Кодекс войны: Осада: Обзор
Повальная интеллектуальная деградация компьютерных игр удручает. Некогда серьезные высоколобые серии в угоду рыночным тенденциям меняют ориентиры и превращаются в рассадники пышных бессмысленных зрелищ, прямого безыскусного геймплея. Иногда это неплохо, иногда даже весьма увлекательно, но слишком уж масштабно сие явление. Ком продуктов-клонов, казуальных, пропитанных штампами и избитыми приемами, неуклонно возрастает, придавливая под собой все больше любимых франчайзов. И потому особенно ценишь, когда на свет появляются проекты, подобные "
Кодексу войны". Умные, увлекательные и упрямые.
Порой в битвах возникают забавные или зрелищные моменты.
"
Кодекс войны" - серия пошаговых вагеймов не для всех. Она эксплуатирует такое дикое и изощренное на первый взгляд развлечение, как "save/load". Разработал тактическую схему, воплотил – антагонисты истребили полвойска. Скрепя зубами загружаешь предыдущий ход, пробуешь вновь. Не работает. И снова курсор тянется к плашке "Загрузить". И снова неутомимые виртуальные солдатики бегут к намеченным позициям, штурмуют крепости и поливают супостатов дождем каленых стрел. Если нет на то терпения, "
Кодекс войны" вряд ли придется по душе. Ведь игра раз за разом ставит все более невыполнимые задачи, как будто пытается отыскать порог упорства и после передвинуть его чуть-чуть дальше. Но отчего-то подобные трудности безмерно увлекают. В пылу полководческих раздумий теряешь чувство времени: садишься на полчаса – так, добить миссию, встаешь спустя три с половиной, с красными потрескавшимися глазами и горьким вопросом "Почему я не остановился?". На следующий день решаешь взять себя в руки, запускаешь игру и ситуация повторяется. Причина в том, что "
Кодекс войны" умело работает с такими человеческими качествами, как пытливость и любопытство. Первое заставляет ломать голову в анализе ситуации: мощностей собственной армии и войска противника, рельефа местности и сопутствующих факторов. Благо всего необходимого: моделей поведения различных типов войск на различных типах местности, их умений, характеристик – предостаточно. Пытливость шепчет на ухо: "Ну, давай, попробуй так". Любопытство же хитро подмигивает и говорит "Посмотрим, что из этого выйдет?". И так – каждый ход, получается круговорот.
Все вышеописанное в полной мере относится и к "
Осаде". Дополнение не учиняет никаких революций, ведет себя прилично и консервативно. К чему из кожи вон лезть, когда игроки и так встречают проект с распростертыми руками? Гостинцы, с которыми пришел аддон, ужасно стандартны: новая кампания из 19 миссий, бонусные задания и три свежих героя. С другой стороны - что еще можно ожидать от микродополнения?
В осадах так не хватает Гильвен и её "Проклятия Эссентиля".
В сюжете нас поджидают две параллельные кампании: одна за рейнджера Корнелиуса и капитана Адриана, вторая за сэра Карела и инквизитора Морциуса (последние трое и есть новые герои). Харизматичный и бескомпромиссный Сагиттель, главный герой "
Высшей расы", вновь объявился на человеческих территориях, его войска оккупируют деревни и захватывают крепости. Увы, роскошный персонаж теперь выступает в роли противника. Адриан и Корнелиус ведут за собой повстанческие войска: рейнджеров, скаутов, йоменов, лучников, копейщиков. Им предстоит прорываться сквозь одержимых, инквизицию, людей возглавляемых темным магом. Вторая кампания, в которой Карел и Морциус следуют по пятам Сагиттеля, пестрит великой сложностью, даже в сравнении с "
Высшей расой". Тяжелая кавалерия и мощные отряды вязнут в противостоянии с мобильными эльфами, умело использующими местность.
Среди положительных черт кампании можно отметить высокую концентрацию событий. Иногда, в критической ситуации на помощь поспевает подкрепление, иногда с неожиданной стороны обнаруживается могучий противник. Игра становится более непредсказуемой и от того более интересной. Количество и значимость второстепенных квестов также возросли.
Увы и ах, но сам сюжет дал слабину в сравнении с "
Высшей расой". Все дело в деталях. Исчезла замечательная озвучка - отныне диалоги персонажей приходится лишь читать, исчезли ролики, исчез накал - в похождениях Сагиттеля градус действия был на порядок выше, а интриги сплетены более умело. Соответственно, исчезло впечатление. Нет былого интереса и желания вникать в разговоры, следить за каждым нюансом. Истории не хватает остроты.
Говорить о чем-то кроме сюжета - не имеет смысла. Ибо иных изменений нет. Механика, выбор миссий, войска - все осталось прежним. Мы также, сломя голову, гонимся за рейтингом "золото". Мы также копим опыт отрядов и прокачиваем навыки в зависимости от нужд и предпочтений. Мы также буравим взглядом монитор, силясь отыскать верное решение.
***"
Кодекс войны: Осада" создан для тех, кому полюбился оригинал и его дополнения. Он совершенно не стесняет этого и не пытается прикинуться чем-то иным. Он такой весь: начиная с "для запуска тематического дополнения требуется установленная версия…" и заканчивая жгучей сложностью. Что снова нужно Сагиттелю? Если вы понимаете, о чем вопрос - значит "
Осада" создана для вас.
Плюсы: новая кампания; знакомые лица; непредсказуемость.
Минусы: слабая подача сюжета.