F.E.A.R. 2: Project Origin: Впечатления от демо-версии
У серии
F.E.A.R., помимо истории о девочке Альме, одной только силой мысли разрывающей полигональных спецназовцев на части, имеется вторая, причем не менее интересная. Излагаем кратко: после выпуска оригинальной игры компания
Monolith взялась за разработку продолжения, однако уже под финансированием другого издателя -
Warner Bros. Права на брэнд остались у бывшего партнера -
Sierra Entertainment, что не позволяло просто добавить к старому названию цифру "2". Однако прошло время, и у издательства
Sierra начались проблемы, вскоре его не стало вовсе. Бумаги на марку
F.E.A.R. были оперативно выкуплены обратно.
Даже гильзами хочется любоваться.
Ба-бах!Собственно, продолжение не стало слишком уж отходить от заданных канонов, развивая старое и деликатно отрубая ненужное. Главному герою определенно не стоит больше летать на вертолетах - уж сколько раз их сбивали, просто не счесть. Вот и в этот раз - демо-версия начинается с панорамы дымящегося транспорта и звуков фонящей рации. Кое-кто из отряда выжил, а поэтому неплохо бы всем собраться и решить, что делать дальше, благо пищи для ума хватает: город в руинах, повсюду озлобленные "коммандос" в масках, а на хвосте очень паранормальная девочка Альма. Последнее угнетает по-настоящему.
Хотя к герою Альма относится вроде как положительно, сидящего за компьютером игрока она не щадит, регулярно возникая на экране в угрожающих позах и уничтожая одну нервную клетку за другой. Разработчики нашли замечательный способ перевернуть хоррор-эпизоды с ног на голову. Зашли в комнату, а там неживые люди с потолка свисают? Это ничего, закаленная геймерская психика всякое переносила. Встретили десяток парней-призраков, болезненно реагирующих на дробь? Так это они сами героя недолюбливают. Но когда бежишь сломя голову по коридору, силясь поскорее закончить экскурсию по очередной "комнате страха", а прямо в монитор бросается НЕЧТО - это удар ниже пояса. И, если судить по демо-версии, полная игра будет такими моментами изобиловать. Это уж, извините, настоящее комбо по промежности, да ещё без нарушения заданных самой
Monolith правил.
Герой бьёт ногой с разворота как сами знаете кто. О, нет, Чак..!
ПризнаниеТак эпизоды и чередуются: нас пугают, а затем подталкивают на сцену противников, дабы чуть погодя снова пощекотать извилины. Битвы, как и раньше, - киношная феерия из спецэффектов, приправленная slo-mo. Враги отпускают герою завуалированные комплименты, обреченно сетуя на уменьшение личного состава, прячутся за колоннами и стойками - словом, поддерживают боевой настрой. Только, кажется, ребята слегка оглупели. Если протагонист решит подойти с фланга, то не наткнется на свинцовый шквал, как это было прежде, а вполне спокойно сможет пристрелить парочку супостатов. Укрытия теперь используются скорее картинно, нежели по делу: зомбированный спецназовец может перебежать с полкомнаты, чтобы опрокинуть стол и спрятаться за ним. Обычно уже к середине своего небольшого путешествия он весь позвякивает от избытка свинца в организме.
Средства уничтожения разные: в демо-версии обнаружилась снайперская винтовка, пара автоматов разной убойной силы, дробовик и лазер (это не считая гранат и отличного сюрприза, о котором чуть ниже). Ну и, конечно, собственные руки-ноги: как и в оригинальном
F.E.A.R., здесь отведена немалая роль рукопашным схваткам. Привычный сценарий столкновения - герой выбегает из-за укрытия, включив slo-mo, зрелищным ударом ноги вырубает первого солдата, после чего на ходу стреляет во второго из дробовика, а заканчивает секвенцию мощным подкатом под третьего. Результат - вся троица лежит на земле, времени прошло - считанные секунды, впечатлений - масса.
Гвоздь всей программы - здоровенный боевой робот, таскающий на борту неограниченный боезапас. Стоит персонажу залезть в махину, как на изображение накладывается пафосный фильтр с цифровыми помехами, а из всех щелей оперативно лезет пушечное мясо. Тут нужно сказать, что робот довольно хрупкий, и с появлением бронетехники игра вовсе не становится примитивной. Расплата за ошибку куда больше, чем в "пеших" эпизодах - нужно около минуты стоять на месте и ждать, пока ремонтная система восстановит дымящееся чудо техники. Зато весело - идущая в комплекте турель почти моментально чистит окружающую обстановку от вражеского присутствия и неукрепленной архитектуры, а в случае нападения других роботов можно пустить в ход ракеты. Им-то никакое защитное поле не помеха.
Тут комментарии не нужны. Феерия, повторимся.
О пользе видеокартСовершенно понятно, что
F.E.A.R. 2 выглядит хорошо и стильно. Но одно дело разглядывать скриншоты, а совсем другое - наблюдать вживую. Так вот,
Monolith удалось сделать происходящее на экране по-настоящему киношным и динамичным. В деле замешаны не только десятки шейдеров, но и прекрасная, не вымученная анимация. Герой перезаряжает оружие - каждое движение руки выглядит необходимым и стремительным, потому что вокруг кипит бой. Бьёт прикладом - и сразу понятно, что не комара тапком укладывает. Хватает последнюю в своей жизни пулю - и картинно падает, изучая взглядом трещины на стекле шлема. И при этом выглядит всё плавно, без тормозов и таинственных рывков.
Тему о звуке не проскочить несколькими строчками и эпитетом "хорош". Он поставлен профессионально и с выдумкой. Пуля задевает автомобиль - начинает жалобно визжать сигнализация. Ещё несколько попаданий и та смолкает, уступая место сочному, но не вычурному взрыву. При включении slo-mo всё становится будто погруженным в кисель: фразы выкрикиваются будто с усилием, вазочки для цветов разбиваются целую вечность, а уж грохот проваливающегося под асфальт автобуса на словах не передашь: очень угрожающе даже при повторном посещении "аттракциона".
Это не дробовик так стреляет, это машина так взрывается.
***За техническую часть беспокоиться не стоит - нам обеспечен как минимум качественный боевик. Что же касается "хоррора" - посмотрим в полной версии. Благо, до релиза остались считанные недели.