Burnout Paradise: Превью

StreLock 2008-07-24 14:14:00 9
Burnout выйдет на ПК. Нет, вас не разыгрывают, всё серьёзно. В этом году Electronic Arts делает щедрый подарок владельцам персональных компьютеров - лучшую аркадную автогонку во вселенной. С самыми красивыми авариями в истории. Мы поиграли в версию для Xbox 360 и готовы подробно рассказать о том, что за игра ждёт нас этой осенью.

Но сперва немного истории. Если вы следите за новостями из консольного мира, то наверняка знаете, что Burnout -главный повод для обладателей приставок воротить нос от сочетания слов Need for Speed и снисходительно посматривать на изыскания Bugbear в серии Flatout. Дело здесь вот в чём: Burnout - не совсем гонка. То есть, классический режим Race здесь, разумеется, присутствует, но акцент серьёзно смещен в сторону, мягко говоря, нарушений правил дорожного движения. Каждая машина снабжена нитро-ускорением, которое зарабатывается за игнорирование этих самых правил: движение по встречной полосе, опасный обгон трафика и, конечно же, аварии.

Все машины великолепно детализированы и живо напоминают прототипы известных автоконцернов.

Аварии - визитная карточка серии - и раньше выглядели великолепно, но в Burnout Paradise достигли каких-то уж совсем недосягаемых высот. Машины мнутся в гармошки, взлетают в воздух, лишаются стёкол, дверей, колёс, и всё это великолепие демонстрируется в эффектном slo-mo, а камера с удовольствием выхватывает наиболее выгодные ракурсы. С учётом того, что средняя авария здесь происходит раз в пять-десять секунд и полностью заполняет шкалу нитроускорения, несложно догадаться о самом верном способе выиграть гонку: сбивать соперников с трассы, направляя их на незапланированное свидание с ближайшим бетонным ограждением.

Апогей всего этого безобразия - режим Road Rage, в котором счёт идёт на десятки и сотни ДТП (в игре они называются Takedowns). Призовые места обычно ограничены определённым количеством "сбиваний", и гонку можно закончить, удовлетворившись "золотом" или "серебром". А можно и продолжить воспитывать нерадивых соперников - ведь нет, как известно, предела совершенству.

Есть и другие режимы. Например, Marked Man предложит нам поучаствовать в заездах на выживание, где надо добраться до финиша, не попав под удар разъярённых оппонентов. Burning Route - казалось бы, обычные кольцевые гонки на время, но в награду выдаются новые автомобили, на которых и надо, для начала, пройти трассу. А Stunt Run, как несложно догадаться по названию, просит от игрока максимально плотного и частого комбинированного различных трюков - от дрифта и крушения трафика, до прыжков с трамплинов и сбивания рекламных щитов, которыми так щедро утыкан Paradise City.

Здесь это называется "Vertical Takedown".

Да, мы подошли к самому главному и серьёзному нововведению, которое ставит Burnout Paradise на совершенно новую ступеньку развития серии - вымышленному городу, Paradise City. По огромному мегаполису, в детализации не уступающему даже Liberty City из GTA 4, можно передвигаться абсолютно свободно: меню с выбором событий и лишённая сюжета кампания из предыдущих серий отправились в мусорное ведро. Теперь нам предстоит колесить в поисках ста двадцати раскиданных по карте светофоров - точек старта гонок. Изредка возвращаясь в гараж, чтобы сменить машину одного из трёх классов - один лучше подходит для гонок, второй - для уничтожения противников, а третий - для выполнения комбинаций из трюков. Ещё одна интересная новинка - заправочные и ремонтные станции. Первые восполняют нитроускорение, а вторые - лишают машину видимых повреждений. Кстати, трассы теперь ничем не ограничены - путь к финишу можно прокладывать по самым неожиданным переулкам, сверяясь с указателем улиц и мини-картой. Что на скорости 400 километров в час не так уж и просто.

Мультиплеер заставляет вспомнить про Test Drive Unlimited и NFS: Motor City Online - чтобы город наполнился живыми соперниками, достаточно всего лишь нажать на кнопку прямо во время игры. Не совсем понятно, как это будет реализовано на ПК, но, по всей видимости, без сырой и недоработанной службы Windows Live нам не обойтись.

Criterion Games, если вы не знаете, не только создатели гоночной серии Burnout и шутера Black, но ещё и авторы популярного мультиплатформенного движка Renderware (см. его, например, во всех трёхмерных GTA прошлого поколения), так что за графику и производительность беспокоиться не стоит: на консолях игра шла без видимых подзагрузок с 60 кадрами в секунду и выглядела на момент своего выхода лучше всех видеоигровых гонок на планете. Портированием занимается лично Criterion, обещая поддержку высоких разрешений, нестыдную оптимизацию и возможность пользовательских модификаций - ждём вскоре после релиза усовершенствованный автопарк, включающий реальные модели автомобилей за авторством народных умельцев (в игре все машины лишены брендов в угоду возможности смять их в лепёшку).

На десерт - лицензированный саундтрек, который всегда был отличительной чертой серии. Имена на любой вкус: Guns'n'Roses, Depeche Mode, Faith No More и даже Avril Lavigne. По ходу игры нас неустанно сопровождает советами DJ Atomica - ведущий местной радиостанции Crash FM, засветившийся во многих играх от Electronic Arts. Про качество игровых звуков говорить не приходится - моторы ревут, шины визжат, железо гремит, деформируясь. Всё, как в вашей жизни, если бы она состояла из непрерывных автоаварий.

Панарама города в Stunt Run.

Для Burnout Paradise вышло и до сих пор выходит множество апдейтов - в одних разработчики добавляют смену дня и ночи, в других - новые машины, а в третьих - грозятся внедрить мотоциклы. Скорее всего, все они уже будут включены в ПК-версию, но Criterion не перестаёт развивать игру и поддержка таких бесплатных патчей в будущем будет очень кстати.

***


Свободный геймплей и один огромный город, пришедшие на смену строгому списку гонок и трассам в разных городах мира, вызвал у некоторых рьяных поклонников серии недоумение - мол, зачем менять то, что проверено временем. Но нам всё-таки куда больше нравятся такие интересные перемены, нежели штамповка похожих друг на друга игр-близнецов - со времён Burnout 2 в серии существенно менялась только графика. Осталось дождаться осени и окунуться в головокружительный вихрь зрелищных аварий и безумных скоростей. Впервые в истории серии - на персональных компьютерах.

Другие новости

Комментарии

Игра на любителя...
клёво
я поиграл, игра улет! делай, что хочешь, ломай что, хочешь-красота! полнейшая свобода! свобода как раз, на пользу!!!
главный жирный плюс СВОБОДААААААААА!!!!!!!!!!
ИГРА ПРОСТО СУПЕР!
Все комментарии