«Хвост Феи» — одна из самых популярных в Японии манг в жанре сёнэн, то есть для мальчишек пубертатного возраста (а значит, для всех нас с вами). Десятки миллионов проданных копий, три сезона аниме-сериала, два полнометражных анимационных фильма, девять картин в формате OVA (для домашнего просмотра) — и на этом фоне совсем негусто было с играми.
В 2020 году студия Gust выпустила экшн-RPG Fairy Tail, позаимствовав многие наработки из своей же знаменитой серии Atelier, но при этом грешила слабым техническим исполнением, коридорными локациями и высоким порогом вхождения (именно с точки зрения истории) — это была игра исключительно для фанатов. Четыре года спустя Gust выпустила вторую часть, которая по идее должна была всё это исправить и улучшить. Получилось ли?
Сразу скажу — игра осталась продуктом для своих. Сюжет с ходу без пояснений бомбардирует нас событиями 17-й сюжетной арки в серии Fairy Tail, где магическая гильдия Хвост Феи сражается с войсками Зерефа, лидера Империи Альварес. Тот считался самым тёмным и злым магом в истории Волшебного мира, овладевшим чёрной магией и создавшим множество демонов. В их числе и Нацу — одно из главных лиц серии, младший брат Зерефа, умерший 400 лет назад и воскрешённый им в виде демона E.N.D расы этериас.
Будет ли это спойлером для новичков? Конечно нет. И точно так же они будут пребывать в абсолютной прострации, наблюдая, как толпа совершенно разнородных и странных персонажей сидит в таверне, а после выступления их лидера, карлика по имени Макаров (да, это имя!), начинает сражаться с подручными 400-летнего чёрного мага Зерефа, который выглядит как эмо-юноша на фестивале косплея.
В игре есть довольно подробная энциклопедия, но одно дело — читать разрозненные сведения, и совсем другое — если бы нас мягко, грамотно и красиво вводили в этот мир непосредственно в игре, с помощью роликов и диалогов. Отчасти это сделаю я. Fairy Tail — колоритное и специфическое зрелище, где даже после просмотра десятка серий и двух фильмов всё равно не знаешь, как к этому относиться: то ли плакать, то ли смеяться. Это ядрёная смесь из кринжа, драмы, комедии и фансервиса на тонкой грани между эротикой и порно (особенно тонкой в фильме «Хвост Феи. Плач Дракона»).
Здесь на экране постоянно какие-то крайности — маги, похожие на обезумевших супергероев из комиксов, и их враги обрушивают друг на друга горящие небеса и ледяные горы, разрушают целые города, а потом едят и шутят в таверне или там же бьют друг другу морды по поводу и без.
А уже минут через 10 экран могут заливать литры слёз по поводу гибели какого-нибудь персонажа, очередной травмы Нацу или по поводу того, что заклинательница духов Люська Хартфилия, у которой глаза и сердце ненамного меньше, чем грудь, опять впечатлилась историей очередной несчастной девушки. И выглядит это также гипертрофированно, как магические поединки и девичьи груди.
Добавьте сюда странные привычки многих членов гильдии — волшебница S-класса Кана постоянно бухает, Нацу ест всё, что видит, и периодически дерётся с коллегой по гильдии Греем, который обожает ходить голышом, чем вызывает обморок пополам с приступами безумной ревности у влюблённой в него Джувии. А многих магов Хвоста Феи сопровождают летающие говорящие коты, какие-то птички и прочие забавные животные.
Так вот, поклонники серии всё это увидят в Fairy Tail 2 и, скорее всего, будут довольны. Да, сюжет проходит по Арке Альвареса галопом, но ключевые события, включая встречу Нацу и Зерефа и эпические сражения — на месте. Кроме того, в лагерях отдыха можно запускать сценки из жизни членов гильдии — там немало проходных, но хватает и забавных, вроде истории, как Нэцу подрался из-за рыбы со своими котом-помощником Хэппи.
А самое главное, уже после окончания основной истории можно пройти небольшую оригинальную кампанию из четырёх глав, ключевым событием которой является охота за сокровищем, скрытым в ресторане Monster Chef под управлением монструозного шеф-повара. Тот пускает в ресторан только парочки, поэтому членам гильдии приходится изображать таковых, что приводит к забавным ситуациям — настоящий подарок для фанатов, которые давно чего-то подобного ждали.
По геймплею Fairy Tail 2 осталась всё той же экшн-RPG с постоянными сражениями и возможностью «пылесосить» карту в поисках сундуков, всевозможных ресурсов и простеньких квестов на доставку зелий, цветочков и прочих материалов. Проход в некоторые места заблокирован, пока мы не получим возможность разрушать те или иные препятствия. Это выглядит, конечно, максимально нелогично для магов, которые способны летать, разрушать целые города и обрушивать друг на друга потоки лавы, льда и чёрт знает чего ещё, но укладывается в неизбежные игровые условности.
В целом ничего выдающегося, но хорошо, что исследование в принципе есть — это хоть как-то разбавляет сражения. К тому же искать ресурсы и обчищать сундуки полезно — расходники тут не продаются, а крафтятся из найденных материалов и находятся в сундуках. Особенно ценны, как и в первой части, кристаллы, которые заменяют всё остальное снаряжение и дают (если экипировать ими персонажа) разные пассивные бонусы к атакам, скорости, урону по барьеру и так далее.
Сами персонажи улучшаются по мере набора уровней — это также даёт очки умений, которые можно разбрасывать по трём веткам, где есть и пассивные бонусы, и новые умения, и навыки, направленные на усиление совместных действий. А можно и не разбрасывать — при желании за вас это сделает игра.
Сами сражения теперь не пошаговые, а проходят в полуреальном времени и во многом напоминают то, что мы видели в сериях Tales of и Atelier Ryza. Наши герои располагаются напротив врагов и после небольшой задержки могут активно обрабатывать их обычными ударами, накапливая ресурсы для особых приёмов и совместных атак. Мы при этом выбираем, кого вызывать на помощь — каждый персонаж даёт во время таких упражнений разные бонусы и эффекты.
Кроме того, заполнение особой шкалы позволяет использовать экстремальную магию разного уровня — в этот момент на поле выбегают новые маги или… коты.
Вообще, мы можем по своему усмотрению менять персонажей (или же они сами сменяют выбывших). И каждый при заполнении специальной шкалы волен повышать свои характеристики или даже принимать особенно мощную форму.
Другой вопрос, что сами битвы в большинстве своём получились скучноватыми. Обычных врагов мы выносим любым составом и любыми способами, просто нажимая на всё подряд, — даже на высшем уровне сложности. С боссами приходится действовать более осознанно, но сам процесс крайне однообразный и затянутый — приходится подолгу одними и теми же приёмами стачивать здоровье противника, не имея возможности пропустить большинство приевшихся анимаций и реплик. В тех же Tales of и Atelier Ryza в этом смысле всё не так однообразно.
Авторы убрали из Fairy Tail 2 многие дополнительные механики (например, систему дружбы), сосредоточившись на динамике и схватках, а также на возможности рассказать оригинальную историю — правда, после окончания основной. Поклонники вполне могут быть довольны, а вот для остальных в Fairy Tail 2 слишком однообразные битвы, слишком мало активностей и интересных механик. И слишком непонятно, что тут вообще происходит.
Плюсы: яркие персонажи; эффектные анимации; оригинальная история, по-новому раскрывающая привычных персонажей; с точки зрения графики и звука игра более продвинутая по сравнению с первой частью.
Минусы: при всей возросшей динамике, сражения выглядят очень однообразными; авторы убрали несколько интересных механик; игра всё так же представляет собой продукт строго для фанатов.