Shrek The Third: Обзор

skv 2007-06-06 08:07:51 1
Shrek the ThirdШрек Третий» стараниями российских прокатчиков) получился очень противоречивым фильмом. На одной чаше зрительских весов оказалась красочная графика и всенародно любимые герои, на другой – посредственный сюжет, слабый юмор и бледные, особенно на фоне огра и Co., персонажи. Впрочем, на кассу проката все это повлияло самым малозначительным образом – солидный бюджет, затраченный на создание ленты, отбился очень быстро. Но как бы то ни было, третья часть приключений Шрека так и не смогла дотянуться до высоченной планки качества, установленной двумя предыдущими сериями, а в частности – второй.
На игродельческом поприще ситуация сложилась совсем другим образом. Погоняемая Activision 7 Studios бесперебойно выпускает виртуальные адаптации «огропохождений», точнехонько укладываясь к очередной премьере. В отличие же от кинособратьев кросс-платформенные «шреки» становятся лучше от игры к игре. Проходная Shrek: Game Land Activity Center, убогая Shrek 2: The Game, средненькая Shrek 2: Team Action и великолепный Shrek SuperSlam. Теперь к этому списку можно приписать и Shrek the Third.

Все ключевые протагонисты триквела успешно перекочевали на экраны мониторов. В общей сложности тайтл располагает шестью героями: Шрек, Фиона, Осел, Кот в Сапогах, Спящая Красавица, etc. К управлению мультяшками приходится долго привыкать, так как реализовано оно не самым распространенным методом. По своей разновидности удары делятся на обычный, мощный и специальный. За три вида атаки отвечают клавиши-стрелки, обычно отводимые девелоперами под функции перемещения. Самая большая нагрузка, таким образом, приходится на пальцы правой руки, постоянно с усилием долбящие по «стрелочкам». В зависимости от степени эффектности завершающего тычка в область неприятельского лица на счет игрока начисляются заветные очки – благо видов суперударов в Shrek the Third представлено с избытком.

Боевая система проста как дважды два. Восстановить порядок в сказочном королевстве сможет любой, мало-мальски знакомый с компьютером пользователь. Другое дело, что заядлым фанатам экшенов подобное стечение обстоятельств нравится мало. В свете вышеперечисленного беспокоиться за здоровье зеленого великана и его друзей нет никакой необходимости. Привычная полоска хит-поинтов здесь попросту отсутствует. Момент приближения персонажа к смерти четко фиксируется начинающим мерцать красным цветом экраном. Если такое вдруг случилось – нужно срочно раздобыть спасительную пыль. Как? Выбить из близстоящих врагов. В Shrek the Third все завязано на агрессии. Медицинский порошок, кстати, способствует частому использованию режима замедления времени. С включенным slow-mo и без того простые файтинги превращаются в сущую развлекуху – удары Шрека градом валятся налево и направо, цепляя замедленных противников. Правда, доступ к bullet-time открыт только огру и его супруге, остальным приходится полагаться исключительно на собственные силы.

Одиночная кампания полностью линейна. Некоторое разнообразие в прохождение вносят мини-игры, успешно справляющиеся со своей развлекательной функцией. Аркадные потехи приносят не только фан, но и бонусы, которых, к слову, в игре выше крыши. Проапгрейженные удары, дополнительные уровни сложности, секретные костюмы для протагонистов – ради получения всего этого придется провести изрядное количество времени за игрой.

С графической точки зрения детище 7 Studios выглядит на три с плюсом. Модели персонажей вышли несколько топорными, а анимация – деревянной. При этом «недобуратины» бегают по красочным и качественно прорисованным локациям. Злоключения героев, кстати, проходят не только в классических, киношных декорациях. Новое, не вошедшее в ленту окружение органично вписывается в мир игры. Но главная беда Shrek the Third заключается вовсе не в средненьком, пускай и ярком, визуальном исполнении, а в общей недоделанности. Первый камень – в огород виртуального оператора. Временами камера ведет себя довольно пристойно, но в большинстве случаев выставляет все свои дурные привычки на показ широкой публике. Внезапные перемещения в пространстве, застревание в невидимых стенах – типичные для нее явления. Впрочем, это, вкупе с неожиданными вылетами на рабочий стол еще как-то поддается здравому смыслу – рядовые болячки платформеров, как никак – но отвратная картинка исключительно в самом популярном разрешении 1024х768 вызывает искреннее недоумение.

Здраво оценив возможности «моторчика» проекта, авторы не стали делать ролики на движке, заменив их добротными сценками в кукольном театре и псевдокомиксами. Полный эффект погружения могли бы обеспечить голливудские звезды, подарившие свои голоса анимационной братии, но, увы, не сложилось. То ли у разработчиков не хватило денег, то ли что-то еще. Озвучка в результате – не фонтан. Назвать ее провальной, конечно, нельзя, но когда вместо Эдди Мерфи (Eddie Murphy) (голос Осла) слышишь незнакомый доселе баритон, наступает легкое разочарование.

Многопользовательский режим до нельзя урезан. На выбор – одна-единственная средневековая забава. Каждому игроку дается по замку, катапульте и баллисте, задача – первым снести пять вражеских башен.

Если оценивать Shrek the Third только через призму «игр по мотивам», сотрудники 7 Studios могут смело доставать свои зачетки. На фоне весенне-летних тандемов фильм-игра третье пришествие Шрека находится в выигрышном положении. Однако, просто сравнивая проект с самыми успешными представителями экшен/платформеров, подобного сказать нельзя. Вся соль – в халтурном исполнении. Что и говорить, проект явно подгонялся под мировую премьеру анимационной ленты. Предоставь бы Activision девелоперам чуть больше времени на окончательную полировку игры, глядишь из Shrek the Third и получился бы настоящий шедевр. А так – просто хороший продукт, с ложкой дегтя в лице тотальной недоработанности.

Плюсы: увлекательный геймплей, знакомая и любимая игровая вселенная.
Минусы: большое количество багов и недочетов, своенравная камера.

Другие новости

Комментарии

кто поможет не могу почемуто открыть дверь во втором туре????да и сундук тоже
Все комментарии