Обзор аниме NieR: Automata Ver1.1a

Кирилл Волошин 2023-08-02 15:19:51 53

Недавно завершился показ первого сезона аниме по NieR: Automata. Получился ли он настолько же крутым и чудаковатым, как сама игра? Почему в названии есть приписка Ver1.1a? И чем таким занимались 2B и 9S, если Ёко Таро (Yoko Taro) по настоянию продюсера сериала выкинул эту сцену?

Человеческая история про роботов и андроидов

Появление аниме по такой глыбе, как NieR: Automata, было вопросом времени. Это уникальная и удивительная игра, которая, по моему мнению, обладает одним из самых сильных и в то же время странных сюжетов в индустрии.

Начинается всё как «очередная японщина» с непонятной историей и сексуальным подтекстом. И заглядывать под юбку 2B поначалу куда интереснее, чем разбираться в том, почему прилетевшие с Луны на Землю андроиды сражаются с роботами, возглавляемыми двумя голыми мужиками.

Однако в итоге это превращается в депрессивную экзистенциальную драму о жизни и смерти, о любви, привязанности, ненависти и мести. В игре есть настоящая поэзия, обречённая романтика и горькая ирония, ведь на руинах вымершего человечества только роботы и андроиды любят, страдают, читают Ницше, ставят спектакли, защищают королей и верят в ложных богов. И когда ты видишь, как плачет 2В, сжимая руки на шее 9S, когда читаешь эти сухие чёрные буквы на белом фоне про последние воспоминания мальчика-андроида, который так искренне хотел увидеть напарницу ещё хоть раз, то в финале уже и сам не сдерживаешь слёз.

Да, Ёко Таро, создатель NieR: Automata, как и авторы «Бегущего по лезвию» и Detroit: Become Human, пытается дать ответ на давний вопрос Филипа Дика: снятся ли андроидам электроовцы? И отвечает на него едва ли не убедительнее всех.

Но прежде чем вы испытаете и примете эти чувства, придётся пройти стадию преодоления. NieR: Automata — это крутая, но местами довольно неуютная и очень японская игра, которая не слишком заботится об удобстве управления и может в течение часа друг за другом спускать на вас одного босса за другим без перерыва на сохранения. Поэтому (хотя и не только) идея спокойно наблюдать за этой историей в формате аниме изначально многим казалось очень здравой.

Ёко Таро ищет баланс

Вопрос заключался в том, насколько сильно адаптация будет следовать оригиналу. Как следует из недавнего интервью авторов, идея снимать аниме возникла ещё в 2017 году, производство заняло 2–3 года, но в процессе был перерыв. Отчасти он, видимо, связан с тем, что Ёко Таро захотел изменить изначальный сценарий, который «оказался слишком похожим на игру». Первый вариант замены, который он предложил, отвергли по разным причинам. А вот второй утвердили, и демиург вселенной NieR с тех пор стал отвечать и за структуру аниме-сериала.

По словам Таро, в то время как продюсер старался максимально следовать оригиналу, сам он хотел отдалиться от него. В итоге было решено сбалансировать «хорошие части игры и оригинальные части аниме». В какой-то момент Ёко Таро предложил сцену, в которой 2B и 9S делают то, о чём авторы нам не говорят.

Целуются, моются или даже занимаются сексом? Неизвестно — в интервью на этом месте стоит многоточие. В любом случае продюсер заявил, что 9S не делает… И сцену вырезали — Таро согласился, что фанатам игры, на стороне которых стоял продюсер, это не понравится.

Новые детали и эмоции

И что же мы получили в итоге? В первых сериях аниме почти не отходит от игры.

Многие сцены практически идентичны — в Сети можно найти многих таких роликов.

Однако чем дальше, тем больше различий. Многие из них призваны не изменить, а расширить и дополнить оригинал. И если в игре лидер Сопротивления просто вздыхает, когда мы спрашиваем её, знает ли она андроида А2, то в аниме практически вся шестая серия посвящена объяснению того, почему она вздыхает. По признанию Ёко Таро, в игре это реализовать было практически невозможно — там важно, чтобы главный герой находился в центре внимания и точка обзора не менялась.

Примерно то же самое со сценой в сериале, где 2B заходит в воду, снимает наконец повязку и бросает очень выразительный взгляд на уходящий вдаль океан. «Я подумал, что это эмоция, уникальная для аниме, а не для компьютерной графики, передающая важные нюансы. В игре было бы трудно передать такое замечательное выражение лица», — пояснил Ёко Таро.

И таких моментов довольно много. Только в фильме вы увидите, как отказавшийся от войны робот перед смертью смотрит на цветок, за которым ухаживал, — сильнейшая сцена.

И только в аниме нам покажут, как эмоционально девочка-робот просила найти её пропавшую сестру. Согласившись помочь, мы отправляемся в замок короля — в игре там приходится долго и много сражаться, а в экранизации сражений в этом замке практически нет. Зато мы встретим пропавшую сестру и её жениха — тоже важная деталь для более эмоционального восприятия.

С другой стороны, в фильме, естественно, меньше экшена и нет дикого переключения между жанрами, когда слэшер сменяется платформером, скролл-шутером или принудительным чтением с экрана длинного рассказа.

Хотя эпических батальных тут всё равно навалом.

Что же касается непосредственно главных героев, то 2B и 9S в аниме могут более непринуждённо общаться и даже обсуждать дизайн маек, которые купят друг другу. И если главная героиня в целом остаётся в рамках своего игрового образа, то её напарник выглядит ещё более непосредственным, забавным и даже весёлым. В то же время он может казаться подозрительнее и холоднее, чем 2B. В любом случае в его образе больше красок.

Всё это хорошо, но краски эти — и не только в образе 9S — более понятные, что ли. Оператор хочет увидеть красивый цветок, девочка-робот очень эмоционально просит найти её сестру, мальчик-андроид смешно дрыгает ножками от радости, когда 2B, наконец, называет его так, как он давно просил. Такие сцены как бы готовят нас к тому, что произойдёт в финале. А в игре потрясение сильнее как раз на контрасте между сдержанными эмоциями в первой половине и тем, чем всё это взрывается в итоге.

Новый взгляд

Как известно, в NieR: Automata огромное количество концовок. Авторы аниме забавно это обыграли — в конце каждой серии идёт короткое кукольное шоу, из которого мы узнаём, например, как 2B умерла, отравившись скумбрией. Эти сценки так или иначе отсылают к различным финалам игры.

Но если говорить об основном содержании, то в фильме авторы взяли за основу одну из основных концовок и на этом остановились, хотя в оригинале дальше начинается едва ли не самое интересное. «Финал игры — это много метаматериала, в котором используется механизм, уникальный для компьютерных развлечений, и сделать это в аниме невозможно», — объяснил Ёко Таро.

Хотя если бы в сериале попытались точно воспроизвести то, что происходит в некоторых основных и истинных концовках Automata, то для неподготовленных зрителей это было бы сравнимо с просмотром финальной серии первого, классического «Евангелиона» — слишком уж в игре много концептуального постмодернизма, символизма и местами сюра. Поэтому аниме выглядит более «нормальным» произведением.

Но даже если оставить это за скобками, то в любом случае в экранизации мы не увидели огромный пласт контента, включая сцены за А2, эпизоды в Башне и многое другое — судя по нарезке, показанной в конце финальной серии, это отложили до второго сезона, ещё не зная, быть ему или не быть.

Вот эта нарезка.

И там есть шанс увидеть ещё больше новых подробностей — например, про Совет человечества, проект YoRHa и историю красноволосых близняшек Деволы и Популы, которая в игре даётся в постмодернистской форме медленно появляющихся на экране букв, а в аниме вполне может быть красочно разыграна в лицах.

Но авторы экранизации не только дали новые детали и отрезали часть сюжета, перенеся её во второй сезон, — местами они ещё и перекроили историю, убрали, поменяли или смешали некоторые сцены. В частности, это касается эпизодов с Адамом и Евой, теми самыми голыми мужиками, которые управляют машинами. Суть осталась примерно та же, но смотреть в таком виде аниме интереснее — оно действительно оправдывает приписку Ver1.1a.

В демонстрацию долгожданного аниме про войну между андроидами и роботами вмешался очень человеческий фактор — ковид. Из-за периодически вводимого в Японии карантина показ несколько раз приостанавливали, а последние четыре серии вышли одновременно. Но всё, слава богу, закончилось хорошо — мы получили отличное аниме, с красивой анимацией, выразительной озвучкой и музыкой, с юмором и той самой депрессивной романтикой, с шикарно поставленными боевыми сценами и множеством подробностей, которых не было в оригинале. Поэтому вопрос 2B or not 2B? второму сезону уже не грозит — выход должен состояться в следующем году.

Другие новости

Комментарии

Полностью разделяю ваше мнение! Но к сожалению местные «сектанты» не оценят ваш комментарий >.<.
А эта оказалась прям такая необычная? Все вполне ожидаемо. Никаких поворотов и особо запоминающихся событий в игре я не увидел. Стандартная примитивная история для подростков.
Я так и не смог понять, в чем суть делать сюжет про роботов и андроидов, приписывая им все свойства человека.Не проще ли было сделать еще одну обычную историю про человеков в магическом мире, как то было в предыдущей игре.Магией можно объяснить любую хрень, происходящую в сюжете. У меня же все 200 часов прохождения игры жопа полыхала от всей этой чуши про боевых андроидов, которые почему-то имеют функции дыхания, они плачут, из них течет кровь, их можно тупо задушить, они думаю о какой-то тупой подростковой херне вроде взаимоотношений, вместо выполнения своих основных задач о уничтожении враждебных роботов.Это же дич, не хуже Кодзимовских сюжетов.
АХАХХАХАХ! Серьёзно! Вы удалили мой комментарий… от Ивана Лоева и команды stopgame я не ожидал такого поворота. Вроде бы взрослые люди, а ведут себя как мальчишки лет 10ти. Я предоставил аргументы, пруфы, и т.п., а они только смогли по мычать в ответах и удалить всю ветку. Честно, впервые такой экспририенс получаю. Цензурирование во всей красе если ваше мнение не совпадает с админами.
Ты начал эту дискуссию с плохо замаскированного оскорбления про «местные сектанты не поймут». получи в ответ и принимай последствия.Вы прежде чем вступать в дискус, изучите материал. Мало того что, вы не знаете «что, почему, и кто что начал», так вы ещё берётесь утверждать на тему в котором вы не разбираетесь. У меня сохранена почти вся ветка комментариев в Gmail, благо что оно сохраняет ответы и информирует о них (если интересует могу в личку скинуть). Конечно со стороны покажется что я злодей, ибо комментарии подчищены… но интернет всё помнит. Пожалуйста, хватит позориться. Вроде бы взрослые люди, а делаете «такие» вещи.Даже безмозглая железяка, бот 042, понял, что существование предшествует сущности, то есть то, что ты делаешь и определяет тебя, что ты сам строишь свое будущее и принимаешь последствия.Я спросил у народа «Почему» аргументировав «минусы», вам же просто нужно было ответить, а не бросаться в крайности. Но вы почему-то думаете что если человек в чём-то убеждён то, его в 100000% случае невозможно переубедить. И поэтому просите его в завуалированной форме «свалить» с сайта.P.S. Да и не изменит это уже ничего, вы и команда stopgame доказали тот факт, что критика в сторону вашего любимого «аспекта» вызывает у вас гнев на генетическом уровне. Можете и этот комментарий удалить, ведь у вас силы только на это хватает.
Все комментарии