На этот раз вас ждёт довольно колоритный выпуск — гача про девушек-пони, ламповый хентай, симулятор хоббита, градострой о выживании на спине динозавра, JRPG, где можно воздействовать на врагов стримами, ролевой экшн про хеви-метал и много других ярких игр.
Чем интересна: симулятор разведения девушек-пони.
Итак, стартуем максимально бодро. Если вы думали, что всё уже повидали в аниме и гачах, то познакомьтесь с Umamusume: Pretty Derby — в этой игре мы участвуем в скачках, набираем лошадок, тренируем их, определяем тактику, а потом яростно орём и подгоняем их во время забегов, которые показываются с разных ракурсов. Изюминка в том, что в качестве лошадей выступают симпатичные девушки-пони с длинными ушами и конскими хвостами. Даже не спрашивайте, как это получилось и чем объясняется в данном сеттинге, просто примите данность — вы тренируете скаковых женщин.
И это не какая-то блажь. Всё серьёзно — девушки созданы по образу и подобию реальных лошадей, участвующих в скачках в Японии, и названы в их честь (вы удивитесь, но среди них есть даже Водка). И в игре они носятся по виртуальным аналогам реальных трасс, находящихся под управлением Японской ассоциации скачек. На эту тему вышло и продолжает выходить множество аниме-сериалов, последний из которых датируется нынешней весной. И вот этим летом в Steam и на других платформах впервые появилась западная версия Umamusume: Pretty Derby.
И вы знаете, она затягивает — тренировать девушек, определять режим тренировок и тактику на скачки действительно интересно. А ведь ещё тут есть сюжетный режим карьеры, в котором можно найти вполне серьёзную спортивную психодраму про выгорание, преодоление, зависть, конкуренцию и вот это всё. Впрочем, кого я обманываю — на самом деле это просто весело смотреть, как симпатичные девушки, размахивая хвостами, несутся к финишу, и орать: «Водка, вперёд!»
Чем интересна: Fallout в формате текстового квеста и карточной игры.
Shambles: Sons of Apocalypse рассказывает привычную для постапокалипсиса историю — в конце XXI века почти всё человечество погибло, выжившие поселились в бункере, и спустя 500 лет оттуда выходит человек и отправляется в путешествия по дивному, новому и чрезвычайно опасному миру. Там на каждом шагу враги, мутанты, люди, которым нужна помощь, или те, кто готов сам её предложить, а также представители конкурирующих фракций. Мы оказываемся в эпицентре этих бурных событий и постоянно принимаем решения, которые могут принести мир или умножить хаос и разрушения.
Выглядит это так. Решаем, в какую из трёх-четырёх локаций отправиться, и там на выбор даются события, каждое из которых имеет несколько исходов. Выжили? Собираем опыт и деньги, разучиваем новое умение или улучшаем характеристики, покупаем новую экипировку и отправляемся дальше, выбирая, в какую из локаций отправиться дальше.
А выжить непросто. Можно отравиться оставленной кем-то едой, нарваться на стаю агрессивных муравьёв, попасть в ловушку, когда опрометчиво решили кому-то помочь. Позволяют и самому отыгрывать беспринципного человека, напав, например, на имперского торговца. В другой ситуации я решил сначала помочь людям отбиться от бандитов, а потом передумал возвращать им украденный сундук. И последствия не заставят себя ждать — например, за имперского торговца меня вскоре поймали и посадили в тюрьму.
Часто приходится сражаться — бои напоминают пошаговые сражения из dungeon crawler вроде Wizardry, но здесь используются карты из колод различных классов и специализаций. Новые колоды, предметы экипировки, глобальные апгрейды и другие возможности мы покупаем за очки достижений в перерывах между забегами. А бегать и начинать заново придётся очень много, но каждый раз это открывает новые варианты развития событий.
Жаль только, что игра не переведена на русский, да и анимации в боях совсем уж слабенькие, но для настоящих исследователей постапокалиптических миров это едва ли станет препятствием.
Чем интересна: кислотная вариация на тему Deep Rock Galactic.
Этот кооперативный шутер действительно многое взял от коллег по жанру. Здесь мы в отряде из четырех персонажей (хотя можно и в гордом одиночестве) проходим миссии по зачистке локаций — отстреливаем всех врагов, собираем ресурсы, иногда выполняем какие-то побочные поручения (например, найти и доставить ноутбук). А после того как дело сделано, нужно вызвать челнок и сбежать, чтобы получить заслуженные награды, включая опыт, оружие и апгрейды для персонажа.
Но авторы постарались придать игре собственное лицо. Это выражается и в кислотной стилистике, которую дополняют огромные грибы и насекомые, и в подборке персонажей. На выбор нам дают четырёх забавных роботов, у каждого из которых есть свои фишки — один крутит лассо, притягивая всё подряд, другой ставит шест, чтобы за него могли ухватиться союзники, и так далее. При этом все умеют использовать джетпак, но по-разному — кто-то совершает рывок в воздухе, кто-то взмывает вверх, а робот-муравей по кличке Громила, наоборот, падает на землю, чтобы отбросить врагов.
Есть свои нюансы и в прокачке, которая, впрочем, кажется довольно медленной. Среди других претензий — малое количество контента и раздражающее поведение противников, которые постоянно прут и ведут себя как назойливые мухи (что вполне укладывается в стилистику игры). Впрочем, это ранний доступ — будем надеяться, авторы доведут игру до ума.
Чем интересна: короткая, но атмосферная зарисовка в духе Papers, Please и Five Nights at Freddy’s.
В Last Report мы выступаем в роли смотрителя заповедного парка. По ночам проверяем отчёты о снимках с камер, фиксирующих нарушения со стороны посетителей, — если даты, номер сектора, описание и прочие условия, по нашему мнению, верны, то отчёт одобряем, если нет, то бракуем. Периодически также знакомимся с другими сотрудниками парка. Естественно, вскоре начинают происходить странные вещи — сбоит свет, в окнах и дверях нашей каморки появляются пугающие силуэты, а на снимках с камер — трупы, которых становится всё больше.
Коллеги прибегают или звонят и нервно рассказывают о странных посетителях и происшествиях. Всё это щекочет нервишки и закручивается в пугающую мистическую историю с разными концовками. Да, она может показаться слишком короткой и не раскрытой до конца. Но это вы будете анализировать уже после титров, а до того, гарантирую, с удовольствием и в напряжении проведёте время.
Чем интересна: смесь визуальной новеллы и тактической RPG про маленьких, но бойких студенток.
Это популярная корейская гача, действие которой разворачивается в огромном студенческом городе, поделённом между академиями, группировками и клубами по интересам. А мы играем за главу федерального бюро детективов «Шале» и вместе со своими ученицами расследуем происшествия.
Игра этим летом добралась до Steam не без приключений — сначала возникли проблемы с прохождением модерации. Возможно, цензоров смутило то, что героини игры выглядят как посетительницы группы «Солнышко» в сеульском детском саду…
Проблемы в итоге уладили, и на самом деле персонажи кажутся вполне взрослыми, бойкими и разнохарактерными студентками, а не детишками — они отлично прописаны, и это одно из преимуществ местной истории. Не зря по игре выходили вполне приличные аниме-адаптации.
Среди других аргументов в рукаве Blue Archive — уникальная стилистика, интересная боевая система и обилие режимов, в которых помимо всевозможных испытаний есть симулятор свиданий, управление студенческим кафе и полуавтоматическое PvP.
Чем интересна: новое слово в жанре XCOM-стратегий.
В Every Day We Fight мы играем за отряд повстанцев, которые сражаются с инопланетными захватчиками — те стремятся уничтожить человечество и выкачать из планеты ресурсы и заморозили практически всех в петле времени. Только трое наших бойцов и один важный доктор, которого и нужно спасти, могут хоть как-то действовать — хотя они тоже находятся в этой самой петле, поэтому постоянно умирают и возрождаются.
Впрочем, в основе своей это не рогалик, а XCOM, только сосредоточенная на тактике и с рядом фишек. Главное, мы должны сами прицеливаться и палить по пытающимся увернуться врагам. То есть пошаговость тут органично сочетается с «рилтаймом», при этом нет шансов попаданий, а рандом сведён к минимуму.
Главная наша тактическая задача — занимать выгодные позиции и укрытия, правильно применять способности бойцов и выданное им оружие. Ещё одна интересная особенность — помимо сражений и прокачки в Every Day We Fight много внимания уделяется исследованию: мы вольны свободно изучать город, прежде чем отправиться непосредственно в зону выполнения миссии.
В процессе собираем ресурсы, открываем новые быстрого перемещения и интересные места, гадаем, как попасть в очередное здание, где явно лежит что-то интересное (часто для этого приходится подрывать стены). А ещё слушаем, как бойцы из разных стран, воевавших между собой до инопланетного вторжения, обсуждают, так сказать, текущую ситуацию — и это часто весьма интересные беседы. Уже по ранней версии видно, что получается хардкорная и затягивающая игра.
Чем интересна: симулятор спецназа.
А это уже хардкорная тактика, где действие разворачивается исключительно в реальном времени. Мы фактически играем за бойца SWAT, который в гордом одиночестве или в отряде из четырёх человек, сражается с террористами, спасает заложников и выполняет другие миссии. Всё происходит с видом сверху, и главное здесь не столько стрелять, сколько грамотно перемещаться, замечать врагов за дверями и отмечать их на тактической карте. Поэтому с первых же миссий нашим лучшим другом становится камера, которая крепится к дверям и позволяет видеть, что находится в комнате. Потом можно или распахнуть дверь, или аккуратно выглянуть и тихо подстрелить оппонента.
Враги отлично слышат и сбегаются на звуки громких выстрелов. Но пользоваться исключительно оружием с глушителем или шокером едва ли получится. Арсенал спецсредств в Phantom Squad приличный, и это одно из главных достоинств игры. Нам доступны дроны, датчик сердцебиения, стеклорез (окна тут разрушаются), отмычка, разные виды гранат, станция боезапаса и медстанция — новые гаджеты открываются по мере прохождения. Тактическая карта, на которой мы можем делать пометки, — тоже важное средство в нашем арсенале.
В игре включён огонь по своим — и довольно часто я палил по заложникам, чтобы потом судорожно лечить их с помощью аптечки. А если играть одному, то нам выдадут дефибриллятор — он может реанимировать бойца два раза за миссию. Но в любом случае проходить Phantom Squad лучше в кооперативе.
Чем интересна: уютный градострой о выживании на спине огромного динозавра.
Из раннего доступа наконец вышел один из самых уютных и необычных градостроительных симуляторов, где мы управляем поселением на спине огромного существа по имени Онбу. Этот гигант, похожий на бронтозавра, — чуть ли не единственное милое, что осталось в этом постапокалиптическом мире. Кругом ядовитые споры, неуютные погодные условия, кровососущие паразиты и множество других вещей, которые пытаются нас убить.
Чтобы выжить, придётся развивать поселение, заботиться о жителях, изучать технологии, налаживать производственные цепочки, используя ограниченную площадь, приспосабливаться к меняющимся условиям биомов, а также исследовать окружающий мир, посылая отряды в экспедиции на поиски ресурсов и древних артефактов. Но едва ли не главное — наладить отношения с Онбу, стараясь удовлетворять потребности всех, в том числе существа, или же блюсти интересы только своих подопечных. Ответ, казалось бы, простой, но быть хорошим и правильным для всех не так то просто — выбор бывает реально сложным.
Чем интересна: залипательная смесь Terraria и Core Keeper.
В Return From Core мы играем за одного из выживших после апокалипсиса. Он ищет под землёй собственного брата и заодно пытается выбраться на поверхность. Неудивительно, что главным нашим инструментом сразу становится кирка, позволяющая и проходы прорубать, и ресурсы добывать, и монстров убивать. И того, и другого, и третьего полно, поэтому кирка часто ломается, но мы можем её ремонтировать и создавать новые орудия.
В Return From Core всё строится на крафте, фермерстве и сборе ресурсов. Все приметы жанра на месте — верстаки, печи, костры, обустройство собственной базы, возделывание огородов, украшение жилища и так далее.
Привлекает и выделяет во всём этом обилие классов, интересная прокачка с помощью генной инженерии, возможность налаживать автоматизированное производство, а также находить и зачищать скрытые данжи. А ещё тут множество NPC-союзников, которые могут и в бою помогать, и сами вести дела на базе в наше отсутствие. Кроме того, с первых минут мы встречаем симпатичных девушек-монстров, которые отвечают за фансервис, интригу в сюжете и налёт анимешности, — их тоже лучше сделать своими союзницами.
Чем интересна: ответ на вопрос, что будет, если смешать Hades, Diablo и Path of Exile.
Hell Clock посвящена трагическим событиям в истории Бразилии, когда в конце XIX века федеральные войска полностью уничтожили поселение Канудус, ставшее центром восстания беженцев и бывших рабов. Тогда были жестоко убиты 25 тысяч мужчин, женщин и детей. В реальности духовный лидер повстанцев умер от дизентерии, а в игре его душу похитили тёмные силы, и мы должны её найти и спасти.
На первом месте тут геймплей, и он вызывает ассоциации с разными играми. По атмосфере и стилистике это Diablo, причём в самой мрачной версии (особенно поначалу), по механикам — то же самое плюс Path of Exile, Hades и даже отчасти Vampire Survivors. И к этому авторы добавили свои фишки, главная из которых — постоянно тикающий таймер, отсчитывающий время на то, чтобы найти выход с каждого уровня. Не успеем — погибнем. Это, безусловно, придаёт игре колорит и напряжение.
К ролевой системе есть вопросы — возможностей сменить билд и стиль прохождения во время забега мало, классовая система отсутствует. Зато в перерывах между забегами можно менять активные умения, и это влияет на геймплей — разница между щитом, дающим временную защиту, и замедлением времени существенна. Кроме того, есть интересная система реликвий, которые могут изменить ту или иную способность. В общем, возможностей для билдостроения немало.
Чем интересна: смесь роуглайта, градостроя и защиты башни.
В роли короля мы должны отстраивать и защищать своё поселение, на которое с определённой периодичностью нападают волны врагов. Для этого делаем всё, что привыкли делать в таких случаях, — добываем ресурсы, призываем воинов, которые сами атакуют противников, возводим рудники и шахты, строим казармы. Кроме того, нужно заботиться о боевом духе подопечных (например, запускать фейерверки), изучать чертежи, применять заклинания и принимать решения во время случайных событий.
Главная фишка во всём этом отражена в названии игры. Все вышеназванные постройки начинают работать, только когда на них обращён королевский взгляд — он представлен несколькими клетками, сложенными в геометрическую фигуру. Её можно крутить как в тетрисе и перемещать по полю в зависимости от того, какие задачи мы ставим и что должно работать. В том, как мы распоряжаемся этим взглядом, и заключается главный стратегический вызов.
Добавьте сюда систему советников, возможность самому определять состав вражеских волн и необходимость искать подход к каждому лидеру противников — и поймёте, почему некоторые называют The King is Watching новой классикой.
Чем интересна: уютный симулятор хоббита.
Новая игра по миру «Властелина колец» вызвала неоднозначную реакцию у критиков, но игрокам — и мне в том числе — в целом понравилась. Тут нет опасных приключений и сражений с ограми — это уютный симулятор жизни в мирном поселении Байуотер, где мы развиваем отношения с жителями, готовим домашние блюда, чтобы поделиться ими с другими хоббитами, ухаживаем за своим садом, ловим рыбу, ходим по грибы и ягоды, торгуем с горожанами, меняем одежды и украшаем свою хоббитскую нору. И всё это для того, чтобы сплотить сообщество и помочь ему добиться статуса деревни (сюжет тут тоже есть).
Главные аргументы в пользу Tales of the Shire — максимально тёплая картинка, интересные механики рыбалки и готовки, возможность приглашать NPC на званые ужины и в целом продвинутая система отношений с жителями. Последним мы неоднократно помогаем, получаем подарки, при этом у каждого персонажа есть распорядок дня, биография и привычки.
При украшении дома можно расставлять мебель и предметы интерьера без привязки к сетке, а во время исследования мира — обнаруживать тайные поляны и затерянные сокровища. Наконец, в Tales of the Shire постоянно меняется погода, что влияет на поведение жителей. А смена времён года может преподнести сюрпризы.
Среди проблем чаще всего упоминаются баги (я их, правда, практически не заметил), отсутствие озвучки и излишняя уютность, монотонность геймплея. Персонажи меня порой действительно раздражали своей лубочностью, напоминая помесь няшных аниме-девочек и постоянно мяукающих котят, но на то это и уютная игра. Так что если вы любите этот жанр и Средиземье, то советую познакомиться с Tales of the Shire — дух и быт хоббитов переданы довольно удачно.
Чем интересна: коктейль из визуальной новеллы, JRPG и стратегии.
С точки зрения сюжета The Great Villainess: Strategy of Lily представляет собой типичный анимешный кринж, что не делает его менее ярким и увлекательным. На первых ролях тут колоритные девушки, которые участвуют в политических разборках, сражаются с Империей и поддерживают восстания — или сами их разжигают. В первые же минуты игры одна из двух главных героинь, Скарлетт, будучи дамой весьма безрассудной и склонной к насилию, убивает толпу важных персонажей, включая вторую главную героиню, Лили. После чего начинается чистый постмодернизм — мы попадаем в театр постсмерти, где Лили доходчиво объясняет Скарлетт, что в этой игре они могут бесконечно умирать и возрождаться, пока не достигнут идеального для обеих финала.
Скарлетт, импульсивная герцогиня, которую обвинили в убийстве Императора, соглашается, и они вместе с Лили начинают свой крестовый поход против Империи. В процессе девушкам предстоит сражаться, захватывать и удерживать вражеские аванпосты и генералов, перемещая юнитов по глобальной карте. И всё это транслируется в прямом эфире благодаря дирижаблю Лили — чем больше зрителей и подписчиков, тем нам лучше. Кроме того, дирижабль транслирует разные ток-шоу и стримы, которые облегчают захват вражеских генералов, замедляют войска противника, ускоряют наши и так далее.
Есть ещё привычные для JRPG пошаговые сражения, где важно применять способности героев, накапливая на них «ману». Но именно стратегия на глобальной карте — самая сложная и интересная по геймлею часть игры. Враги не дают расслабиться, постоянно пытаются отбить захваченные нами аванпосты и перекрыть линии снабжения — а без них персонажи не смогут восстанавливать здоровье. Но оттого и интереснее грамотно планировать свои перемещения и стратегию захвата контрольных точек.
Захваченных генералов можно делать союзниками или казнить. И это прямо влияет на события. Сюжет в любом случае продолжится, пусть даже мы убьём всех, но Скарлетт и Лили с каждым убийством приближаются к тому, чтобы превратиться в демонических королев — и в то же время отдаляются от того, чтобы узнать правду о происходящем. Дополняет картину возможность улучшать отношения между персонажами — это открывает новые сценки между ними, а также мощные совместные умения. В общем, если вы любите анимешную дичь, сопровождаемую к тому же увлекательным геймплеем, то The Great Villainess определённо ваш выбор.
Чем интересна: «пиксельная» RPG для ценителей рок-музыки.
Тут мы в роли начинающего гитариста должны остановить босса влиятельного хэви-метал-лейбла, который хочет чуть ли не захватить мир и прикарманить всю музыку, а для этого с помощью дьявольских контрактов заставляет музыкантов отдавать свои души. Поэтому нам нужно победить на фестивале, избив в пошаговых сражениях множество монстров, пауков, демонов с гитарами и без.
Сюжет, понятно, максимально идиотский и явно придуман самими музыкантами под пивасик на одном из таких фестивалей. Но сама атмосфера и геймплей — на высоте. И то, и другое во многом строится на отсылках к музыке и музыкантам. Прототипом главного героя стал Роб Скэллон (Robert Scallon), прославившийся в Сети песнями в стиле хеви-метал, исполненными на «неметаллических» инструментах. В качестве NPC присутствует Мэри Спендер (Mary Spender), очень известная по YouTube гитаристка. А ещё вы можете выполнить квест Enter Sandman Ruins (передаю привет всем фанам Metallica!). Некоторые загадки же требуют в правильной последовательности что-то активировать, чтобы из земли вылезла каменная ладонь, сложенная в «козу».
В плане геймплея Fretless представляет собой JRPG с элементами ККИ — исследуем мир, выполняем квесты, лутаем припрятанные сундуки и избиваем врагов в пошаговых сражениях. Редактируемая колода боевых умений (риффов) зависит от используемого инструмента — это могут быть акустическая, электрическая или бас-гитара, а также синтезатор. У каждого инструмента — свои фишки: например, электрогитара сказывается на здоровье исполнителя и может призывать демона. А после того как заполнится шкала «Крещендо», можно включить режим Guitar Hero, чтобы исполнить «ульту» и вынести музыкой всех врагов.
Все риффы в колоде разрешено прокачивать, на гитары и синтезатор нужно вешать насадки и модификаторы, дающие те или иные преимущества. А глобальные пассивные бонусы дают новые педали для гитар. Впрочем, и без всех этих музыкальных отсылок игра затягивает вполне компетентным геймплеем и приятной графикой. Вот бы ещё побольше тяжёлых риффов, чтобы они наполняли игру уже с первых минут…
Чем интересна: симулятор свиданий с девушками и менеджер инвентаря.
Ну и на сладкое расскажу вам про новую игру для взрослых мальчиков. Если в прошлом выпуске этой серии, Love n Life: Lucky Teacher, мы играли за человека, который после пандемии Ковитч-69 потерял работу эксперта в космической авиации и на радость всем местным дамам стал учителем в маленьком городе, то теперь мы кадрим девушек уже в роли студента престижного университета. И процесс этот всё так же затягивает.
Универ хранит множество секретов и скрытых драм, но главное, что тут работают и учатся множество прекрасных дам. У красавицы Лиу, которая первой встречается на нашем пути, вскоре обнаруживается не менее соблазнительная сестра, потом мы идём забирать кофе в кофейню и встречаем очаровательную продавщицу…
Возвращаемся в класс, а там урок проводит такая училка, что сразу хочется сдать ей экзамен и сдаться на её милость. В качестве доктора Зло выступает вредный профессор, который травит студентов, в особенности нашего героя, поэтому мы стучим на него в местный студенческий совет. И вы бы видели, какая строгая госпожа им руководит…
В общем, глаза разбегаются. Поэтому тут надо планировать свои действия, чтобы энергии хватило и на выстраивание отношений с девушками, и на посещение уроков, и на выполнение многочисленных квестов, и на походы в спортзал, в библиотеку и на другие занятия, позволяющие прокачивать характеристики нашего Казановы.
При этом дарить подарки и принимать решения по сюжету, чтобы улучшить «дружбу» с девушками, недостаточно — с ними постоянно приходится «сражаться». Дело в том, что в игре появился автобатлер в духе Backpack Hero, где мы занимаемся менеджментом изначально очень ограниченного инвентаря и постепенно расширяем его.
В данном случае «драки» происходят во время диалогов и позволяют очаровывать девиц — и заодно лишать их некоторых элементов одежды. В Happy Student механика инвентаря проработана более поверхностно, но всё равно бодрит и оживляет привычный геймплей. Всё это сопровождается приятной картинкой, расслабляющей музыкой и настолько выразительной озвучкой японской девушек, что и никаких анимированных романтических сцен не нужно — хотя их тут более трёх десятков.