Магия Крови: Обзор
Когда разработчики выдают в Сеть анонс о том, что скоро появиться новая «РПГ-мышеломалка», то многие говорят: «Да, именно эта игра способна затмить великую
Diablo». Но когда дело доходит до релиза, на деле мы получаем более чем посредственный проект, в котором есть пару новых идей, да и это они не доведены до ума. Прискорбный факт, если учесть, что среди ролевых игр по-настоящему нового не было ничего. Поэтому, когда русская студия под названием
SkyFallen Entertainment анонсировала проект «
Магию Крови», многие уже сомневались в его успехе. Ну, красивая графика и не более того. Спешу вас обрадовать, потому что помимо визуальных красот мы получили сногсшибательный геймплей, кучу всяких новшеств и развитую систему магии. Но обо всем по порядку.
Итак, сюжет… В ролевых играх он должен быть эпическим, возвышенным, чтобы слезы катились градом при виде несчастных и обездоленных… ммм… людей, наверное. Так вот, в «
Магии Крови» он с одной стороны прост как соломенная шляпа, с другой – весьма и весьма притягателен. Некий кровожадный и злой монстр по имени Модо был приговорен Высшим Судом к ссылке. Но нет, Сибирью его не напугать, его просто отправили на Землю. Фактически, из бессмертного существа он превратился в обычного чертенка, которого можно запросто зарубить топором. Но он не так прост, и сумел укрыться в недрах планеты. Но есть зацепки – его приспешники, которых мы и будем уничтожать, попутно узнавая, где же притаился хитрец. Но если вас не устраивает роль героя-освободителя, и вы с самого детства желали творить зло на земле пожалуйста, специально для вас разработчики создали новый виток истории, в которой уже вы прислуживаете Модо и стараетесь в пух и прах разнести мир. Ну, есть и третья сторона – нейтральная. Правда, есть одно «но»: в «
Магии Крови» нельзя по ходу дела изменять свое мировоззрение, т.е. если ты уж стал мальчишом-плохишом, то и будь им до конца.
Для далеко не хардкорных геймеров и тех, кто первый раз купил игру в графе «жанр» у которой стоит РПГ, игра покажется чересчур сложной. На самом деле так оно и есть, но все из-за того, что она не такая, как тысячи других! «
Магия Крови» не использует уже привычные всем классы, типа «вор, лучник, рыцарь» и т.д. Ты волен сам править своей судьбой. Конечно, без магии никуда, ведь она является «королевой бала», но ты можешь выбрать какую именно магию ты хочешь изучать. Может, тебе приглянулась Алхимия? Или Магия Воды? Или ты хочешь попробовать свои силы в Магии Пентаграмм? Нет проблем! Изучай, главное чтобы у тебя в вещь мешке были нужные свитки (с заклинаниями) и очки, которые будут тратиться при изучении. Всего, кстати, 12 школ магии, в каждой из них – 8 заклинаний. Приличный список, ничего не скажешь. Естественно, никто и не думал отменять всем уже привычную «куклу», на которую мы цепляем барахлишко. Помимо меча, щита и брони, мы также можем надеть сапоги, перчатки, серьги и амулет. Этого добра раскидано по миру и у торгашей более чем достаточно, так что подобрать по свой стиль можно точно. Еще в каждую вещь, если у нее имеются свободные слоты, можно встроить руну, или прикрепить к ней материал. Эти два компонента увеличивают мощь, а также наделяют различными способностями предметы.
Всевозможных мелочей, что еще усложняет игру, в
Магии Крови много. Так, к примеру, если вы прикрепили руну к мечу, то его прочность падает, и через несколько битв, если не починить вовремя, он и вовсе рассыплется. Так что мой совет: слушайте, что вам говорят прохожие и читайте подсказки при загрузке игры.
Ранее уже я упомянул, что магии в игре уделена самая что ни на есть большая роль. Все заклинания разделены на две группы: главная и побочная. Чтобы составить полноценное «блюдо», надо взять немного из одной чашки и из другой еще чуть-чуть. Фактически, из двух заклинаний мы получаем одно, смешивая их. Эффект от этого получается восхитительный, так что можно пол-игры провести только за тем, что вы будете подбирать самую убойную комбинацию. Я, например, стал изучать Магию Света и Магию Земли. Из первой взял «Прожигающий луч», а из второй «Камнепад». В итоге, когда я запустил этот гибрид в противника, его сначала хорошенько припекло лучом, а после пришибло камнем сверху. Поверьте, таких комбинаций может быть уйма!
Есть еще одна интересная фишка: изменчивость внешности от используемой магии. Если вы заядлый «земляк», то не удивляйтесь, когда увидите вместо рук и ног корни и листочки на голове. «Алхимики» превращаются в существо, с виду напоминающее богомола. Но стоп, ведь вы же не будете приверженцем какого-либо одного направления, так? Тогда извольте получить под командование «чудо-юдо». Кстати, чем ваш монстр «чудастей» и «юдастей», тем он сильнее будет, ведь все эти изменения не проходят бесследно, они добавляют вашему персу невиданные возможности.
Рассказывать о других отличительных чертах игры, думаю, не стоит, иначе вы просидите не один вечер за чтением данной статьи. К итогу нескольких абзацев лишь добавлю, что «
Магия Крови» - новая, доселе невиданная РПГ, которая если и не перевернет ваши представления об этом жанре, то хотя бы хорошенько потормошит их.
Сзади на коробке я прочитал, что рекомендуемые требования равны 1 Гб оперативки, 256 видео… Скажите: «Куда же такому проекту столько ресурсов?», отвечу: «Они того стоят». Кратко и с толком. Я не буду кого-то убеждать и кому-то что-то доказывать, вы просто обязаны взглянуть на десяток скриншотов и просмотреть не один ролик, чтобы согласиться со мной. Движок способен прорисовывать такую великолепную картинку, на которую еще года два будут молиться точно. Каждый кустик, каждое деревцо прорисованы и анимированы настолько реалистично, что вы правда представляете себя на месте героя. Шейдерная водичка, блестящие на солнце камушки-стеклышки… Прелесть да и только!
Большинство предметов разрушаемы, причем даже самый крохотный сундучок распадается весьма красиво, не говоря уже о могучих крестах и деревцах. Также нельзя забывать о том факте, что при каждом новом запуске игры миры генерируются заново. Даже при повторном прохождении игры вы не встретите похожего момента. Естественно, боссы и NPC никуда не денутся, но сам мир, его внешний вид будет изменяться. Мелочь, но все равно приятно.
Проекты такого направления редко выделяются музыкальным сопровождением, вот и наш подопечный ничем особо похвастаться не может. Окружающие звуки выполнены достойно, но подкачала музыка. Хотелось бы чего-то такого же возвышенного, как и история игры, но увы и ах. Зато забавно слушать, пробегая по оживленному месту, как беседуют между собой люди. Несмотря на то что
1С пригласила далеко не выдающихся актеров, и несмотря на то что записи весьма посредственны, диалоги содержательны. Правда, когда долго бегаешь по городу, постоянно забывая прикупить что-либо, сотый раз слушать «Да этой байке лет сто уже!» надоедает. Хотя, это скорее всего просто мое журналистское брюзжание, не более.
Итоговые комментарии.
Супер, супер, супер! Мне кажется, что еще долгое время даже западные разработчики будут равняться на «
Магию Крови». Ну, а
SkyFallen Entertainment я искренне желаю со следующим патчем внести не только мультиплеер, но также и попытаться исправить те недочеты, которые мне удалось описать в этой рецензии.
Геймплей: 4.5
Бешенная динамика не даст вам заскучать, никогда не думал что от мышекликанья можно получить столько удовольствия.
Графика: 4.5
Поначалу думаешь: «Я запустил РПГ, или новомодный шутер?»
Звук: 4.0
Птички чирикают, люди болтают между собой, играет приятная музыка… Конечно, не симфонический оркестр приглашен для записи треков, но и не отвлекает.
Надолго ли?: 4.5
О да! Еще как надолго! Подумайте сами: 3 вида мировоззрения, 12 школ магии, 2 вида типа героя… Плюс еще обещали мультиплеер со следующим патчем.