Soldier of Fortune: Payback: Обзор
Решительно непонятно чем руководствовались боссы
Activision, отдавая третью часть
Soldier of Fortune на растерзание
Cauldron. Вроде в свое время предшественницы наделали много шуму, снискав славу среди любителей шутеров и закрепив за брэндом уважительную репутацию жестокого боевика. А тут сразу в value-обойму. Странно все это.
Собственно, сами издатели не скрывали бюджетной направленности триквела еще на стадии пресс-релизных анонсов.
Activision Value Publishing, в лице паблишера тайтла, не сулила ничего хорошего, а репутация разработчиков, как производителей высококонцентрированного трэша, отчетливо сформировалась еще со времен
Gene Troopers.
Отыскать положительные моменты в
Soldier of Fortune: Payback крайне трудно. Да что там лукавить – просто невозможно. Ибо они попросту отсутствуют. Вообще не стоит ассоциировать игру с двумя предыдущими отпрысками сериала. Между ними нет ничего общего.
Волею судеб релиз
Payback состоялся не только на РС, но и консолях нового поколения, что избавило нас от лицезрения позавчерашней графики. Даже страшно предположить какой финальный балл получила бы игра, выйдя параллельно для устаревших PS2 и Xbox. А так, картинка является главным плюсом проекта. Ультра реалистичности
Crysis движок, конечно, не выдает, но и не пугает редких геймеров низкополигональным убожеством. Скромненько и со вкусом.
В остальном все очень тоскливо. Протухший сюжет вещает о злоключениях наемника Томаса Мэйсона, выполняющего различные контракты во всевозможных уголках земшара. За время прохождения кампании головорез посетит страны Ближнего Востока, Африку и мафиозный бордель в Донецке. Независимо от территориального местонахождения герою будут противостоять одни и те же толпы клонированных солдат, отличающихся друг от друга исключительно скинами одежды. Уровень тактической образованности супостатов близок к нулевому. Пожалуй, любой спецназовец из
F.E.A.R. смог бы осилить
Payback в одиночку. Отсутствием мозгов отличаются и боссы. Увеличенный, по сравнению с рядовым «мясом», запас здоровья, да личный транспорт – вот и все характерные особенности местных главарей.
Разбираться с врагами можно путем использования многочисленных стволов и различных гранат. Чего-чего, а арсенал у протагониста поистине впечатляющий. Правда, прихватить с собой сразу все пушки не получится – в игре стоит ограничитель на количество «автоматов», одновременно находящихся в «рюкзаке» Мэйсона. Также разрешается подбирать трофейные образцы у падших «ботов».
Знаменитая система расчлененки подверглась существенному упрощению. Вместо 26-ти частей тела, отлетавших от оппонентов в
Soldier of Fortune 2, нынешние злодеи охотно расстаются только с четырьмя. Впрочем, крови от этого меньше не становится. Поправить же свое здоровье нынче можно модным способом автоматической регенерации – отсиделся в укромном месте и – сюрприз! – линейка лайфбара снова заполнена.
***С выходом
Payback Activision основательно запачкала светлое имя
Soldier of Fortune. Переведя франчайз в разряд низкобюджетных проектов, компания лишила нас добротного взрослого шутера, подсунув взамен неудобоваримую поделку по мотивам. Стыдно, товарищи.
Плюсы: приятная картинка.
Минусы: однотипный геймплей; постыдный искусственный интеллект; унылый дизайн; «клюквенный» сюжет.
— В игре очень сочная графика и эффекты. Разве не приятно видеть, когда от врага отлетает нога и кровь хлещет из отверстия?
— У этой игры есть небольшой RAGDOLL: Если кинуть врагу гранату под ноги, то после взрыва противник взлетает, болтаясь в воздухе с разной анимацией.
— Я прошёл всю игру, сюжет конечно маловат, но если поиграть в русскую локализацию от 1C, вся игра проясняется в лучшем образе.
— Арсенал: Арсенал в игре немного маловат, плюс я заметил баг: Я не могу сменить вид гранат, а ведь в сетевой игре есть и дымовые гранаты, и напалм. Я бы добавил ещё немного оружия, например, больше дробовиков и пистолетов.
Ты делал обзор только для тех, кто играл во все части игры. Этот обзор не совсем точный, у новичков интерес к игре сразу пропадает. Моя оценка игре — 9.0 из 10