Divinity 2: Ego Draconis: Превью
Хороших фэнтезийных РПГ-линеек в игровой индустрии не так уж много - сосчитать их мог бы любой первоклассник с помощью пальцев на руках.
Baldur's Gate,
The Elder Scrolls,
Neverwinter Nights,
Diablo,
Fallout - вот, собственно, и всё. Тем приятнее, когда в жанре прямо на твоих глазах формируется новая серия с уникальной концепцией и ролевой составляющей. А ведь выделиться среди однотипных сказок а-ля "Властелин колец" не так-то просто. У
Divine Divinity, увидевшей свет в 2002-м году, это получилось. Сложно сказать, почему, легче определить, чему вопреки. Например, вопреки банальному сюжету о противостоянии некоего Культа Проклятых и Божественного Существа. Существо, как водится, не справилось с последователями всякой нечисти, но, умирая, назначило спасителями вселенной троих смертных. Понятное дело, мир они выручили, правда, упустили при этом какие-то мелочи. Иначе, скажите на милость, откуда разработчикам взять завязку для сиквела?
Возле небольшой деревеньки, похоже, началась нешуточная драка.
Потому как сейчас мы абсолютно точно, из официальных источников знаем: второй части
Divine Divinity - быть. Спору нет, мы и раньше догадывались, что продолжение обязательно последует, но до недавнего времени девелоперы отделывались туманными фразами о загадочном проекте для современных консолей и PC. Мы не знаем, почему они вдруг сжалились над ожидающими новостей фанатами: то ли пиар-отдел решил-таки начать рекламную кампанию, то ли верх взяли обычные человеческие чувства, вроде сострадания, но факт остаётся фактом: в немецком PC Games было опубликовано первое подробное превью
Divinity 2: Ego Draconis.
В мирное время меч можно спокойно закинуть за спину.
Как было сказано выше, оригинальностью фабулы не отличалась и первая часть линейки, что уж говорить о сиквеле, который традиционно проигрывает в сюжете оригиналу. События прошлого, описанные в
Divine Divinity, опустошили Ривеллон, чуть не превратив в его в выжженную пустыню, но злой судьбе показалось мало. Тёмные силы, казалось бы, уничтоженные наместниками Божественного Существа, на самом деле просто затаились, накапливая силы. В один далеко не прекрасный день твари вылезут на волю и примутся за завершение начатого, и время этого знаменательного события неумолимо приближается. Шанс в очередной раз спасти многострадальный мир, разумеется, есть, и он будет предоставлен герою под нашим управлением. Последний, к слову, совершит большой путь: от "обычного" (и правда, подумаешь!) охотника на драконов до повелителя, чьи приказы огнедышащие существа выполняют беспрекословно.
Боевой маг определённо имеет преимущества перед лишёнными колдовских способностей соперниками.
При генерации персонажа, поиграв с внешностью и полом, предстоит определиться с классом. Выбор невелик и привычен - воин, маг, бродяга (читайте, вор), но следует учесть, что разработчиками предусмотрено множество промежуточных категорий и вариантов их развития при прокачке. Более того, можно будет смешивать между собой различные умения и навыки, причём в разных соотношениях. Что получится в результате такой своеобразной химии, не уточняется, но мы скромно считаем: выйдет уникальнейшая ролевая система, которая ещё долго будет отзываться в РПГ грядущих времён.
Бестелесное существо наносит очень даже ощутимые повреждения.
Хорошей игре не обойтись без максимально реалистичной вселенной, где всё взаимосвязано, где каждое действие создаёт "волну" последствий, где из любой ситуации бесчисленное множество выходов, и все они имеют свои плюсы и минусы. Безнравственные поступки упростят жизнь в какой-то конкретный момент, но могут аукнуться в будущем, доброта и отзывчивость доставят немало хлопот, но благодарные люди (и нелюди) впоследствии облегчат выполнение того или иного квеста. Нечто подобное нам обещают и девелоперы
Fable 2, но у них-то в распоряжении куда больше средств! Нам остаётся только скрестить пальцы и пожелать, чтобы уменьшенный бюджет не отразился на конечном результате.
Помахать мечом в таверне - обязательная часть программы настоящего героя.
А вот графически
Divinity 2: Ego Draconis, увы, не радует. Трёхмерная картинка - это очень хорошо, но в двадцать первом веке её принято дополнять качественно прорисованными текстурами, тщательно построенными модельками (а лучше бы сделанными по технологии motion capture) и детализацией самых мелких предметов. Всего этого не увидишь на выложенных разработчиками в Сеть скриншотах. Но релиз назначен на весну следующего года, поэтому у девелоперов еще имеется достаточно времени на шлифовку несовершенств.
***Насладиться всеми прелестями оригинальной РПГ от
Larian Studios смогут как обладатели PC, так и владельцы Xbox 360. Если раньше мультиплатформенные проекты редко отличались оригинальностью и высоким качеством, то теперь всё чаще и чаще мы покупаем диски, одинаково удовлетворяющие как "консольщиков", так и фанатов персональных компьютеров. Надеемся, что
Divinity 2: Ego Draconis примкнёт к числу таких замечательных игр.