Gears of War: Обзор
Шестеренки войны закрутились на РС спустя год после Xbox-релиза. За это время один из самых успешных коммерческих проектов
Epic Games успел продаться в немыслимых масштабах, слизать рождественские «сливки» и получить звание лучшей игры для nextgen-платформы
Microsoft. К премьере на персональных компьютерах
Gears of War подошел изрядно заматеревшим боевиком, снискавшим сумасшедшую славу в приставочном стане.
К чести разработчиков, ПК-вариант тайтла имеет кое-какие отличия от своего консольного собрата. В первую очередь изменения заметны в графической оболочке. Осенью 2006-го
Unreal Engine 3 блистал в ярком свете софитов, однако, сегодня бриллианты не могут похвастаться былой красотой. Видеоряд игры, по современным меркам, смотрится на твердую четверку, местами с плюсом. Качественные модели героев и четкие текстуры перебивают впечатление от средненьких спецэффектов, но на полноценный wow-эффект движок, увы, не способен.
Впрочем, технические недостатки с лихвой окупаются шикарным дизайнерским стилем. Способу подачи происходящего на экране в
Gears of War позавидует любой голливудский блокбастер. Только в этой игре, и нигде иначе, можно встретить самых брутальных мужчин на планете. Детище Клиффа Би (Cliff B) – апофеоз человеческой силы, мощи и агрессии. Буквально в каждом действии местных спецназовцев, гордых обладателей квадратных подбородков, искрится сокрушающая энергия: наблюдать за тем, как они ударом ноги открывают двери и переворачивают предметы – одно сплошное удовольствие.
Собственно, чрезмерному пафосу и нездоровой наглости в типажах ключевых протагонистов было откуда взяться. До участия в секретной операции на планете Сэра неразлучная четверка просиживала штаны на тюремных койках. На досрочное освобождение бывших членов элитного отряда повлиял межрасовый конфликт, разгоревшийся на поверхности земной колонии. Освоившие природные блага плодовитого небесного тела люди столкнулись с цивилизацией кровожадных монстров, прозванных в народе «саранчой». Разъяренные аборигены за считанные часы уничтожили все имевшиеся на планете формы жизни. Земляне проиграли Сэру, но не проиграли войну. Ответный удар готовился десять с лишним лет. Положить конец существованию инопланетян должна обладающая чудовищной разрушительностью бомба. Но для точной бомбежки необходим план подземных коммуникаций гуманоидов, составить который - и есть главная цель Феникса & Co.
Правда, совсем непонятно кого останется бомбить пилотам после успешного завершения наземной операции – количество пущенных в расход командой зэков алиенов превышает все разумные пределы. И это притом, что враги не страдают запущенными формами лоботомии, демонстрируя зачатки тактического мышления. Они не прут на пролом, ровно как и подолгу не засиживаются в укрытиях, постоянно прессуя команду героев.
Тактика «шашки наголо» в мире
Gears of War – суицид чистой воды. Краеугольный камень здешнего геймплея – стрельба из-за укрытий, подсмотренная в стареньком кросс-платформенном экшене
kill.switch. Каждая локация проходится одним и тем же способом. Мускулистый боец забегает на требующую зачистки территорию и методично начинает отстреливать противников, совмещая с пальбой по живым мишеням перекаты и перебежки от укрытия к укрытию. Для расправы с местными обитателями девелоперы придумали два режима. В первом Маркус обладает повышенной мобильностью и большим разбросом стрельбы – всему виной отсутствующий прицел у оружия. Вожделенный кружочек появляется только в те моменты, когда камера занимает уютное место за правым плечом главгероя, а ля
Splinter Cell, превращая спецназовца в малоподвижную «турель».
Вообще, виртуальный оператор ведет себя на удивление адекватно для портированной с консолей игры. На протяжении пяти длиннющих уровней режиссеры стараются захватить наиболее эффектные моменты в кадре, вращая съемочную аппаратуру по всему периметру.
Но ни грамотная постановка боев, ни симпатичная картинка не в силах разнообразить монотонный геймплей. Простенькая схема действий, озвученная парой абзацев назад, повторяется на протяжении всей сюжетной кампании. Предохраниться от неизбежной скуки можно парой способов: смаковать игру по три-четыре часа в день или проходить сингл на пару с приятелем в кооперативном режиме. Поклонникам же сетевых баталий придется столкнуться с новомодной службой Windows Live, требующей уплаты годовой барщины за возможность оттянуться на просторах Сети.
***Gears of War не удастся снискать на РС аналогичной Xbox 360 славы. Комнатные перестрелки и вездесущие скрипты ставят творение
Epic на один уровень с
Call of Duty и подобными ей линейными боевиками. А комплимент это, или нет – решать вам.
Плюсы: превосходный дизайн; приятная картинка; отличная озвучка персонажей.
Минусы: быстро приедающийся геймплей.