Antioma: Обзор духовной наследницы Little Misfortune

Джуби 2025-09-15 22:09:03 16

Поиграть с крысой в «Четыре в ряд», помочь деду решить судоку, уехать из больницы на каталке, притворившись мёртвым, спрятаться от страшных врачей в кустах, сбежать от бродячих собак и отбиться от воришки в тёмном переулке. Всё это — далеко не полный список того, через что предстоит пройти мальчику по имени Кроха в небольшом приключении Antioma. Квест, навеянный Fran Bow и Little Misfortune, проведёт наивного малыша по улицам города, а компанию ему составят только собственная упёртость и невидимый друг Тень.

Маленькие люди

Игра начинается в больничной палате. Кроха давно и тяжело болеет, поэтому больница стала для него домом. Он уже успел завести друзей среди врачей и других пациентов и даже смирился с тем, что почти не видится с родителями. Но сегодня грустить некогда, потому что это особенный день — у Крохи день рождения! А значит, совсем скоро в больницу должна приехать его мама.

Но когда дети собрались в коридоре в ожидании родителей, мама так и не забрала Кроху праздновать день рождения. Беспокойство и одиночество приводят к тому, что его внутренний голос, Тень, предлагает единственный выход — сбежать из больницы и вернуться домой, чтобы самому найти маму. Правда, как это сделать, непонятно — врачи следят за каждым шагом пациентов, а медсестра даже приблизиться к лифту не даёт. Друзья наперебой предлагают разные варианты: честно попросить врача, отвлечь медсестру, сигануть в окно или даже пораниться, чтобы надавить на жалость.

Ни один из предложенных планов не сработал, но есть другой, самый надёжный, — нацепить на ногу специальную бумажку и уехать из больницы на каталке. Но покинув этаж, Кроха понимает, что детское отделение ни капли не похоже на остальной мир. Из больницы пропадают дети, в лифте живёт мальчик, прописанные лекарства не помогают, так ещё и врачи творят что-то непонятное на нижних этажах! «Обещанного Неверленда» в Antioma не случится (игра не настолько мрачная), но уже известного хватит, чтобы понять — в больнице творится что-то неладное…

Antioma не такая мрачная, как игры Killmonday Games, но страшных моментов тут хватает.

Потерянное детство

Сбежать из больницы Крохе мешают не только врачи, но и коварная болезнь. Из-за неё мальчик может в любой момент потерять сознание и оказаться внутри собственного тела. Тут враг один — огромный монстр, символизирующий недуг, от которого Кроха скрывается в тоннелях, попутно решая загадки и проходя мини-игры.

Когда Кроха приходит в себя и покидает больницу, проблем меньше не становится. Он будет выживать на улицах города и искать способ проникнуть в мамин офис, маскироваться под доставщика пиццы, воровать, обманывать и общаться с самыми разными людьми. Всё это чередуется с кучей интересных мини-игр: можно поиграть с крысой в «Четыре в ряд», обыграть подростков в кости, пострелять в тире и помочь продавщице на ярмарке упаковать «тетрис» из коробок.

Занимаясь такими необязательными, но очень интересными делами, Кроха отдаляется от своей основной цели. Это не плохо, ведь мальчик отлично проводит день рождения и наконец-то понимает, чего он был лишён в больнице. Через поступки Кроха может формировать собственное отношение к окружающим: воспринимать всё с улыбкой и прощать ошибки или обозлиться на жестокий мир и окончательно замкнуться в себе, как хочет внутренний голос?

Непростой путь ведёт Кроху через людные улицы, парк, ярмарку, опасные переулки и частный сектор в родной двор, где его давно никто не видел. А сцену, что скрывается за дверями его квартиры, я оставлю в тайне — Antioma проходится всего за три часа, поэтому не буду лишать вас удовольствия узнать всё самостоятельно.

Конечно, «Антиоме» не хватает глубины и уникальности Little Misfortune и Fran Bow, а концовка вряд ли оставит игрока в слезах. Но не будем забывать, что это только проба пера маленькой студии. Да и приключение всё равно оказалось затягивающим: нарисованные вручную фоны отдают ностальгией, загадки простые, но увлекательные, а судьба такого наивного и беззащитного Крохи не оставляет равнодушным.

Плюсы: приятный визуальный стиль; интересные головоломки.

Минусы: довольно простой и предсказуемый сюжет.

Другие новости

Комментарии

Это отечественный гемдвев, тут как китайцы, взяли и скопировали, типо сами придумали.
и измазать его говном
Ну низнаю, как по мне, как будто Мисфортуна от авторов Зайчика. Но игра не выглядит как плагиат. И выглядит приятно. Из минусов только дико подозрительный издатель похожий на скамеров. Ещё от того чтобы поиграть меня останавливает ребенок в шапочке в больнице, из-за чего у меня вызывает ассоциации с раком, и очередная советско фантастическая эстетика. Ещё и игра на 3 часа, это сосем ниочем.
Ну, вот это меня коробит. Раньше инди было более самобытно что ли, а сейчас, все только и пытаются сделать свой клон хайпанувшей игры. Ну, то есть, стим уже завален копиями Айзека, vampire survivor, и даже hollow knight и cuphead пытались копировать. Теперь вот, до нишевых дотянулись, я уже видел, пару явных копий Rusty lake и inscryption. И я уж и молчу, когда всплывают новости, про очередной ответ Disco Elysium. 😒😒😒
Ну, вампиры работают, потому, что они создали жанр передвижного tower denefse. А остальное нет. С Дискачом там не ответы, а «духовные наследники», и все как один одинаковые. Я увидел стиль DE только в одной игре, которая не копирует игру, и то, это фурри визуалка Aim To Capture.
Все комментарии