Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir: Обзор
Сложно представить себе более классическую RPG по системе Dungeons&Dragons, чем незабвенная
Neverwinter Nights. Неудивительно, что каждого дополнения к этой игре мы ждем с нетерпением, даже несмотря на относительные неудачи вроде
Mask of the Betrayer. Впрочем, в этот раз создатели легендарного проекта, помимо традиционного привнесения нового инструментария, решили поэкспериментировать с самым дорогим: сюжетно-идейным наполнением. Между прочим, именно сценарное разнообразие всегда являлось одним из основных "козырей"
Neverwinter Nights, обеспечивающих игре стойкую любовь множества поклонников. Так приятен ли сюрприз, приготовленный разработчиками для преданных геймеров?
Южная ночь, как ты прекрасна.
Почувствуй себя Робинзоном…Первое же новшество настигает нас прямо "у ворот". Оказывается, теперь, вместо героя с трагической судьбой и пары-тройки присоединившихся к нему попутно NPC, нам предстоит сразу же вести в бой четверку собственноручно созданных персонажей без какой бы то ни было солидной предыстории. С одной стороны, это удобно: группа образуется моментально, классы всех участников мы выбираем так, как нам интересно. С другой стороны, такой подход уничтожает значительную долю харизматичности наших героев. Что особенно трогательно: членов партии можно дублировать. Хоть четыре одинаковых персонажа - было бы желание! И опасаться нечего, ведь при необходимости состав группы можно будет безболезненно изменить впоследствии.
Когда непобедимая четверка с грехом пополам создана, остается только… потерпеть кораблекрушение. Как водится в хороших (да и плохих тоже) приключенческих романах, герои попадают на Чултанский полуостров - в Самарак. Для начала на них нападут людоеды. И только когда наши богатыри отобьются от супостатов - получат вводную по основной миссии. Некая леди Са'Сани прилагает поистине героические усилия к восстановлению экономического потенциала Побережья Мечей, ослабленного войной с Королем теней. В основном сфера деятельности этой дамы исчерпывается набиванием собственных карманов на почве торговли. Нам же предстоит, для начала, выяснить, куда подевались двое таинственно пропавших подчиненных Са'Сани, параллельно содействуя торговой компании, осчастливленной мудрым управлением нашей работодательницы.
В процессе общения с леди Са'Сани.
…или ШейлокомСобственно, коммерция в различных формах станет одним из доминирующих мотивов для
Storm of Zehir. Именно торговле мы обязаны львиной долей свободы действий. С течением времени нашей группе будут доступны все более и более широкие возможности в данной сфере. Можно, например, самостоятельно собирать ценные ресурсы и продавать их организациям за так называемые "trade bars", с легкостью обмениваемые на золото. Или не бегать за товаром самостоятельно, а скупать его в одних городах, с тем, чтобы перепродать в других (цены в населенных пунктах могут различаться разительно). Впрочем, и путь честного добытчика, и жизнь спекулянта выглядят скорее как приятный подарок для тех, кому без торговли жизнь не в радость, чем как способ обеспечивать свою группу надлежащим количеством монет. Лут, в обилии выпадающий из монстров, вкупе с солидным вознаграждением за выполненные квесты позволяет очень скоро забыть о нехватке средств.
Зато и раскошеливаться придется больше. Хочешь исцелиться? Плати 500 монет. Отдохнуть? Либо разбивай лагерь в одной из нескольких подходящих для этого точек на карте, либо опустоши свой кошелек за право переночевать в таверне.
Монстра можно стукнуть. А можно - убежать.
Беседы с друзьями, диалоги с врагамиЕще одно важное нововведение заключается в системе построения диалогов со всеми подряд. Теперь договариваться можно не только с нейтральными или дружественными, но и с враждебными NPC. Причем, у каждого члена группы могут быть свои доступные реплики для беседы - в зависимости от класса. Зато между собой наши герои общаться не могут вообще, что, согласитесь, обидно.
Сегодня нерушимой традицией для многих разработчиков стало привнесение в RPG новых классов и рас при выпуске каждого аддона - хотя бы нескольких. Вот и здесь нас ожидают: расы Gray Orc и Yuan-ti Pureblood, класс Swashbuckler, среди престижных же - Hellfire Warlock и Doomguide. Все в порядке, обычай соблюден, галочка поставлена.
К сожалению, совершенно не радуют побочные квесты. По сравнению с
Neverwinter Nights 2 они попадаются значительно реже и ограничиваются стандартными заказами на убийства с последующим мародерством. Да и главная миссия, несмотря на многообещающее начало, оказывается в итоге вполне предсказуемой.
В джунглях полуорк скелету не товарищ.
***Впечатления от
Storm of Zehir остаются достаточно противоречивые. Широкие возможности в сфере торговли, свобода действий, обновленные диалоговые возможности - все это само по себе прекрасно. Но из-за недоработок в главном - сюжетно-квестовой составляющей - нововведения могут остаться ненужными и незамеченными. А жаль.
Плюсы: расширенная диалоговая система; торговые возможности.
Минусы: блеклый сюжет; неинтересные квесты.