Переиздания первых двух сезонов Sam & Max вышли с промежутком в год, а обновлённую версию третьего пришлось ждать чуть дольше. Если вы начали знакомиться с серией именно благодаря этим ремастерам, то и сезон The Devil’s Playhouse стоит оценить в переиздании — здесь ничего не испортили и сохранили все лучшие качества игры. Третий сезон считается самым удачным в серии, и с этим трудно спорить — ситуации, в которые здесь попадают Сэм и Макс, одни из самых смешных за всю историю их детективной деятельности.
Ремастер The Devil’s Playhouse заслуживает той же похвалы, которой удостоились предыдущие обновлённые версии Sam & Max. Освещение стало значительно лучше и не такое плоское — тёмные переулки теперь действительно тёмные, а спецэффекты вроде молний более объёмные. Персонажи, перерисованные при участии создателя «Сэма и Макса» Стива Пёрселла (Steve Purcell), по-прежнему выглядят изумительно. Да и звук, как и в прошлых ремастерах, подвергся изменениям — тут и записанные реплики звучат качественнее, и саундтрек местами новый.
Поскольку изначально третий сезон вышел позже остальных, графика в нём уже была чуть лучше, чем в Save the World и Beyond Time & Space. Поэтому ремастер впечатляет уже не так сильно, как переиздания первых игр, да и примерный уровень качества уже ожидаемый. Но всё равно работа проделана большая: какие-то текстуры перерисованы, какие-то объекты лучше выделяются на общем фоне, где-то добавлены эффекты, в том числе огонь и дым. А в некоторых случаях изменено расположение камеры, чтобы управлять Сэмом было удобнее, — особенно это заметно в первом эпизоде.
Поздний релиз ремастера в основном связан с тем, что третий сезон создавался не совсем на том же движке, что первые два. Как объяснили разработчики, просто переносить локации, модели и анимации из оригинальной The Devil’s Playhouse на новый движок было невозможно. В своё время Telltale перешла на новое программное обеспечение, в котором не успела толком разобраться, поэтому для создания стабильной игры принимались решения, которые просто так не воспроизвести на современных движках. Авторам переиздания пришлось обратиться к трём бывшим графическим программистам Telltale, чтобы заставить всё это работать на актуальном железе.
Перенести удалось все основные элементы игры, но кое от чего пришлось отказаться — например, от текстур, сделанных на базе фотографий. Поскольку сроки поджимали и Telltale нужно было штамповать новые эпизоды Sam & Max и работать над другими играми, иногда текстуры брали прямо из собственных проектов — например, из игр серии CSI, как стену на скриншоте ниже. Можно подумать, что в ремастере с улучшенной графикой такая стена смотрелась бы ещё лучше, но нет — разработчики пробовали оставить её и быстро поняли, что с качественным освещением она выглядит как вставной зуб.
Другое, менее значительное, нововведение связано с диалогами. В третьем сезоне реплики во время бесед выбираются в колесе в нижней части экрана, примерно как в Mass Effect, и в оригинале в центре колеса была трёхмерная модель Сэма. В ремастере её заменили очаровательным 2D-изображением, нарисованным художницей под псевдонимом CalisDraws. Голова Сэма так же смотрит в разные стороны в зависимости от того, какую реплику вы планируете выбрать, просто теперь она выглядит иначе.
Недостаток в переиздании я заметил лишь один — временами затянутые загрузки при переходе между локациями. Оригинал, судя по рассказам, держался в техническом плане на честном слове, но там сцены переключались моментально — по крайней мере, судя по прохождениям на YouTube. В ремастере же порой приходится ждать по пять, а то и по десять секунд — например, когда в первом эпизоде выходишь из забегаловки Вонни на улицу. Надеюсь, это исправят патчем.
Для русскоязычной аудитории большим плюсом станет возвращение перевода, которого в переиздании второго сезона не было. Локализация не изменилась, да и не должна была — шутки хорошо переведены и адаптированы. Вдобавок некоторые надписи на стенах, плакатах и прочих предметах написаны на русском. Правда, не все — чередующиеся английские и русские слова порой выглядят странно, но так было и в первом сезоне.
Что касается самой игры, то в каком-то смысле это действительно лучший сезон Sam & Max от Telltale Games. Герои сталкиваются с инопланетным вторжением — на Землю прибывает корабль пришельца по имени Скунзил-Ла. Ищет гость магические артефакты, так называемые игрушки силы, и Сэм с Максом знают, зачем Скунзил-Ла хочет их собрать, — они видели будущее, в котором визитёр взял их в плен и начал творить злодейские дела. Возможность заглядывать в будущее — одна из экстрасенсорных способностей Макса, благодаря которым игровой процесс в третьем сезоне стал богаче, чем в прошлых.
Практически в любой момент мы можем нажатием кнопки переключиться с Сэма на Макса и получить доступ к доступной в данный момент игрушке силы. Одна из них дарует способность превращаться в окружающие объекты, другая позволяет телепортироваться, с третьей читаем мысли… Шуток с этими игрушками связано очень много — когда надеваешь что-то вроде очков, позволяющих видеть будущее, взаимодействовать можно сразу с несколькими персонажами и объектами, и в большинстве случаев либо происходит что-то забавное, либо Макс несёт околесицу, упоминая известные события или звёзд шоу-бизнеса.
Как и во втором сезоне, эпизодов здесь пять. Первый оказывается самым неудачным — он хороший, но в нём многовато ходьбы и болтовни, поскольку мы знакомимся с новыми персонажами и встречаемся со старыми. Зато после этого начинается всё самое интересное: просмотр киноплёнок с участием предков Сэма и Макса, нуарная история о похищенном мозге, нашествие зомби-клонов и другие абсурдные ситуации. Благодаря такому разнообразию третий сезон похож на десятичасовой аттракцион, с которого трудно сойти — хочется увидеть, что будет дальше.
Не исключено, что история Sam & Max на этом релизе закончится. Хотя Telltale Games вроде как возродилась, права на серию уже не принадлежат ни ей, ни новым владельцам Telltale в лице LCG Entertainment. А коллектив Skunkape состоит всего лишь из четырёх человек, которые не потянут разработку полноценной новой игры. Хотелось бы надеяться на чудо, но, даже если оно не произойдёт, ремастеры классических игр у нас теперь есть. Красивые, сделанные с любовью и такие же весёлые, какими были оригинальные игры полтора десятилетия назад.
Плюсы: обновлённая графика по-прежнему замечательно выглядит; качественный звук и несколько новых музыкальных композиций, как и в прошлых ремастерах; игра здорово сохранилась — юмор и геймплей нареканий не вызывают.
Минусы: загрузки при переходе между локациями бывают затянутыми.