Prince of Persia (2008): Обзор

Александр Седых 2008-12-26 05:30:15 26
UbiSoft продолжает успешно реанимировать игровые серии. Стоило только выдохнуться "Пескам времени", как разработчики перевернули всё с ног на голову (в хорошем смысле) и выдали на-гора то ли картину в пастельных тонах, то ли диснеевский мультфильм. Мультфильм старой закалки, где оркестр ещё не смешался с электроникой, а фигурка Алладина в особо сложных сценах не становилась трехмерной.

Смеяться над собой

Принц бредет посреди песчаной бури и орёт "Фара!". Ищет он отнюдь не любимую девушку из первой части, а ослицу - так вот нам тонко намекают, что никакой связи между прошлой историей и происходящим на экране сейчас нет. Мрачный мужик с окровавленной саблей уступил место бойкому и неугомонному парнишке лет двадцати пяти с металлической перчаткой для удобного бега по стенам. Собственно, акробатика - почти единственная деталь, что осталась от былых приключений.

Кра-со-та. И не тормозит!

Кстати, без девушки всё равно не обойдется: вскоре на героя буквально с неба упадет симпатичная принцесса Элика, обладающая магическими способностями. Она и с края пропасти вытащит, и оборзевшего стражника отбросит, дабы Принц не отбросил коньки. Собственно говоря, погибнуть в Prince Of Persia образца 2008-го года более чем сложно: спутница будет упорно возвращать беднягу к жизни.

"Хорошо (вы)гляжу"

А раз уж прятаться такой даме в разных слоях пространства не пристало, то практически весь путь она пройдет бок о бок с Принцем. В UbiSoft серьёзно постарались не сделать её обузой - в результате она умеет чуть ли не больше нашего протеже. И по стенам бегает заправски, и врагов мутузит как надо. Причем проработана настолько, что если, допустим, герои столкнутся на узенькой рейке, висящей над пропастью, то картинно возьмутся за руки и поменяются местами. Или, влезая по отвесной скале, мужчина вежливо усадит женщину к себе на спину, отпустив едкий и болезненный комментарий про килограммы.

Уровни не узнать: дизайнеры словно нарочно бежали от приевшихся арабских пейзажей, причем бежали настолько угорело, что подарили игрокам весьма обширные пространства, открытый мир (как в Warrior Within - ветвящиеся коридоры, но всё-таки) и куда большую свободу перемещения.

Эти две сцепляющиеся руки - частое зрелище.

Вообще формально мы находимся в неких затерянных землях, где стоял древний храм, сдерживающий в себе нечто злое. Как это обычно бывает, герои ненароком распечатали все замки, выпустили всё, что только можно, на свободу и теперь вынуждены это расхлебывать в парных экзерсисах. Главная цель - очистить от некой субстанции под названием "Corruption" немногим больше двух десятков уровней. Каждый обязательно охраняет нехороший босс, от которого приходится избавляться то мечом, то умом.

Толпы монстров с секирами ушли в небытие, и вся боевая система построена на дуэлях. В левом углу ринга - Принц и Элика, в правом - неохотно обороняющаяся вражина. Противника разрешено сбрасывать за пределы поля битвы, прибивать к стене шашкою и просто мутузить. Количество пропущенных ударов ограничивается только терпением игрока - максимум, что может сделать противник - восстановить часть здоровья, совсем уж замучив героя. Просто, зрелищно (даже ОЧЕНЬ зрелищно) и свежо.

Буквально у нас на глазах целый уровень перекрашивается. Прям American McGee's Grimm.

Про тех, кто отчаян

Любая "зараженная" локация выглядит негостеприимно: серые скалы с пожухлыми растениями на них, болотистая жижа вместо воды и серое небо. После победы над боссом игрок волен приказать Элике сделать территорию первозданно свежей и прекрасной. Делать это она будет не совочком и веником, а в центре светящегося круга, который, игнорируя законы гравитации, поднимет её в воздух и вежливо попросить часто-часто нажимать кнопку "Е", дабы хоть частично показать, какие она прикладывает усилия. При успешном выполнении операции местность перекрашивается на глазах: скалы приобретают свой природный цвет, жижа превращается в бурлящие водопады и всё вокруг заливает солнечный свет. При этом, заметим, без видимых "тормозов".

А потом мы собираем некие "Семена света", на которые покупаются новые способности для Элики. Подарить ей новое комбо нельзя, однако возможность летать, таща Принца на хребтине, или зрелищно парить из одной части карты в другую вполне можно. Всего способностей четыре штуки, и служат они как ключи к локациям - в большинстве нечего делать, если не имеешь ещё достаточного количества "семян". Сбор их из поначалу из веселого занятия перерастает в муторную обязаловку - сначала требуется достать 60 штук, затем 170, потом 340 и т.д. При этом подарочки разбросаны так, что нужно проходить уровень заново. Красота (уровней) требует жертв, делать нечего.

Ещё одну ложечку дегтя в бочонок меда добавляет не совсем адекватное управление. В боях Принц часто игнорирует приказ увернуться или прыгнуть в сторону, странным образом меняет раскладку клавиш движения и атакует лишь стоя очень близко к противнику. Зато с акробатикой же всё в таком порядке, в каком не было ещё ни разу за историю серии: муторные и бессмысленные движения убрали, оставив лишь динамичные и запоминающиеся. К примеру, держать равновесие на доске шириной с советскую лыжу "Смена" теперь не нужно, а если вам пришлось сигануть на вертикальную колонну - принц сам развернется к следующей. Красота.

Один из самых подлых боссов в игре. Мы ласково прозвали её "Иллюзионистка".

***


Красивая, сочная, свежая игра, взявшая лучшее из прошлых частей и добавившая новое. Ждем сиквел(ов).

Плюсы: прекрасная графика; великолепная анимация; увлекательный игровой процесс.
Минусы: порою странное управление.

Другие новости

Комментарии

Мда фигня как и предыдущие версии для детей зделано и графика там не суперская, плоские персонажи.
To: [strong]jumpergtx [/strong]на счет графики и плоских персонажей: все сделано очень грамотно. Общая восточная стилистика проявляется во всем, в антураже, в костюмах и т.д. Напомню, что в восточном стиле главную роль играют орнаменты (возможно это причина плоскостного изображения героев)  и их богатая передача, что в игре можно видеть сплошь и рядом. Хорошо прорисованая графика контрастирует с героями, это позволяет выделить главное и второстепенное (иначе все однообразно и быстро надоедает). Графика и герои в таком сочетании создают эффект сказочности. Просто я дизайнер по образованию и знаю, что говорю. Так что с графикой и героями там все в порядке!
To: fluxe

ну да, ну да... :)
To: [strong]ild3277[/strong] На полке, в магазине...   В приинципе игра очень хорошая. Очень приятная графика, лёгкий юмор (правда, пошловатенький иногда...), а музыка - я балдею, просто на ура!
За исключением казуальности, игра просто супер! Отличная графика, сказочная атмосфера, неплохой сюжет, хорошо прописанные персонажи, незаезженный геймплей.
Если какого принца и перепройти в наше время, то это именно данная версия.
Все комментарии