Xyanide Resurrection: Обзор

Александр Седых 2008-08-25 21:05:41 0
Жанр скролл-шутеров живет от шедевра к шедевру, заполняя пробелы играми, которые плохими не назовешь, но и бирку "шедевр" не приклеишь. Такая ситуация, к сожалению, и с Xyanide: Ressurection.

Полетели

За приключениями одинокого космического кораблика, проникающего в самое сердце вражеской планеты, мы наблюдаем "со спины". Однако камеру разрешено вращать по горизонтали на все 360 градусов, отстреливаясь от наседающих сзади врагов и попутно уходя от снарядов тех, на кого мы пока не обратили внимания. Противники, стало быть, прут со всех сторон.

К ассортименту не придерешься: пушечное мясо, разлетающееся в металлические клочки от одного залпа, хитрые "спутники", покрывающие почти весь экран снарядами (зрелище действительно завораживает), утяжеленные "гусеницы", которым нужно изрядно побить тело, прежде чем добраться до кабины пилота. И к каждому нужен свой подход. Кому-то хватит выстрела в упор из бортового дробовика, а кого-то долго и нудно придется утюжить из лазерной турели. Хотя запутаться негде, ведь средств уничтожения кот наплакал. Сберечь нервы призваны специальные устройства, подбирающие за нас бонусы, а также спасающие от шальной пули.

Целые россыпи спецэффектов на экране - только со стороны хорошо. Кораблику от этого уворачиваться!

Хватит в бройлеры стрелять

Казалось бы, радуйся и кроши что встретится, но буквально сразу после начала путешествия на поверхность выбираются недоработки. Во-первых - желание сэкономить на уровнях. Вместо привычных полигональных космических кораблей и всевозможных баз перед нами предстают ролики-рендеры, а из кучки полигонов на экране состоят разве что некоторые эффекты, главный герой и враги. Во-вторых - отсутствие динамики - хотя можно крутить камерой на все четыре стороны, скорости движения это не добавляет. Бывает, мы весь уровень висим в пустоте, пока фон старательно гипнотизирует, внушая иллюзию движения.

Ну а на третье - неудобное управление. Всё дело в том, что за маневры и стрельбу отвечает мышка. Поэтому если игроку вдруг вздумается облететь вражескую ракету и одновременно подстрелить выпустившего её супостата - придется выбирать одно из двух. А подставляться под нельзя: даже от нескольких ракет боевой истребитель превратится в металлолом и съест одну "жизнь", дабы вернуться в строй.

Вот этот шар - здешний босс. Он умеет только стрелять из лазеров и...

Сахар в бак

Окончательно убивает интерес отсутствие прокачки - мы можем накопить лишь некоторую сумму здешней валюты ("ксианид" называется), обратить внимание на довольно скудный список товаров и выбрать себе ровно четыре предмета на миссию. Выбирать порой приходится между боевой мощью и удобством: притягивать к себе бонусы или эффективнее стрелять? Хочется и того, и того.

Впрочем, Xyanide: Ressurection нельзя просто выбросить в мусорную корзину. Бои сопровождает неплохая музыка, временами просыпается и потерянная динамика. Боссов интересно и сложно одолевать, а некоторые "видеоподложки" - настоящий сюрреализм.

... больно биться током.

***


Скажем прямо: на любителя. И подождем второй части - быть может, видео подтянут до формата HD, геймплей станет динамичнее, а мы насладимся по-настоящему хорошим скролл-шутером. А пока к нашим услугам хитовый Aces of the Galaxy.

Плюсы: интересная технология; временами динамичный геймплей.
Минусы: некоторые уровни слишком затянуты; отсутствие прокачки.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий