Call of Juarez: Bound in Blood: Превью по демо-версии

Ярослав Шалашов 2009-06-22 11:26:11 15
Оригинальная Call of Juarez – это вполне обычный боевик от первого лица, прямо скажем, без особых изысков. От других он отличается только очень редким в наших краях ковбойским сеттингом и разделением игрового процесса – в истории о проклятом золоте два главных героя, у каждого есть какие-то особенности, поэтому и действовать приходится по-разному. Так тщедушный Билли Кендл больше прятался, бегал и прыгал, а бронированный преподобный Макколл нес неотвратимое возмездие напролом.

Интересная находка оказалась очень занимательной, ведь по сюжету священник гонится за Билли. Убегать от себя же – очень необычно. Разработчики, правда, несколько переборщили со скрытными действиями. Вместо изюминки Билли Кендл стал просто скучной паузой между жестокими перестрелками.

Call of Juarez: Bound in Blood (в России «Call of Juarez: Узы крови») – это предыстория событий оригинальной игры. Рэй Макколл еще не священник, его брат Томас еще жив. Америка горит в войне за независимость, в которой братья сражаются на стороне Конфедерации. Но плохие вести из дома заставляют их самовольно покинуть окопы. Враги сожгли родную деревню, перебили всех жителей, уничтожили прежнюю жизнь. Братьям теперь некуда возвращаться, да еще и конфедераты идут по пятам – родственники махнули рукой на обстоятельства и отправились на поиски сокровищ. Путь к богатствам, естественно, будет труден и полон приключений, стрельбы, любви и роковых красоток…

Красные прицелы показывают, куда в следующее мгновение полетят пули. Один из солдат превратится в решето.


Братья

Коренную особенность Call of Juarez разработчики трогать не стали – в игре два главных героя, и у каждого есть свои таланты. Рэй, как и в оригинале, суров, силен, носит кирасу и предпочитает расправляться с врагами на ближней дистанции. Он легко стреляет с двух рук, может пользоваться «Гатлингом» без подставки, не стесняется применять взрывчатку, но… лазанье, прыганье и бег не жалует. Старший Макколл – типичный герой боевика, действующий без хитростей.

Младший, Томас, – полная противоположность. Он тщедушен, не так силен, уязвим. Но при этом необычайно подвижен, поэтому умеет карабкаться и высоко прыгать. Кроме того, он ловко обращается с лассо и может легко забраться в недоступные братцу места. По стилю Томас напоминает Билли (прыгает, бегает, плохо дерется), но разработчики учли слабые места предыдущей игры: Том предпочитает дальний бой и умело обращается с винтовками. Даже из ржавого ружья он пустит пулю далеко и точно. Кроме того, он лихо (и тихо) метает ножи.

Редкий кадр: бабочка села на ствол револьвера.


Большинство заданий построены так, что пройти их можно двумя способами. В самом начале мы можем выбрать персонажа. Чего нам хочется сейчас: устроить мясорубку или пробраться тихо, подрезая врага ножами? Еще один верный ход, чтобы избавить нас от скучных миссий.

Помимо прямого разделения геймплея (знакомого по первой части игры) есть еще и новый элемент – взаимодействие. Братья путешествуют вместе, поэтому все трудности им придется преодолевать рука об руку. Так, например, Рэй не может подобраться к пулеметчику – его револьверы просто не стреляют так далеко. Томас же способен с помощью лассо вскарабкаться на дерево, а уже оттуда достать врага. И наоборот – Томас ничего не сможет сделать с завалом, а Рэй просто подорвет его динамитом.

Совместные действия напоминают Watchmen: The End is Nigh, но здесь они не так примитивны, хотя местами похожи. Например, Томас легко может куда-то залезть, а потом подаст руку брату. В Watchmen мы куда-то залезали и дергали там рычаг (или крутили вентиль), чтобы напарник прошел дальше.

Кукурузное поле, река, высокие деревья – красота…


Дикий Запад

До обращения к богу Рэй Макколл был жестоким преступником, но в оригинальной игре этому уделяется очень мало внимания – ну был, ну и что? «Узы крови» – летопись его преступных приключений. Тут есть конные погони, ограбления банков, побеги из тюрем, стычки с индейцами, проклятое золото, любовная история, шестизарядные револьверы и бескрайние прерии.

Нет здесь, правда, никакой свободы. Невидимые стены сюжетного туннеля всегда будут рядом, поэтому вдоволь накататься на лошадках не дадут. Да и вообще, все «необычности» призваны просто разнообразить бесконечную пальбу. Но козырь Call of Juarez – динамичность, и ее там в избытке. Стены туннеля как-то не замечаются, когда три десятка солдат пытаются сделать из героя (героев) дуршлаг.

Солнце вообще очень любит заигрывать, HDR выполнен на «отлично».


Оконсоливание

Не секрет, что «Call of Juarez: Узы крови» выходит сразу на PC, PS3 и Xbox360. Причем, хоть проект и кроссплатформенный, заметно, что разрабатывали его в первую очередь под игроков с геймпадами, а не мышками. Так, например, здесь есть уже осточертевшая знакомая система укрытий. Спрятались за ящик – все, герой в «домике». Выглянули немного, постреляли, а потом обратно. Помереть почти нереально, целиться – очень легко. Прятаться насильно никто не заставляет, и игровой процесс от этого зависит не так сильно – чай не Gears of War или Wanted, например. Для самых ярых противников укрытий есть специальная настройка, выключающая эту часть геймплея насовсем.

А вот действительно обидные «автонаводилки» выключить нельзя. Колдовские силы очень любят «помогать», даже когда не просят. Стоит навести на противника мушку, и на нем появится второй прицел. Можно даже повернуть ствол в сторону, но пуля полетит точно во врага. Это очень грустно, особенно для ветеранов жанра – мы ведь и сами можем, не так ли?

Сильнее всего аркадное автоприцеливание достает в специальных сценах, где братья особенно эффектно расправляются над врагами. Мушка бежит по экрану, сама «прыгает» на врага, а нам остается лишь кнопку нажать.

Но есть и некоторые хорошие заимствования – интерактивные элементы. Чтобы кинуть лассо, например, нужно водить мышкой по кругу, а скоростная стрельба из револьвера требует движения вверх и вниз. На консолях такие приемы уже давно не в новинку (а Wii так и вообще основана на этом), но на ПК подобного мало (вспоминается Arx Fatalis, но это не боевик вовсе).

Наглядный пример проработки моделей. Огромный шаг по сравнению с оригиналом.


***


Игру уже локализуют, она ушла на золото и появится на полках меньше, чем через пару недель. «Call of Juarez: Узы крови» уже сейчас на голову лучше, чем оригинал: как в геймплейной части, так и в технической (по красотам потягается даже с Crysis). А уж если вам по душе романтика Дикого Запада, разбойники в шляпах и револьверы, то лучшего и не найти.

Другие новости

Комментарии

Шикарно  
Здорово! Надеюсь не разачарует.
да,щас мало выпускают вестерны =(
Офигенная игра будет судя по всему
А кооп-режим в игре есть ?  
Все комментарии