Hearts of Iron III: Превью
Продолжения известных игросериалов, выпускаемые в последнее время, формируют неприятную тенденцию: их геймплей упрощён донельзя в расчёте на пользователей-новичков. И это даже в тех случаях, когда проекты-прародители, закрепившие за брендом отличную репутацию, славились серьёзным игровым процессом, учитывающим сотни аспектов и деталей. Такой была и серия глобальных стратегий
Hearts of Iron, посвящённая Второй мировой войне.
Танки союзников въезжают в разрушенный город.
Компания
Paradox Interactive, анонсировавшая третью часть "
Дня победы" (русский вариант названия), сразу успокоила старых поклонников: значительного упрощения бояться не стоит. Особенности жанра предполагают внимательное отношение к мельчайшим деталям, и отдать даже некоторые из них на откуп традиционно туповатого AI было бы кощунством и неуважением по отношению к фанатам. А потому разработчики обещают, что во второй половине 2009-го года (а раньше ожидать приквел смысла нет) мы увидим старый добрый
Hearts of Iron, но с обновлённой графической составляющей и небольшой работой над ошибками, без которых не обходится ни один проект.
Казалось бы, события прошлого не изменятся, с какой точки зрения их не рассматривай. И уж тем более не изменится мир, принимавший в них участие. Но игровую вселенную разработчикам расширить несложно, и
Paradox Interactive это с удовольствием сделала. Нам обещают 150 играбельных государств и десять тысяч провинций. Каждый регион можно вовлечь в войну практически на любом этапе (временные рамки сторилайна - с 1936 по 1948 год) и тем самым повернуть ход истории в другую сторону. Некоторые державы входят в мощные правительственные альянсы, коих в игре будет аж три штуки: Западные Союзники, Коммунисты и Фашисты. Кто есть кто, думается, объяснять не надо: любой школьник осведомлён об основных вехах Второй мировой. Небольшим странам придётся укреплять своё положение на международной арене другими способами: дипломатией, силовыми угрозами или же просто деньгами.
Однообразная серо-зелёная карта… скучно!
Поскольку масштабы
Hearts of Iron 3 существенно увеличились, в
Paradox Interactive решили избавить игрока от наиболее рутинных процессов. Например, локальные битвы теперь не нуждаются в строгом надзоре со стороны геймера. Сидящий за компьютером "покловодец" выполняет скорее административные функции: решает глобальные задачи, задаёт направления атак и определяет тактику ведения войны. Всё остальное сделают командиры на местах. Девелоперы уверяют, что данное новшество не является упрощением, которого так боятся верные поклонники: в огромном мире "
Дня победы" без разумного делегирования полномочий не обойтись. Конечно, особенно важные бои можно взять под личный контроль - но необходимость в этом будет появляться не очень часто.
Ещё
Hearts of Iron 3 может похвастаться такой особенностью, как полное отсутствие словосочетания Game Over. Даже если ненавистные враги захватили родную страну, сравняли с землёй столицу и взяли на себя правительственные полномочия, не всё потеряно. У вас остаётся последний шанс - ведение партизанской войны, управление которой будет осуществляться с территории другого государства. О методах пока толком ничего не известно, но, думается, разработчики воспользуются историческими примерами, благо их хватает.
Что можно сказать определённо:
Hearts of Iron 3 свою аудиторию будет завоёвывать геймплеем, а не визуальной стороной. Ведь, судя по скриншотам, последняя явно далека от современных изысков. За основу взят значительно устаревший графический движок
Europa Universalis 3. Вот только буйству красок, радовавшему нас в одноименной игре, в третьем "
Дне победы" места не найдётся: нас ожидает привычная для игр "про войну" унылая серо-зелёная цветовая гамма.
Подобная картина будет на нашем мониторе большую часть игрового времени.
***До релиза
Hearts of Iron 3 осталось немало времени, поэтому пока рано делать выводы, насколько качественный продукт мы увидим на полках магазинов. Одно понятно точно:
Paradox Interactive явно не хочет портить репутацию бренда, а потому изо всех сил старается и учитывает пожелания фанатов. Надеемся, что результат превзойдёт наши ожидания.