Хорошие игры, которые вы могли пропустить в июле

Кирилл Волошин 2025-08-09 20:07:26 30

На этот раз вас ждёт довольно колоритный выпуск — гача про девушек-пони, ламповый хентай, симулятор хоббита, градострой о выживании на спине динозавра, JRPG, где можно воздействовать на врагов стримами, ролевой экшн про хеви-метал и много других ярких игр.

Чем интересна: симулятор разведения девушек-пони.

Итак, стартуем максимально бодро. Если вы думали, что всё уже повидали в аниме и гачах, то познакомьтесь с Umamusume: Pretty Derby — в этой игре мы участвуем в скачках, набираем лошадок, тренируем их, определяем тактику, а потом яростно орём и подгоняем их во время забегов, которые показываются с разных ракурсов. Изюминка в том, что в качестве лошадей выступают симпатичные девушки-пони с длинными ушами и конскими хвостами. Даже не спрашивайте, как это получилось и чем объясняется в данном сеттинге, просто примите данность — вы тренируете скаковых женщин.

И это не какая-то блажь. Всё серьёзно — девушки созданы по образу и подобию реальных лошадей, участвующих в скачках в Японии, и названы в их честь (вы удивитесь, но среди них есть даже Водка). И в игре они носятся по виртуальным аналогам реальных трасс, находящихся под управлением Японской ассоциации скачек. На эту тему вышло и продолжает выходить множество аниме-сериалов, последний из которых датируется нынешней весной. И вот этим летом в Steam и на других платформах впервые появилась западная версия Umamusume: Pretty Derby.

И вы знаете, она затягивает — тренировать девушек, определять режим тренировок и тактику на скачки действительно интересно. А ведь ещё тут есть сюжетный режим карьеры, в котором можно найти вполне серьёзную спортивную психодраму про выгорание, преодоление, зависть, конкуренцию и вот это всё. Впрочем, кого я обманываю — на самом деле это просто весело смотреть, как симпатичные девушки, размахивая хвостами, несутся к финишу, и орать: «Водка, вперёд!»

Чем интересна: Fallout в формате текстового квеста и карточной игры.

Shambles: Sons of Apocalypse рассказывает привычную для постапокалипсиса историю — в конце XXI века почти всё человечество погибло, выжившие поселились в бункере, и спустя 500 лет оттуда выходит человек и отправляется в путешествия по дивному, новому и чрезвычайно опасному миру. Там на каждом шагу враги, мутанты, люди, которым нужна помощь, или те, кто готов сам её предложить, а также представители конкурирующих фракций. Мы оказываемся в эпицентре этих бурных событий и постоянно принимаем решения, которые могут принести мир или умножить хаос и разрушения.

Выглядит это так. Решаем, в какую из трёх-четырёх локаций отправиться, и там на выбор даются события, каждое из которых имеет несколько исходов. Выжили? Собираем опыт и деньги, разучиваем новое умение или улучшаем характеристики, покупаем новую экипировку и отправляемся дальше, выбирая, в какую из локаций отправиться дальше.

А выжить непросто. Можно отравиться оставленной кем-то едой, нарваться на стаю агрессивных муравьёв, попасть в ловушку, когда опрометчиво решили кому-то помочь. Позволяют и самому отыгрывать беспринципного человека, напав, например, на имперского торговца. В другой ситуации я решил сначала помочь людям отбиться от бандитов, а потом передумал возвращать им украденный сундук. И последствия не заставят себя ждать — например, за имперского торговца меня вскоре поймали и посадили в тюрьму.

Часто приходится сражаться — бои напоминают пошаговые сражения из dungeon crawler вроде Wizardry, но здесь используются карты из колод различных классов и специализаций. Новые колоды, предметы экипировки, глобальные апгрейды и другие возможности мы покупаем за очки достижений в перерывах между забегами. А бегать и начинать заново придётся очень много, но каждый раз это открывает новые варианты развития событий.

Жаль только, что игра не переведена на русский, да и анимации в боях совсем уж слабенькие, но для настоящих исследователей постапокалиптических миров это едва ли станет препятствием.

Чем интересна: кислотная вариация на тему Deep Rock Galactic.

Этот кооперативный шутер действительно многое взял от коллег по жанру. Здесь мы в отряде из четырех персонажей (хотя можно и в гордом одиночестве) проходим миссии по зачистке локаций — отстреливаем всех врагов, собираем ресурсы, иногда выполняем какие-то побочные поручения (например, найти и доставить ноутбук). А после того как дело сделано, нужно вызвать челнок и сбежать, чтобы получить заслуженные награды, включая опыт, оружие и апгрейды для персонажа.

Но авторы постарались придать игре собственное лицо. Это выражается и в кислотной стилистике, которую дополняют огромные грибы и насекомые, и в подборке персонажей. На выбор нам дают четырёх забавных роботов, у каждого из которых есть свои фишки — один крутит лассо, притягивая всё подряд, другой ставит шест, чтобы за него могли ухватиться союзники, и так далее. При этом все умеют использовать джетпак, но по-разному — кто-то совершает рывок в воздухе, кто-то взмывает вверх, а робот-муравей по кличке Громила, наоборот, падает на землю, чтобы отбросить врагов.

Есть свои нюансы и в прокачке, которая, впрочем, кажется довольно медленной. Среди других претензий — малое количество контента и раздражающее поведение противников, которые постоянно прут и ведут себя как назойливые мухи (что вполне укладывается в стилистику игры). Впрочем, это ранний доступ — будем надеяться, авторы доведут игру до ума.

Чем интересна: короткая, но атмосферная зарисовка в духе Papers, Please и Five Nights at Freddy’s.

В Last Report мы выступаем в роли смотрителя заповедного парка. По ночам проверяем отчёты о снимках с камер, фиксирующих нарушения со стороны посетителей, — если даты, номер сектора, описание и прочие условия, по нашему мнению, верны, то отчёт одобряем, если нет, то бракуем. Периодически также знакомимся с другими сотрудниками парка. Естественно, вскоре начинают происходить странные вещи — сбоит свет, в окнах и дверях нашей каморки появляются пугающие силуэты, а на снимках с камер — трупы, которых становится всё больше.

Коллеги прибегают или звонят и нервно рассказывают о странных посетителях и происшествиях. Всё это щекочет нервишки и закручивается в пугающую мистическую историю с разными концовками. Да, она может показаться слишком короткой и не раскрытой до конца. Но это вы будете анализировать уже после титров, а до того, гарантирую, с удовольствием и в напряжении проведёте время.

Чем интересна: смесь визуальной новеллы и тактической RPG про маленьких, но бойких студенток.

Это популярная корейская гача, действие которой разворачивается в огромном студенческом городе, поделённом между академиями, группировками и клубами по интересам. А мы играем за главу федерального бюро детективов «Шале» и вместе со своими ученицами расследуем происшествия.

Игра этим летом добралась до Steam не без приключений — сначала возникли проблемы с прохождением модерации. Возможно, цензоров смутило то, что героини игры выглядят как посетительницы группы «Солнышко» в сеульском детском саду…

Проблемы в итоге уладили, и на самом деле персонажи кажутся вполне взрослыми, бойкими и разнохарактерными студентками, а не детишками — они отлично прописаны, и это одно из преимуществ местной истории. Не зря по игре выходили вполне приличные аниме-адаптации.

Среди других аргументов в рукаве Blue Archive — уникальная стилистика, интересная боевая система и обилие режимов, в которых помимо всевозможных испытаний есть симулятор свиданий, управление студенческим кафе и полуавтоматическое PvP.

Чем интересна: новое слово в жанре XCOM-стратегий.

В Every Day We Fight мы играем за отряд повстанцев, которые сражаются с инопланетными захватчиками — те стремятся уничтожить человечество и выкачать из планеты ресурсы и заморозили практически всех в петле времени. Только трое наших бойцов и один важный доктор, которого и нужно спасти, могут хоть как-то действовать — хотя они тоже находятся в этой самой петле, поэтому постоянно умирают и возрождаются.

Впрочем, в основе своей это не рогалик, а XCOM, только сосредоточенная на тактике и с рядом фишек. Главное, мы должны сами прицеливаться и палить по пытающимся увернуться врагам. То есть пошаговость тут органично сочетается с «рилтаймом», при этом нет шансов попаданий, а рандом сведён к минимуму.

Главная наша тактическая задача — занимать выгодные позиции и укрытия, правильно применять способности бойцов и выданное им оружие. Ещё одна интересная особенность — помимо сражений и прокачки в Every Day We Fight много внимания уделяется исследованию: мы вольны свободно изучать город, прежде чем отправиться непосредственно в зону выполнения миссии.

В процессе собираем ресурсы, открываем новые быстрого перемещения и интересные места, гадаем, как попасть в очередное здание, где явно лежит что-то интересное (часто для этого приходится подрывать стены). А ещё слушаем, как бойцы из разных стран, воевавших между собой до инопланетного вторжения, обсуждают, так сказать, текущую ситуацию — и это часто весьма интересные беседы. Уже по ранней версии видно, что получается хардкорная и затягивающая игра.


Чем интересна: симулятор спецназа.

А это уже хардкорная тактика, где действие разворачивается исключительно в реальном времени. Мы фактически играем за бойца SWAT, который в гордом одиночестве или в отряде из четырёх человек, сражается с террористами, спасает заложников и выполняет другие миссии. Всё происходит с видом сверху, и главное здесь не столько стрелять, сколько грамотно перемещаться, замечать врагов за дверями и отмечать их на тактической карте. Поэтому с первых же миссий нашим лучшим другом становится камера, которая крепится к дверям и позволяет видеть, что находится в комнате. Потом можно или распахнуть дверь, или аккуратно выглянуть и тихо подстрелить оппонента.

Враги отлично слышат и сбегаются на звуки громких выстрелов. Но пользоваться исключительно оружием с глушителем или шокером едва ли получится. Арсенал спецсредств в Phantom Squad приличный, и это одно из главных достоинств игры. Нам доступны дроны, датчик сердцебиения, стеклорез (окна тут разрушаются), отмычка, разные виды гранат, станция боезапаса и медстанция — новые гаджеты открываются по мере прохождения. Тактическая карта, на которой мы можем делать пометки, — тоже важное средство в нашем арсенале.

В игре включён огонь по своим — и довольно часто я палил по заложникам, чтобы потом судорожно лечить их с помощью аптечки. А если играть одному, то нам выдадут дефибриллятор — он может реанимировать бойца два раза за миссию. Но в любом случае проходить Phantom Squad лучше в кооперативе.

Чем интересна: уютный градострой о выживании на спине огромного динозавра.

Из раннего доступа наконец вышел один из самых уютных и необычных градостроительных симуляторов, где мы управляем поселением на спине огромного существа по имени Онбу. Этот гигант, похожий на бронтозавра, — чуть ли не единственное милое, что осталось в этом постапокалиптическом мире. Кругом ядовитые споры, неуютные погодные условия, кровососущие паразиты и множество других вещей, которые пытаются нас убить.

Чтобы выжить, придётся развивать поселение, заботиться о жителях, изучать технологии, налаживать производственные цепочки, используя ограниченную площадь, приспосабливаться к меняющимся условиям биомов, а также исследовать окружающий мир, посылая отряды в экспедиции на поиски ресурсов и древних артефактов. Но едва ли не главное — наладить отношения с Онбу, стараясь удовлетворять потребности всех, в том числе существа, или же блюсти интересы только своих подопечных. Ответ, казалось бы, простой, но быть хорошим и правильным для всех не так то просто — выбор бывает реально сложным.

Чем интересна: залипательная смесь Terraria и Core Keeper.

В Return From Core мы играем за одного из выживших после апокалипсиса. Он ищет под землёй собственного брата и заодно пытается выбраться на поверхность. Неудивительно, что главным нашим инструментом сразу становится кирка, позволяющая и проходы прорубать, и ресурсы добывать, и монстров убивать. И того, и другого, и третьего полно, поэтому кирка часто ломается, но мы можем её ремонтировать и создавать новые орудия.

В Return From Core всё строится на крафте, фермерстве и сборе ресурсов. Все приметы жанра на месте — верстаки, печи, костры, обустройство собственной базы, возделывание огородов, украшение жилища и так далее.

Привлекает и выделяет во всём этом обилие классов, интересная прокачка с помощью генной инженерии, возможность налаживать автоматизированное производство, а также находить и зачищать скрытые данжи. А ещё тут множество NPC-союзников, которые могут и в бою помогать, и сами вести дела на базе в наше отсутствие. Кроме того, с первых минут мы встречаем симпатичных девушек-монстров, которые отвечают за фансервис, интригу в сюжете и налёт анимешности, — их тоже лучше сделать своими союзницами.

Чем интересна: ответ на вопрос, что будет, если смешать Hades, Diablo и Path of Exile.

Hell Clock посвящена трагическим событиям в истории Бразилии, когда в конце XIX века федеральные войска полностью уничтожили поселение Канудус, ставшее центром восстания беженцев и бывших рабов. Тогда были жестоко убиты 25 тысяч мужчин, женщин и детей. В реальности духовный лидер повстанцев умер от дизентерии, а в игре его душу похитили тёмные силы, и мы должны её найти и спасти.

На первом месте тут геймплей, и он вызывает ассоциации с разными играми. По атмосфере и стилистике это Diablo, причём в самой мрачной версии (особенно поначалу), по механикам — то же самое плюс Path of Exile, Hades и даже отчасти Vampire Survivors. И к этому авторы добавили свои фишки, главная из которых — постоянно тикающий таймер, отсчитывающий время на то, чтобы найти выход с каждого уровня. Не успеем — погибнем. Это, безусловно, придаёт игре колорит и напряжение.

К ролевой системе есть вопросы — возможностей сменить билд и стиль прохождения во время забега мало, классовая система отсутствует. Зато в перерывах между забегами можно менять активные умения, и это влияет на геймплей — разница между щитом, дающим временную защиту, и замедлением времени существенна. Кроме того, есть интересная система реликвий, которые могут изменить ту или иную способность. В общем, возможностей для билдостроения немало.

Чем интересна: смесь роуглайта, градостроя и защиты башни.

В роли короля мы должны отстраивать и защищать своё поселение, на которое с определённой периодичностью нападают волны врагов. Для этого делаем всё, что привыкли делать в таких случаях, — добываем ресурсы, призываем воинов, которые сами атакуют противников, возводим рудники и шахты, строим казармы. Кроме того, нужно заботиться о боевом духе подопечных (например, запускать фейерверки), изучать чертежи, применять заклинания и принимать решения во время случайных событий.

Главная фишка во всём этом отражена в названии игры. Все вышеназванные постройки начинают работать, только когда на них обращён королевский взгляд — он представлен несколькими клетками, сложенными в геометрическую фигуру. Её можно крутить как в тетрисе и перемещать по полю в зависимости от того, какие задачи мы ставим и что должно работать. В том, как мы распоряжаемся этим взглядом, и заключается главный стратегический вызов.

Добавьте сюда систему советников, возможность самому определять состав вражеских волн и необходимость искать подход к каждому лидеру противников — и поймёте, почему некоторые называют The King is Watching новой классикой.

Чем интересна: уютный симулятор хоббита.

Новая игра по миру «Властелина колец» вызвала неоднозначную реакцию у критиков, но игрокам — и мне в том числе — в целом понравилась. Тут нет опасных приключений и сражений с ограми — это уютный симулятор жизни в мирном поселении Байуотер, где мы развиваем отношения с жителями, готовим домашние блюда, чтобы поделиться ими с другими хоббитами, ухаживаем за своим садом, ловим рыбу, ходим по грибы и ягоды, торгуем с горожанами, меняем одежды и украшаем свою хоббитскую нору. И всё это для того, чтобы сплотить сообщество и помочь ему добиться статуса деревни (сюжет тут тоже есть).

Главные аргументы в пользу Tales of the Shire — максимально тёплая картинка, интересные механики рыбалки и готовки, возможность приглашать NPC на званые ужины и в целом продвинутая система отношений с жителями. Последним мы неоднократно помогаем, получаем подарки, при этом у каждого персонажа есть распорядок дня, биография и привычки.

При украшении дома можно расставлять мебель и предметы интерьера без привязки к сетке, а во время исследования мира — обнаруживать тайные поляны и затерянные сокровища. Наконец, в Tales of the Shire постоянно меняется погода, что влияет на поведение жителей. А смена времён года может преподнести сюрпризы.

Среди проблем чаще всего упоминаются баги (я их, правда, практически не заметил), отсутствие озвучки и излишняя уютность, монотонность геймплея. Персонажи меня порой действительно раздражали своей лубочностью, напоминая помесь няшных аниме-девочек и постоянно мяукающих котят, но на то это и уютная игра. Так что если вы любите этот жанр и Средиземье, то советую познакомиться с Tales of the Shire — дух и быт хоббитов переданы довольно удачно.

Чем интересна: коктейль из визуальной новеллы, JRPG и стратегии.

С точки зрения сюжета The Great Villainess: Strategy of Lily представляет собой типичный анимешный кринж, что не делает его менее ярким и увлекательным. На первых ролях тут колоритные девушки, которые участвуют в политических разборках, сражаются с Империей и поддерживают восстания — или сами их разжигают. В первые же минуты игры одна из двух главных героинь, Скарлетт, будучи дамой весьма безрассудной и склонной к насилию, убивает толпу важных персонажей, включая вторую главную героиню, Лили. После чего начинается чистый постмодернизм — мы попадаем в театр постсмерти, где Лили доходчиво объясняет Скарлетт, что в этой игре они могут бесконечно умирать и возрождаться, пока не достигнут идеального для обеих финала.

Скарлетт, импульсивная герцогиня, которую обвинили в убийстве Императора, соглашается, и они вместе с Лили начинают свой крестовый поход против Империи. В процессе девушкам предстоит сражаться, захватывать и удерживать вражеские аванпосты и генералов, перемещая юнитов по глобальной карте. И всё это транслируется в прямом эфире благодаря дирижаблю Лили — чем больше зрителей и подписчиков, тем нам лучше. Кроме того, дирижабль транслирует разные ток-шоу и стримы, которые облегчают захват вражеских генералов, замедляют войска противника, ускоряют наши и так далее.

Есть ещё привычные для JRPG пошаговые сражения, где важно применять способности героев, накапливая на них «ману». Но именно стратегия на глобальной карте — самая сложная и интересная по геймлею часть игры. Враги не дают расслабиться, постоянно пытаются отбить захваченные нами аванпосты и перекрыть линии снабжения — а без них персонажи не смогут восстанавливать здоровье. Но оттого и интереснее грамотно планировать свои перемещения и стратегию захвата контрольных точек.

Захваченных генералов можно делать союзниками или казнить. И это прямо влияет на события. Сюжет в любом случае продолжится, пусть даже мы убьём всех, но Скарлетт и Лили с каждым убийством приближаются к тому, чтобы превратиться в демонических королев — и в то же время отдаляются от того, чтобы узнать правду о происходящем. Дополняет картину возможность улучшать отношения между персонажами — это открывает новые сценки между ними, а также мощные совместные умения. В общем, если вы любите анимешную дичь, сопровождаемую к тому же увлекательным геймплеем, то The Great Villainess определённо ваш выбор.

Чем интересна: «пиксельная» RPG для ценителей рок-музыки.

Тут мы в роли начинающего гитариста должны остановить босса влиятельного хэви-метал-лейбла, который хочет чуть ли не захватить мир и прикарманить всю музыку, а для этого с помощью дьявольских контрактов заставляет музыкантов отдавать свои души. Поэтому нам нужно победить на фестивале, избив в пошаговых сражениях множество монстров, пауков, демонов с гитарами и без.

Сюжет, понятно, максимально идиотский и явно придуман самими музыкантами под пивасик на одном из таких фестивалей. Но сама атмосфера и геймплей — на высоте. И то, и другое во многом строится на отсылках к музыке и музыкантам. Прототипом главного героя стал Роб Скэллон (Robert Scallon), прославившийся в Сети песнями в стиле хеви-метал, исполненными на «неметаллических» инструментах. В качестве NPC присутствует Мэри Спендер (Mary Spender), очень известная по YouTube гитаристка. А ещё вы можете выполнить квест Enter Sandman Ruins (передаю привет всем фанам Metallica!). Некоторые загадки же требуют в правильной последовательности что-то активировать, чтобы из земли вылезла каменная ладонь, сложенная в «козу».

В плане геймплея Fretless представляет собой JRPG с элементами ККИ — исследуем мир, выполняем квесты, лутаем припрятанные сундуки и избиваем врагов в пошаговых сражениях. Редактируемая колода боевых умений (риффов) зависит от используемого инструмента — это могут быть акустическая, электрическая или бас-гитара, а также синтезатор. У каждого инструмента — свои фишки: например, электрогитара сказывается на здоровье исполнителя и может призывать демона. А после того как заполнится шкала «Крещендо», можно включить режим Guitar Hero, чтобы исполнить «ульту» и вынести музыкой всех врагов.

Все риффы в колоде разрешено прокачивать, на гитары и синтезатор нужно вешать насадки и модификаторы, дающие те или иные преимущества. А глобальные пассивные бонусы дают новые педали для гитар. Впрочем, и без всех этих музыкальных отсылок игра затягивает вполне компетентным геймплеем и приятной графикой. Вот бы ещё побольше тяжёлых риффов, чтобы они наполняли игру уже с первых минут…

Чем интересна: симулятор свиданий с девушками и менеджер инвентаря.

Ну и на сладкое расскажу вам про новую игру для взрослых мальчиков. Если в прошлом выпуске этой серии, Love n Life: Lucky Teacher, мы играли за человека, который после пандемии Ковитч-69 потерял работу эксперта в космической авиации и на радость всем местным дамам стал учителем в маленьком городе, то теперь мы кадрим девушек уже в роли студента престижного университета. И процесс этот всё так же затягивает.

Универ хранит множество секретов и скрытых драм, но главное, что тут работают и учатся множество прекрасных дам. У красавицы Лиу, которая первой встречается на нашем пути, вскоре обнаруживается не менее соблазнительная сестра, потом мы идём забирать кофе в кофейню и встречаем очаровательную продавщицу…

Возвращаемся в класс, а там урок проводит такая училка, что сразу хочется сдать ей экзамен и сдаться на её милость. В качестве доктора Зло выступает вредный профессор, который травит студентов, в особенности нашего героя, поэтому мы стучим на него в местный студенческий совет. И вы бы видели, какая строгая госпожа им руководит…

В общем, глаза разбегаются. Поэтому тут надо планировать свои действия, чтобы энергии хватило и на выстраивание отношений с девушками, и на посещение уроков, и на выполнение многочисленных квестов, и на походы в спортзал, в библиотеку и на другие занятия, позволяющие прокачивать характеристики нашего Казановы.

При этом дарить подарки и принимать решения по сюжету, чтобы улучшить «дружбу» с девушками, недостаточно — с ними постоянно приходится «сражаться». Дело в том, что в игре появился автобатлер в духе Backpack Hero, где мы занимаемся менеджментом изначально очень ограниченного инвентаря и постепенно расширяем его.

В данном случае «драки» происходят во время диалогов и позволяют очаровывать девиц — и заодно лишать их некоторых элементов одежды. В Happy Student механика инвентаря проработана более поверхностно, но всё равно бодрит и оживляет привычный геймплей. Всё это сопровождается приятной картинкой, расслабляющей музыкой и настолько выразительной озвучкой японской девушек, что и никаких анимированных романтических сцен не нужно — хотя их тут более трёх десятков.

Другие новости

Комментарии

Так это интернет, 10% населения планеты производит 90% аутизма
Почему из 3х игр на обложке 2 это оняме и 1 имеет сисястую женщину на обложке (и ведь это не первый раз так), тот факт что треть собственно статьи это оняме ещё можно оправдать тем что их выпускают тоннамиThe King is Watching смешно выглядит, poke all toads (загуглите, я сам просто её рандомно на ютубе видел, головоломка какая-то) мне напоминаетPhantom Squad выглядит интересно, но (весьма безуспешно) пытается выглядеть как Door Kickers
Выход с раннего доступа Abiotic Factor (крайне уникального выживача) проигнорили. (да, это именно что выход из раннего доступа, но если таких игр тут не должно быть, почему в списке есть The Wandering Village?)
ты следишь за мной?
я люблю девушек, что не так?
Все комментарии