Hour of Victory: Обзор

StBurberry 2008-06-08 08:02:50 1
Бывалого игрока трудно удивить очередным шутером по Второй мировой войне. Где только не ступала нога виртуального солдата: мы высаживались на пляжах Нормандии, водружали Знамя Победы над поверженным Рейхстагом и даже спасали американский флот в бухте Перл-Харбор. Создать оригинальный проект в такой ситуации довольно сложно, приходится идти напролом по старой схеме. Держись, Гитлер, - союзные дружины снова мчатся с бой.

Cегодняшний гость – абсолютно беспринципный клон, откликающийся на пафосное, но банальное название Hour of Victory. Детище малоизвестной студии nFusion Interactive повествует о нелёгких похождениях союзных солдат на оккупированных нацистами территориях. Цельной истории не ждите – вместо неё к вашим услугам три совершенно не связанных между собой кампании. Начнётся путешествие в Северной Африке – игроку предстоит доказать немецкому командованию всю несостоятельность операции «Гибель богов». Затем нас бросят прямо в тыл врага освобождать некоего важного учёного, захваченного бесчеловечными фашистами. Ну а закончатся похождения у стен многострадального Берлина. Боюсь, всё вышеперечисленное мы уже где-то видели и не раз. Но что поделать – придётся пробежаться по опостылевшим местам снова.

Главная «изюминка» проекта заключается, в том, что играем мы не за одного солдата, а за целых трёх. В начала миссии мы вольны выбрать приглянувшегося вояку и провести в его шкуре весь уровень. У каждого из витязей своя персональная способность. Рейнджер умеет карабкаться по отвесным уступам, шпион взламывать замки, а коммандос двигать тяжёлые предметы. Разницы, правда, никакой; ну скажите мне, не всё ли равно, как попасть в нужную комнату: через дверь, через выбитую стену или через окно? В итоге берём самого крепкого бойца, а про существование двух остальных товарищей преспокойно забываем. Разработчики, видимо, учли такую политику и решили сделать некоторые уровни для отдельных классов. Меняется ли от этого стиль игры – отнюдь.

В остальном, геймплей прост и наличия извилин не требует – подвластные вояки прут напролом, уничтожая на своём пути орды несчастных немцев. Национал-социалисты, в свою очередь, этому особо не противятся, так как наличием интеллекта похвастаться не в состоянии. Создаётся впечатление, что виртуальные человечки знать не знают ни об укрытиях, ни о каких-либо других тактических манёврах. Повышение уровня сложности не помогает – он влияет лишь на количество пунктов жизни нашего альтер-эго. Единственное, чему научили местных арийцев, – метко швыряться гранаты. Хотя, учитывая маленький радиус действия этих механизмов, особого вреда игроку такое умение не причинит.

Некоторые миссии можно пройти, совершенно не обращая внимания на оппонентов, а просто устремившись к нужной точке, зажав кнопку бега – антагонисты вяло отреагируют на появление незнакомого лица. Но даже если появится желание отправить парочку нацистов на небеса, то патроны лучше и не тратить, – просто подойдите в упор и хлопните гада прикладом. Получается смешно и эффективно – вот, оказывается, в чём секрет победы союзников на всех фронтах.

Откровенно бесят и бесчисленные глюки – враги возникают из ниоткуда, палят по нам спиной, парят в воздухе; герой тоже не промах и не против застрять в здании и проходе. Сохранение происходит на контрольных точках раз в пятилетку, и если попадётесь на таком баге – придётся проходить уровень заново. Почему мы упомянули про вариант смерти от шальной пули? Да потому что с таким AI пасть, как настоящий воин, довольно затруднительно.

В отдельных миссиях будет возможность покататься на танке. Чтобы сложилось действительное представление о реализации этой задумки, советуем вспомнить игру под названием Battle City (в России и странах СНГ более известна как «Танчики») для старой-доброй Nintendo Entertainment System. Так вот, тамошние бои гораздо больше походили на реальные, чем те, что мы наблюдаем в Hour of Victory. Наехав на любую кочку, бронемашина переворачивается, как спичечный коробок и картинно взрывается. А вот противотанковые заграждения панзеры сметают лёгко и грациозно – такой вот нонсенс.

Ассортимент предлагаемых агрегатов скуден: американский «Шерман» и легендарный немецкий «Тигр». Самое интересное, что последний будет доступен именно в Африке. Ставим разработчикам жирную двойку по истории – на Африканском театре военных действий «Тигры» вообще не использовались. Но это ещё далеко не конец. Последняя кампания, как уже упоминалось выше, посвящена взятию Берлина. Мы, конечно, ценим вклад западных держав в разгром Третьего рейха, но зачем так нагло и откровенно врать – кроме Советского Союза и Польши в операции по захвату германской столицы не участвовал никто. Как оказалось – у создателей игры иное мнение на этот счёт.

А ещё здесь есть мультиплеер. Три режима, шесть карт, две стороны: если вас хватит на полчаса игры, смеем поздравить - вы человек с достаточно устойчивой психикой.

За графику в игре отвечает современный движок Unreal Engine 3, но выглядит происходящее на экране убого. Становится любопытно – откуда у Hour of Victory такие нехилые системные требования? Ужасные детали персонажей и не менее ужасное освещение дополняется невразумительной физикой. Тела поверженных противников принимают совсем неестественные позы, забыв про все писаные законы, словно это не живые люди, а марионетки из театра. Талант даже в потенциале у художников явно отсутствует – уровни получились однообразными, с полным отсутствием каких-либо примечательных деталей. Звук совершенно не сочетается с окружением – пафосные марши хорошо смотрятся в «голливудском» боевике а-ля Call of Duty, но в нашем случае попахивает клоунадой.

***


Hour of Victory больше всего напоминает виртуальный тир: одну руку можно зажать на левой кнопкой мыши, второй – подпирать голову. Такая игра стала бы крепким середнячком на мобильных платформах, но на персональном компьютере проект выглядит как гость из доисторического прошлого. Радует, что продолжительность у этого мучителя совсем маленькая – всего 1,5-2 часа. Приятных истязаний, господа! Мы вас предупреждали.

Плюсы: короткая продолжительность
Минусы: однообразие игрового процесса, искусственный интеллект, физика, поездки на танках

Другие новости

Комментарии

Игра шикарная, жаль что короткая… но я пытался растянуть её на целый день. Рассматривая дизайн уровней, понимая сюжет, и проходя игру на разных уровнях сложности, думал что за них дадут какие нибудь плюшки в начале.
Все комментарии