Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2: Обзор

skv 2008-05-05 10:00:06 4
Давным-давно прошли те времена, когда серии Rainbow Six и Ghost Recon ассоциировались с хардкорными спецназовскими симуляторами, не прощавшими поверхностного отношения к своим персонам. В нынешних проектах из линейки Tom Clancy's осталась исключительно тематика подразделений специального назначения – симуляторная составляющая геймплея окончательно канула в лету, уступив место простенькой аркаде.

Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas – прямой аналог Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter, с той лишь разницей, что события первого тайтла разворачиваются в залах казино азартной столицы мира, тогда как «призраки» предпочитают разбираться с террористической угрозой на улицах латиноамериканских городков. В обоих случаях мы имеем прямолинейный кросс-платформенный шутер, с зачатками тактики, исчерпывающейся возможностью собственноручно комплектовать группу перед началом задания и отдавать приказы бойцам. Однако это нисколько не смущает геймеров, добровольно расстающихся со своими кровными во благо Ubisoft. Коммерческий успех первого «Вегаса» автоматически зажег зеленый свет разработке продолжения, и вот, спустя год, на прилавки магазинов ложится Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2.

Сюжет сиквела не намного опередил оригинал в плане адекватности. Итак, на календаре 2010-ый год, анти-террористическая организация «Радуга 6» продолжает охоту на мексиканских экстремистов. Часть солдат, во главе с прошлогодним героем, Логаном, преследуют небезызвестную злодейку Ирину Моралез, а командир второго отряда - новоиспеченный исполнитель главной роли, Бишоп – пытается припереть к стенке еще одну важную криминальную «шишку». Собственно, поиски Альвареса и займут все выделенное на прохождение сингла время. Правда, на этот раз погоня будет периодически перемещаться из «города греха» на более пустынные пространства, вроде пиренейского полуострова.

Геймплейная концепция Vegas 2 не претерпела значительных изменений. Как и раньше, структура миссий, представленных в количестве семи штук, выглядит следующим образом: отряд из трех человек прибывает на место назначение в боевом вертолете, занимает оборонительную позицию в зоне высадки и, отбившись от набежавших на шум вертушки бандитов, начинает методично зачищать указанный в брифинге объект.

От позорного клейма «mission pack» вторую часть спасло несколько интересных нововведений. Разумеется, наибольшее разнообразие привнесла система специализации бойцов. Каждый персонаж может пойти по одному из путей A.C.E.S. – стать метким стрелком, заматереть в ближнем бою и на зубок выучить всю философию ведения штурмовых действий. Проще говоря, имеются три класса: Marksman, Close Quarters и Assault. Распределение по специальности производится в соответствии с предпочитаемой манерой боя. Так, любители избавляться от противника меткими выстрелами получат приятные бонусы в графе Marksman, а виртуозы дробовика продвинутся в ветке CQS. Помимо этого, за каждое убийство выдаются очки опыта, заполняющие отдельную полоску. При наборе определенного количества экспы, командир получает очередной левел-ап и переходит на следующий уровень, выучив новые «фишки» и расширив доступный гардероб одежды.

Возможность личного вмешательства во внешний вид персонажей стала одной из самых разрекламированных features продолжения. На деле же мы получили обыкновенный редактор «аватара», стоящий на использовании в любой мало-мальски серьезной RPG.
Наряду со всевозможными украшательствами (налокотники, шлема, повязки и даже различные варианты боевой раскраски) шкафы спецназовцев заполнены разнообразной броней, выбор которой превратился в крайне ответственное мероприятие. Все дело в том, что каждый тип защиты имеет две характеристики: прочность и вес. Соответственно, надев на своих подопечных несколько тяжелых бронижелетов, бедолаги существенно потеряют в мобильности и станут легкими мишенями для вражеских снайперов. Кардинальное переодевание приведет к тому, что бойцы значительно прибавят в скорости передвижения, но при этом будут умирать от одного-двух попаданий. Придется искать золотую середину.

Технические аспекты Vegas 2 претерпели незначительные изменения со времен первой части. Движок по-прежнему смотрится бодрячком, а физический моторчик еще не успел отдать концы от старости.

***


Ubisoft Montreal вновь попала в самое яблочко, так как разочаровавшихся в сиквеле людей не может быть по определению. Ценители тонких симулятор, давным-давно отвернувшие носа от Rainbow Six, и на этот раз пройдут мимо. Поклонники же первой части с удовольствием купят и насладятся продолжением. В общем, и волки сыты, и овцы целы.

Плюсы: динамичный геймплей; симпатичная графика; интересный редактор персонажей.
Минусы: слабая тактическая составляющая; безликий сюжет.

Другие новости

Комментарии

В коопервтиве игрушка прекрасна, но до ужаса долгая прокачка и, следственно, разблокировка новой брони и убивалок, хорошенько бесит.
Согласен с плюсами и минусами в обзоре.
 это ТЫ отстой
To: [strong]maktavish900[/strong] не хами
Все комментарии