Honkai Star Rail не утопила Genshin Impact — та сама решила уйти под воду. Не пугайтесь: речь о том, что в августе, спустя год после добавления Сумеру, вышло долгожданное обновление 4.0, и вместе с ним в Genshin Impact появился ещё один, пятый, регион — Фонтейн. А он не только двигает сюжет, но и открывает совершенно новый пласт в исследовании мира — здесь можно плавать под водой. Как это работает, что ещё есть интересного и насколько в целом удалось крупнейшее за год обновление?
Авторы говорят, что при создании Фонтейна вдохновлялись Францией. На первый взгляд не очень понятно, как связаны подводное плавание и Франция, но можно вспомнить знаменитую подводную «Одиссею Жака Кусто». Здесь тоже можно найти много интересного под водой, включая руины древнего города.
Вообще, согласно лору, Фонтейн поднят на плите, с которой в разные стороны низвергаются водопады высотой больше 300 метров. Он не раз затапливался и вновь возрождался. Возможно, Фонтейн было бы лучше сравнить с Венецией, но тут всё-таки речь не об отдельном городе, а о целом регионе. Здесь есть города и поселения как на суше, так и под водой. В столице Кюр-де-Фонтейн никто не плавает на гондолах по каналам, но там много фонтанов. Зато добраться до неё можно не только на аквабусе (это такой катер), но и на корабле, который идёт по проложенному высоко над землёй и морем каналу, окутывающему весь регион, — здесь довольно сложная архитектура.
Пятая республи… в смысле пятый регион в Genshin Impact является культурной и научной столицей Тейвата. Многие девайсы, которые мы видели раньше в игре, были изобретены именно в Фонтейне — он стал лидером по количеству и качеству реализованных стимпанк-технологий. Поэтому здесь много автоматонов (их тут называют меками), включая говорящих робособачек. Можно также полетать на дирижабле. Есть даже свой Исследовательский институт кинетической энергии — чего уж удивляться возможности ходить на корабле высоко над землёй!
Что же касается культуры, то в Фонтейне есть свой оперный театр — на нём многое завязано в сюжете, и мы тоже посидим в зале и посмотрим представление. На подступах к театру вы встретите двух красиво танцующих на роликах автоматонов. С ними можно подраться в рамках особого испытания, и это будет одна из самых художественно прекрасных драк, которые вы когда-либо видели.
Как и французы, жители Фонтейна гордятся не только своим высоким искусством, но также высокой модой и высокой кухней. На улицах столицы, кажется, можно услышать тот самый «хруст французской булки» — кафешка, где мы закупаемся едой и ингредиентами для неё, оформлена в парижском стиле.
Что до моды, то говорят о ней все, даже мелюзины — маленькие забавные существа, одна из жемчужин и тайн Фонтейна. Именно с историей их происхождения связан очень интересный побочный квест. Многие любят мелюзин, защищают их, а сами они часто работают гидами или ходят в патрули.
Впрочем, не всё так радужно. Некоторые готовы и мелюзин обидеть, и обмануть туристов-путешественников, едва приплывших в Фонтейн. Именно поэтому кроме театров и кофеен здесь есть развитая судебная система и тюрьма. Более того, в театре часто дают представления именно по мотивам судебных процессов.
Это неудивительно — правящая Фонтейном Гидро Архонт Форкалорс, или Фурина, также является богиней справедливости и признаёт только власть суда и трибунала. Другое дело, что она поклоняется судам, но не истине и многие считают, будто суды в Фонтейне справедливы только к сильным мира сего. Поэтому здесь есть и оппозиционеры — это явно отсылает к французской революции.
Разбираться в происходящем мы будем в сюжетных заданиях, которые двигают основную историю Genshin Impact. Там много интересного — мы и в театр сходим, и за воришкой побегаем, и в судебных заседаниях поучаствуем. И встретим много ярких персонажей. Чего только стоит сама Гидро Архонт Фурина — колоритная, сложная и противоречивая фигура, которая вроде бы следует идеалам справедливости, но многого не замечает у себя под носом и, кажется, живёт в иллюзиях.
Правда, чтобы открыть её задания, вы должны выполнить все предыдущие миссии Архонтов и достичь 40-го ранга приключений. Но это не значит, что Фонтейн рассчитан исключительно на высокоуровневых игроков. В этом смысле он более доступный, чем Сумеру. Уже после выполнения одного из первых заданий Архонтов — «Песнь о драконьей свободе» в северо-восточной части царства Фарахкерт, на границе между Сумеру и Фонтейном активируется телепорт, куда можно переместиться в любой момент и из любой точки мира. А дальше нужно сесть на катер (аквабус) и отправиться навстречу новым приключениям.
Здесь действительно есть чем заняться, даже если основные сюжетные задания вам недоступны. Авторы приготовили немало побочных, и даже секретных, квестов, многие из которых так или иначе отсылают ко всему, что у нас ассоциируется с Францией. Уже при первом появлении в Кюр-де-Фонтейн у статуи Архонта вы увидите человека, который приглашает вместе с ним исследовать морские глубины и пещеры в поисках сокровищ. Однако закончится всё неожиданно и не очень приятно, а потом с нами свяжутся люди, которые ищут этого человека. Они явно бандиты, но стильно одеты и ведут себя очень галантно, как истинные французы.
Франция славится художниками, писателями и философами, и в игре мы можем встретить мелюзину-живописца, которая из-за своей страсти к рисованию чуть не стала жертвой грабителей, а также мелюзину-философа, которая обожает читать и просит помочь ей разобраться в книге. Эти квесты получились необычными, многоступенчатыми — в них есть сюр, странные ситуации и серьёзные, почти философские рассуждения. Ну, или ироничная имитация рассужедний.
Авторы постарались придумать интересные, проработанные и довольно необычные задания, которые выбиваются из общего настроения этакого детского фэнтези. Здесь можно встретить очень депрессивных персонажей, рассуждения которых вызывают боль в сердце. Один из квестов является аллюзией на всю игру, где приключения никогда не заканчиваются и всё время нужно условно сражаться с драконами и спасать принцесс. В процессе мы попадаем в книгу, рассуждаем о природе литературных персонажей и знакомимся с белкой-полковником, кабаном, считающим себя собакой, и жабой, рассуждающей о феодальном строе и гнёте буржуазии.
Да, с юмором тут всё хорошо. В Сумеру такого почти не было, а при исследовании Фонтейна я не раз и не два улыбался и даже смеялся. В основном, конечно, эти ситуации связаны с милашкой Паймон, летающей феей-спутницей главных героев. Как только бедняжку тут не выбешивают — называют то оруженосцем, то милым разноцветным шариком, то живой консервой. И даже миниатюрные мелюзины норовят уколоть её за короткие ручки…
Но главное, что вносит обновление, — подводные исследования и приключения. И на самом деле утонуть тут нельзя. Только в водах этого региона можно нырять. При этом включается шкала водной выносливости, но если она опустеет, то вы не утонете, а просто не сможете ускоряться. Плавать под водой здесь удобно и комфортно — часто можно встраиваться в потоки или входить в воздушные пузыри, которые несут тебя дальше или даже доставляют до нужного места. А вы отдаётесь потоку волн и любуетесь прекрасными подводными видами — всё вокруг ожидаемо очень красиво и проработано в деталях.
Сражаться тоже удобно — мы просто выстреливаем в рыб на расстоянии. А у некоторых морских обитателей можно перенимать их способности, прикасаясь к рыбе. Одна такая способность позволяет перерезать длинные водоросли, которые преграждают путь или укрывают сундуки. Другая даёт щит и активирует силовую волну, разрушающую каменные препятствия.
Авторы остались верны себе и придумали много пазлов и ситуаций, где нужно не просто сражаться, а думать или изучать окружение. Многие загадки с использованием Пневы и Усии — это виды энергии, уникальные для Фонтейна. Они работают как плюс и минус, позволяют накладывать паралич, что-то активировать, открывать и так далее.
Ударив по специальным переключателям, можно создать прямо в воздухе лестницу изо льда и по ней добраться, например, до особых пушек, стреляющих воздушными пузырями — те каждый раз уносят вас совсем не туда, куда нужно.
Кроме того, часто приходится собирать так называемые гидрогранумы, которые, соединяясь в гидроядро, также позволяют что-то открывать и активировать. За многие действия мы собираем Печати Гидро — их можно бросать в фонтан у театра, что позволяет его прокачивать и получать всё более крутые награды.
Конечно, появились и новые враги, боссы, испытания, события, задания легенд и персонажи. Среди играбельных новичков есть журналистка Шарлотта, тюремщик Ризли, готическая девочка а-ля Уэнсдэй, водолаз Фремине, забавная мелюзина-медсестра Сигвайн и другие. А вот Гидро Архонт Фурина и харизматичный Верховный судья Нёвиллет, скорее всего, станут играбельными уже в осеннем обновлении 4.2.
Особенно выделяются пятизвёздочный фокусник Лини и его четырёхзвёздочная хвостатая и ушастая ассистентка Линетт, которая становится доступна бесплатно в самом начале наших приключений в Фонтейне (если вы достигли 25-го ранга приключений).
Мало того что они играют большую роль в сюжете, а отношения между ними и в целом их истории весьма драматичны, так оба персонажа ещё эффектны и эффективны в бою. Лини — очень сильный лучник, использующий огненную стихию Пиро и призывающий кота из коробки — им даже можно управлять, преследуя врагов.
Линетт, полагающаяся на одноручный меч и стихию Анемо, конечно, не так мощна. Но благодаря умению, которое не только наносит урон противнику, но и восстанавливает самой кошкодевочке много здоровья, она может стать живучей палочкой-выручалочкой, которая вытягивает весь бой на честном слове.
Конечно, это далеко не всё, что есть в Фонтейне, — на описание всех деталей не хватило бы и двух материалов. Это только подчёркивает, насколько интересный и масштабный апдейт мы получили. Это глоток свежего воздуха, который в данном случае пахнет морским бризом. Главные достоинства апдейта — новый сюжет и персонажи, механики, подводные приключения, а также проработанные квесты и диалоги, которые теперь язык не поворачивается назвать детскими. Интрига состоит в том, увидим ли мы ещё столь же глобальные обновления, или HoYoverse сосредоточится на новых проектах.