Партизан: Обзор

Мария Народицкая 2009-01-14 09:55:11 7
Есть на свете вечные темы. Мужское и женское. Добро и зло. Смысл жизни - в колбасе ли он или в пиве. Существуют вечные сюжеты. Герой-одиночка против сил зла, например. Ну, вы поняли. Для постсоветского пространства таким "любимым коньком" разработчиков давно уже стала Вторая Мировая, то есть, простите - Великая Отечественная. Хотя героя-одиночку тоже никто не отменял.
Сам по себе факт обращения к вечному сюжету еще ни о чем плохом не говорит. В конце концов, кушаем же мы с удовольствием 225-ю поделку "про гоблинов и эльфов", если у создателей мозги на месте. Трудно сказать, почему в случае с RPG под звучным названием "Партизан" мы вынуждены признать разработчиков из Paradigm неумехами. Но факт остается фактом: проект получился запредельно дилетантским.

Этот парень хочет поговорить с героем по-мужски.

С приветом из 39-го

Буквально первая же секунда с момента запуска игры заставляет задуматься о целесообразности продолжения знакомства с ней. Разработчики, по всей видимости, не особенно озабочивались соблюдением правил пунктуации, когда подставляли субтитры к закадровому голосу. Обладатель вышеупомянутого голоса решил не тратить своего драгоценного времени на то, чтобы вникнуть в смысл текста, поэтому ударения в словах делает "методом великого рандома". В этих условиях отсутствие синхронизации звука и картинки выглядит уже не как недостаток, а как логическое дополнение цельного образа. Особенно если принять во внимание некоторые… характерные черты сюжета.

Когда главный герой, в прошлом - капитан советской армии, а ныне - штрафбатовец, рассказывает, как он немцев мочил в 1939-м году, это выглядит несколько странно. Да, мы понимаем, что для большинства современных людей аббревиатура ВОВ означает в лучшем случае "World of Warcraft" и разобраться в датах им сложно. Ну, подумаешь, Великая Отечественная началась в 1941-м! Большое дело - пакт о ненападении, действовавший непосредственно до начала военных действий со стороны Германии. В эпоху примерно попали? Ну и ладно. Но когда штрафбатовцу, вчерашнему заключенному, сегодняшнему пушечному мясу лейтенант говорит "Иди туда-то, там тебе выдадут снаряжение, а потом к майору - он тебя проинструктирует" - мы понимаем, что здесь произошел какой-то, как нынче модно говорить, "когнитивный диссонанс". И совсем уже глаза на лоб лезут, когда герою выдают револьвер с кучей патронов и обезболивающее. 1943-й год? Обезболивающее - солдату штрафного батальона?

Но герой уже поговорил по-мужски с немцем.

Нож сильнее автомата, и винтовки он сильней

Итак, каков же он, наш персонаж? Во-первых - разносторонний. У него есть целых две необычные характеристики: восприятие и удача (помимо традиционных ловкости, силы и выносливости). А также - целая куча разных навыков. В частности, он может владеть пистолетом, автоматом, винтовкой, холодным оружием и еще чем-то непонятным. Не стоит удивляться: в профиле протагониста на вкладке "гранаты" почему-то оказались "другие навыки", среди которых - "доктор", "идеальное здоровье", "предчувствие". И прочие интересности, не имеющие, однако, никакого отношения к смертоносным "фруктам".

На практике умения бравого капитана выливаются в боевую систему, столь же неестественную, сколь и неудобную. Вместо того, чтобы подкрасться к врагу из-за кустов и тихо положить его, а потом ползком и короткими перебежками добраться до следующей ключевой точки, наш герой предпочитает вразвалочку подойти к противнику, встать напротив (по всем правилам дуэльного кодекса) и начать перестрелку-перерубку, не сдвигаясь с места. Подобный стиль ведения боя, впрочем, не мешает ему избавлять немца от тяжкого груза жизни при помощи ножика, несмотря на то, что у фрица в руках автомат, стреляющий, между прочим, очередями, причем в упор. Наш герой - не упор, поэтому он побеждает. Логично?

Побочных сюжетных линий нет совсем. Помимо дерева навыков, "ролевая" составляющая игры дополняется удивительными по топорности диалогами и какой-никакой торговлей в самых неподходящих для этого местах. Что поделаешь, жанр требует!

И общается по-штрафбатному с гражданами начальниками.

Кто победил?

Что там у нас еще осталось? Ах да, физика. Действительно, если не принимать во внимание невозможную боевую систему, приходится признать: потуги были. Чтобы показать, как замечательно предметы могут отскакивать от земли, разработчики пожертвовали последней каплей здравого смысла. Вот герой наклонился, чтобы забрать припасы из ящика - куда попадет добыча? В руки? В карман? Нет, господа! Все содержимое контейнера картинно разлетится по воздуху, попутно ударяясь и подскакивая при каждой попытке приземления.

Но все прочие недостатки неизбежно меркнут перед особенностями управления. Автоматического поворота камеры по ходу движения героя нет. Все нужно крутить вручную. Мини-карта отображает ключевые точки с весьма приблизительной степенью адекватности. По принципу "где-то там, в районе вон того зеленого кружочка, может быть, будет цель текущего задания". А может и не там.

Дуэль на троих.

***


Добавим ко всему вышесказанному посредственную графику и получим одну из самых убогих игр отечественного производства за последний период. При всем желании трудно найти хотя бы одну причину для того, чтобы похвалить создателей "Партизана" и оправдать пустую трату денег на приобретение этого "шедевра".

Плюсы: не обнаружимы.
Минусы: вся игра - от и до.

Другие новости

Комментарии

опять наши оплашали
Эх, а я думал будет такой же яркой игрой как "В Тылу Врага"
[quote]Российский трэш-конвейер бессмертен!!![/quote] Как и западный. Их треш до нас тоже не доходит.
Это лучшее во что я играл
КУПИЛИСЬ
С автором обзора солидарен. Разрабы, кстати дебютировали этим проектом и треш окупился на порядки. Следующий проект, естественно и будет лучше на порядки. Будем надеяться, во всяком случае. Только не ясно, почему опустили критику в лице музыкального оформления...
Все комментарии