Alabama Smith in Escape from Pompeii: Обзор

Мария Народицкая 2008-12-07 19:51:15 0
Игры, посвященные археологическим поискам, давно уже не являются новостью. В особенности - в жанре adventure, в котором, кажется, сами боги всех пантеонов велят создавать подобные проекты. Однако малобюджетные квесты, основанные на исхоженной тематике, но "страдающие" при этом неплохим качеством и приятностью игрового процесса - уже редкость. Даже если речь идет об адвенчуре, по уровню сложности явно и открыто ориентированной на геймеров до 12 лет.

Alabama Smith in Escape from Pompeii - вполне милый проект, сочетающий в себе незначительное количество жанровых признаков квеста с общей сутью в стиле "я ищу". Для легкомысленных взрослых эта игра, безусловно, особой ценности представлять не будет. А для серьезных людей младшего (в крайнем случае - среднего) школьного возраста - вполне подойдет.

Какие спецэффекты! Спилберг отдыхает.

Парень с именем штата

Сюжет игры прост и традиционен. Главный герой по имени Алабама Смит (почти однофамилец Индианы Джонса, да?) - студент археологического колледжа, получающий в качестве особого бонуса за успехи возможность съездить в Неаполь и пройти там стажировку. Алабама мечтает найти древний амулет, позволяющий путешествовать во времени. По слухам, артефакт последний раз видели где-то в районе города Помпеи, как раз перед катастрофой, уничтожившей поселение. Юнец, проявляя незаурядные интеллектуальные способности, предполагает, что искомый объект так и остался в Помпеях. И начинает поиски… с библиотеки собственного университета. Логично, не так ли? Впрочем, серьезным людям младшего школьного возраста недосуг заниматься проведением параллелей и выстраиванием логических цепочек. Им бы сразу к делу. Нам - тоже.

Паззл. Ну, в общем…паззл.

Ищем ключик, ищем лампу, ищем дядю Посейдона

Геймплей радует, прежде всего, своей предельной простотой и понятностью. Несмотря на присутствие аватара Алабамы в углу экрана, назвать адвенчуру чем-либо, кроме как квестом от первого лица трудно. Сразу заметим: нам не придется никуда ходить, перебегать от локации к локации, судорожно запоминая или, того хуже, выписывая коды, увиденные пять экранов тому назад, чтобы активировать хорошо спрятанную шкатулку.

Каждая локация представляет собой игровой уровень. Задача геймера - найти все необходимые предметы и правильно их применить, попутно позабавившись с головоломками, рассчитанными все на ту же целевую аудиторию 3+. В большинстве своем они построены на старинной детской игре "15", сборе паззлов и применении "секретных" кодов, лежащих на самом видном месте.

Не пугайтесь, "я ищу" - не значит "пиксельхантинг". Все активные точки прекрасно видны, в нужных местах курсор подсвечивается зеленым, а если и этого недостаточно, чтобы сделать процесс прохождения элементарным, то к нашим услугам - подсказки. Нажмите на знак вопроса, чтобы увидеть хинт на тему "где искать" или "что сделать". Пропустить слишком сложную головоломку, получив сразу результат - не проблема. Правда, читерские возможности, заложенные самими разработчиками, нельзя использовать подряд: им нужно некоторое время, чтобы обновиться и снова оказаться в зоне доступных действий.

Вот мы в и Помпеях, правда, слегка поистрепавшихся.

Мама, он моргает!

Что, как ни странно, радует - это графика. Не в том смысле, что она восхитительна. Просто от игры такого уровня сложности можно было бы ожидать меньшего. Даже рисованные ролики разработчики постарались оживить: позволили героям моргать, водить глазами в разные стороны и улыбаться в соответствии с ходом диалогов.

Фонтанчик не работает. Тут вообще многое не работает.

***


В общем, на игру можно ставить штампик: "сделано с любовью". И это, безусловно, прекрасно. Так что, если в вашей семье есть серьезный молодой человек или разумная барышня в возрасте до 12, вам стоит задуматься над приобретением Alabama Smith in Escape from Pompeii в качестве хорошего подарка.

Плюсы: игра сделана любовно и продуманно, насколько позволяет бюджет.
Минусы: бюджет позволяет немного.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий