками скрываются застывшие усмешки мертвецов. Такие вот зомби-киборги…
Но даже классические расы здесь несколько отличаются от тех, что мы видели в других играх. Орки, как было сказано, другого цвета. Но это не главное. Больше всего они напоминают российских гопников. Болтают на фене, ругаются, постоянно ржут. Правда, многие военные Империи как раз принадлежат этой расе. Да и в милиции — сплошные орки. Разработчики явно на что-то намекают…
Что касается классов, то они во многом совпадают у двух фракций, хотя есть и различия. Так, если в Империи некромантом может стать и восставший, и коренной хадаганец, то у Лиги — только эльф. В то же время у Лиги маги — это представители двух рас, а у Империи — одной. Есть и другие различия, но по бета-версии еще сложно судить, насколько они сильны. Тем более, массовых и постоянных сражений еще не было, да и на кораблях полетать не удалось. Так что об этом поговорим уже во время открытого бета-теста.
Восставший в стильном «противогазе». Да, у этой расы своеобразные представления о красоте.
Путешествие по АллодамПосле выбора стороны, расы и класса мы попадаем уже непосредственно в игру. Правда, начинается она как одиночная RPG. Если выбрали Лигу, то наш Аллод рушится, если Империю, то корабль, на котором летели, атакован. Мы пытаемся помочь, вызываемся в герои и минут через двадцать оказываемся в настоящем, многопользовательском мире. Все, что было до того — небольшое обучение, которое помогает почувствовать себя не просто одним из тысячи… Нечто подобное было, например, в
Age of Conan. Но там вообще был целый ряд одиночных миссий. Здесь же — только вступление.
Несмотря на то, что
«Аллоды» собираются выходить и в Азии, развитие персонажа здесь европейского типа — без многотысячного уничтожения монстров. Уровни мы зарабатываем, выполняя квесты. Делятся они на три типа: сюжетные, дополнительные и повторяющиеся. Первые, как водится, самые интересные и разнообразные. У Империи есть, например, целая линейка заданий по службе в армии. Сначала мы просто новобранцы, нас посылают на самые простые и никчемные задания. Например, пьяные дембеля забрали у почтальона письма — надо вернуть их. Бегаем, деремся, носим обратно. Когда отличимся, получим новое звание, нам выдадут форму и погоны. И вскоре некоторые NPC по стойке смирно будут становиться, когда мимо пробегаем. Ну а заканчивается серия тем, что мы отражаем нападение Лиги на один из Аллодов и становимся примером для подражания.
Начиная с десятого уровня, есть групповые инстансы. ХАЭС — первый из них. А на экране герой орк, его товарищи и финальный босс со свитой.
Есть и менее продолжительные линейки. Например, в одном квесте мы собираем кости носорога для некроманта, а в другом (через несколько часов игры) уже сражаемся с чудовищем, созданным из этих костей. Правда, и это не конец истории. Когда оказываемся на другом Аллоде, нам вдруг рассказывают про эксперименты того самого восставшего, который и просил вас помочь. Сюжетные задания тем и хороши, что они начинаются на первом уровне, а заканчиваются на сороковом — и все они чем-то да связаны. На уровне так десятом мы освободили из плена солдата-раздолбая, за которым уже давно закрепилась слава неудачника и самого бесполезного бойца, а в квесте на пятнадцатом мы находим его мертвым — погиб героем при защите Аллода от Лиги.
Благодаря всему этому создается чувство сопричастности, влияния на мир, в котором обитает наш персонаж.
Но это что касается именно сюжетных квестов. Побочные задания немного другие. Они представляют собой законченные истории, которые могут переплетаться с основной историей или лежать совсем в другой плоскости. Так, мы сможем побороться с контрабандистами, поискать сбежавшего и обретшего разум дубля, поучаствовать в армейских состязаниях, влюбить в себя нескольких гарпий, поискать клады, раскрыть мимоходом пару древних тайн и многое, многое другое. К сожалению, большинство таких заданий сводится лишь к беспощадному убийству монстров или поиску каких-либо вещей. Благо написаны они действительно хорошо — много шуток, красивый литературный стиль, постоянные аллюзии в речах NPC. Этим когда-то покорил миллионы игроков
World of Warcraft. У
«Аллодов» тоже неплохо получается.
Ну и последний тип миссий — это повторяющиеся задания. Их можно выполнять снова и снова, дабы получить немного опыта, денег и репутацию. Она необходима для покупки хороших вещей у разных фракций.
Мы охотимся, воюем, выполняем квесты, а в это время корабли бороздят просторы Астрала…
Когда закончится прокачкаНа основании ЗБТ судить о высокоуровневом контенте сложно. Пока что можем сказать, что есть точно две вещи, которые будут весьма популярны.
Первая — это сражения на астральных кораблях. В отличие от
Pirates of the Burning Sea, вы не управляете судном в одиночку и не смотрите на него с видом от третьего лица. Все сложнее и интереснее — вы управляете своим персонажем, который либо рулит «лодкой», либо стреляет из пушек, либо наводит. В таких боях очень важна координация действий между членами экипажа. И это, без сомнения, новое слово в жанре. Ведь раньше ничего подобного не было. Вдобавок ко всему, это не только свежо и необычно, но еще и очень красиво.
Второе занятие на высоких уровнях — война фракций. Увы, пока ничего толком об этом мы сказать не можем. Рано, все еще рано. Так что ждем релиза – тогда поговорим и о PvP, и о полетах по Астралу.
После долгой игры за Империю Лига кажется какой-то странной, игрушечной.
Мир вокруг насБлагодаря тому, что мир игры состоит из обособленных Аллодов, между которыми мы и летаем, природа и внешний вид постоянно меняются. Мы увидим вечнозеленые леса; древние пустыни с торчащими из песка монолитами давно погибшей цивилизации; степи с летающим в воздухе подобно маленьким звездочкам пухом; мрачные и величественные города Хадагана; гигантскую пирамиду Тэпа, вокруг которой полыхают молнии; выполненные в древнерусском стиле канийские селения, сверкающие золотыми маковками церквей и, конечно же, многоликий, таинственный Астрал, в котором медленно пролетают корабли, и ждут своего часа демоны…
Мелочи, впрочем, тоже не забыты. Например, одних только моделей одежды для персонажей сотни, и многие из них изменяются в зависимости от класса героя. Эффекты заклинаний хоть в технологичном плане и не ровня тому, что было в
Age of Conan, но для здешнего движка выглядят потрясающе, а порой даже заставляют испугаться — не один игрок нервно дернулся, оказавшись свидетелем применения шаманской молнии: краснеет небо, дрожит под ногами земля…
За музыку беспокоиться тоже не стоит — с ней полный порядок. Каждой локации соответствует своя уникальная тема, передающая ее основную идею — грозный и величественный марш в Незебграде, столице Империи, таинственная, дергающая за нервы мелодия Астрала, подобная завываниям ветра восточная музыка в песчаных дюнах Мертвого Моря… Красиво, уместно, со вкусом.
«Аллоды», как бы ни хотелось противникам этой игры, действительно серьезный и интересный проект. У него есть свой стиль, уникальные находки (Астрал — это ни разу не космос из
EvE) и уникальная атмосфера, которую мы больше нигде не найдем. Будет ли проект подвержен детским болезням всех MMORPG? Посмотрим после начала открытого бета-тестирования. Оно уже скоро должно стартовать.