ArmA II: Превью
       
   
   История появления проекта 
Armed Assault (или 
ArmA, как почему-то предпочитают называть его сами разработчики) необычна и поучительна. Жила-была чешская девелоперская контора 
Bohemia Interactive. В 2001-м году эти товарищи прославились на весь мир, выпустив неподражаемую 
Operation Flashpoint: Cold War Crisis. Следом дебютировали два аддона, на горизонте замаячил полноценный сиквел, но компания-издатель 
Codemasters неожиданно разорвала отношения со студией, отчего последняя утратила права на бренд 
Operation Flashpoint. Чехи не растерялись и все свои наработки внедрили в 
Armed Assault, которая стала наследницей концепции 
OF. Вопреки пессимистичным прогнозам, геймеры быстро разобрались, что к чему, и не обделили вниманием 
ArmA, так что в скором времени мы сможем насладиться её продолжением - 
Armed Assault 2.
Наша служба и опасна, и трудна.
Действие игры происходит в вымышленной постсоветской стране Чернорусь. В государстве разразилась нешуточная гражданская война между сторонниками и противниками тоталитарного режима. Запад не смог не вмешаться и послал в зону конфликта миротворческий отряд морских пехотинцев. Дело и так обещало быть жарким, но чем дальше вы продвигаетесь к цели, тем больше вылезает неожиданных проблем. Так что бороться придётся не только за мирное население Бела… ой, простите, Черноруси, но и за собственные жизни. К слову, попытку закончить конфликт, длящийся более двух лет, предпримет группа из всего-навсего пяти человек: снайпера, медика, гренадёра, рядового на побегушках и, наконец, командующего мини-подразделением. Непосредственно управлять игрок сможет только одним спецназовцем, но, согласно официальным анонсам, в любой момент можно переключиться и взять под контроль другого солдата (что-то подобное, если помните, было в 
Clive Barker`s Jericho).
Спецподразделение сидит в засаде.
Жанр 
ArmA 2 сами разработчики определили как универсальный военный симулятор (Ultimate Military Simulator). Проще говоря, игру решили максимально приблизить к суровой военной действительности и постарались не допускать перекосов ни в сторону шутера (одной прицельной стрельбы для победы недостаточно), ни в сторону RPG (ролевой элемент в наличии, да ещё какой), ни в сторону симулятора (хотя управление образцами бронетехники продумано достаточно тщательно). Ребята из 
Bohemia Interactive не забыли даже об экономике (согласитесь, явление для этого жанра крайне редкое): для поддержания оружия и транспортных средств в боеспособном состоянии необходимы ресурсы (например, топливо, смазочные материалы), за наличием которых придётся постоянно следить. Гармоничное сочетание всех перечисленных компонентов - секрет успеха первой части 
ArmA, неудивительно, что им решили воспользоваться ещё раз.
Захват базы - дело нелёгкое.
Серьёзной доработке подвергся искусственный интеллект. Чехи бьют себя кулаками в грудь и клянутся, что с "тупыми ботами" отныне покончено. Никаких бессмысленных топтаний на месте, сосредоточенных застываний в углах и попыток застрелить противника, спрятавшегося за глухой стеной. Солдаты бодренько перемещаются по территории, прикрывают друг друга и сами активно используют всевозможные укрытия. Более того, все бойцы - как члены управляемой нами группы, так и противники - будут активно заимствовать тактические приёмы у реально существующих спецподразделений.
Игровой мир обещает быть достаточно обширным - около 320-ти квадратных километров. Ожидается, что вся эта территория будет создаваться вручную, что поможет избежать "штампованных" локаций. Физически эта вселенная тоже на уровне: разрушается не всё и вся, но многое. Ожидает нас и максимально реалистичная баллистика. А вот графика, увы, не очень-то поражает воображение: аккуратно и со вкусом, но не эффектно. Представители 
Bohemia Interactive объясняют это благородной целью: хотели пожалеть кошельки игроков и предоставить возможность насладиться 
ArmA 2 даже тем, чьи компьютеры сложно назвать современными. 
Марек Спанел, глава чешской студии, обмолвился, что в целом системные требования 
ArmA 2 будут очень близки к тем, которые предъявляла первая часть. Что ж, если это правда, мы скажем авторам большое человеческое спасибо.
***Обещания, данные 
Bohemia Interactive красочны и греют тонкую геймерскую душу. Будем надеяться, что они не останутся только обещаниями.