Свод Равновесия: Бельтион: Превью
Споры о том, насколько отечественное фентези может в полной мере считаться литературой, ведутся уже давно. Кто-то считает, что автор с паспортом постсоветского государства априори не способен выдавить из себя что-то стоящее, кто-то признаёт только довольно известных писателей вроде
Перумова или
Лукьяненко, а кто-то и вовсе читает всё подряд, не обращая особого внимания на происхождение создателя. Славянские девелоперы в поисках интересного и свежего сюжета чаще всего обращаются к более-менее популярным произведениям, но даже такая "страховка" порой не спасает проект: всё-таки фабула - важный, но не единственный элемент геймплея. Например, "Алмазный меч, деревянный меч" и "Не время для драконов" были отличными книгами, но стали отвратительными играми.
Не удивительно, что амбициозные анонсы нового проекта "
Бельтион: Свод Равновесия" украинской студии
Rostok Games вызывают снисходительные вздохи геймеров только после упоминания имени
Александра Зорича. Для тех, кто не увлекается литературой вообще или подобного рода в частности, поясняем:
Зорич - псевдоним творческого дуэта
Яны Боцман и
Дмитрия Гордевского, авторов серии книг "Свод Равновесия", на основе которой молодые и неопытные разработчики решили создать игру своей мечты. Споры о художественной ценности упомянутых произведений оставим для специализированных сайтов, а в этом материале попытаемся предсказать, что же нас ожидает после релиза: очередной "гадкий утенок" или качественный продукт.
Разочаровывать нас начинают с самого начала - полной ампутацией стадии генерации персонажа. Героя зовут Орвин, и мы не в силах даже выбрать для него класс и специализацию по причине их отсутствия. Наш альтер-эго только-только закончил курсы и вступил в Свод Равновесия, этакую инквизиторскую организацию, истребляющую магов. Чем они так провинились перед родным государством, история умалчивает, но факт остаётся фактом: обходятся с ними невероятно жестоко. Надо сказать, кадет увлечён карьерой и не обращает особого внимания на моральный аспект собственной работы. Званий в ордене всего пять, но подъёму на следующую ступеньку всегда будет предшествовать кропотливый труд. Выполнять обязанности член Свода может по-разному: с вызывающим сомнения в психическом здоровье усердием, спустя рукава и с нарушениями законов и уставов. Каждый поступок рано или поздно аукнется: например, отпущенный на свободу колдун придёт на помощь в трудной ситуации, но начальство, узнав о неуместной жалости, по головке не погладит.
Ох, обитателям дома сейчас явно придётся несладко.
Прокачка персонажа чем-то напоминает ту, что мы видели в
Assassin's Creed. Помните, там Альтаир, получая новое звание, изучал и новые боевые способности или тип оружия? Здесь, конечно, дерево навыков куда ветвистей, а количество способов нанесения урона - физического или магического - удовлетворит даже маньяка. Впечатляет и арсенал: от привычных одно- и двуручных мечей до огромных пушек. Есть и особое оружие, доступное только офицеру Свода Равновесия, облачный клинок, который открывает доступ к запретному для простых смертных колдовству. Конечно, неофит имеет право разве на то, чтобы засечь творимую волшбу, но, как было сказано выше, приобретённые после повышения возможности приятно удивят.
Полнолуние - самое удачное время для колдовства, а значит, Орвин будет работать в поте лица.
Чего не скажешь о ролевой составляющей. Разработчики называют её простой и оригинальной, мы же считаем, что это форменное безобразие. Никаких классов, никаких акцентов в развитии, никаких ограничений при выборе новых способностей и навыков, никаких уникальных для конкретного персонажа умений. Девелоперы смело отнесли "
Бельтион: Свод Равновесия" к жанру action-RPG, а вот должным образом позаботиться об основаниях для такого поступка, видимо, поленились.
Чем
Rostok Games хвастается регулярно и с удовольствием, так это досконально продуманным миром "
Свода Равновесия". Строго говоря, это заслуга не студии, а авторов книг, по которым сейчас создаётся игра. И следует признать: постарались они на славу и сделали интересную, небанальную вселенную. Сармонтазара кажется реально существующей местностью: географическая карта, политическая система, история, особенности регионов - проработана каждая мелочь. Во время путешествия мы не раз отметим разницу не только в архитектурных стилях и расовой структуре населения, но и, скажем, в ассортименте торговцев. Причём нельзя будет сказать, что, например, оружейники Варана лучше отрабатывают свой хлеб, чем их коллеги из Аюта - уровень развития технологий примерно одинаков, где бы вы не находились.
Шестеро на двоих?! Стоп, уже пятеро.
Но сильнее всего украинские разработчики обидят любителей красивой картинки. Имеющиеся в Сети скриншоты из положительных эмоций способны вызвать разве что ностальгию. Мутные, неаккуратные текстуры, грязные цвета, отвратительная детализация, карикатурно непропорциональные модели… Господа, на дворе уже XXI век, но по внешней стороне "
Бельтиона" этого не скажешь.
Архитектурные стили разных городов будут серьёзно отличаться друг от друга.
***Увы, совсем скоро нас ждёт, как сказал бы ослик Иа, душераздирающее зрелище. Помните ещё один "шедевр" отечественных девелоперов - "
Восхождение на трон"? Вот-вот, что-то подобное: ужасная графика, куцая ролевая составляющая, невразумительный сюжет - из традиционных для RPG радостей нам оставили разве что необычную вселенную. Но для того, чтобы ею насладиться, вовсе необязательно покупать диск с игрой - лучше книжку разнообразия ради почитайте, ей богу.