DC Dual Force: Превью

Алексей Лихачев 2023-07-10 15:41:10 3

DC Dual Force часто называют попыткой Warner Bros. Entertainment сделать свою Marvel Snap. На самом же деле о DC Dual Force стало известно ещё до анонса Marvel Snap, вот только разработка затянулась — выпустить проект планировали ещё в прошлом году. Он до сих пор не вышел, зато я получил доступ к закрытому бета-тестированию и убедился, что со «снэпом» у новинки нет практически ничего общего.

Неспешные супергерои

Если Marvel Snap славится пятиминутными матчами, то DC Dual Force геймплейно куда ближе к Hearthstone и Magic: The Gathering. Достаточно сказать, что колоды здесь состоят аж из 40 карт — их составление занимает значительно больше времени. Соответственно, и матчи более продолжительные — около 15 минут.

Игровое поле поделено на 12 ячеек — по шесть у игрока и его оппонента. По две ячейки с каждой стороны занимают лидеры, именитые супергерои, которые в основном наблюдают за происходящим со стороны и не атакуют. Грубо говоря, лидер — это нексус из Legends of Runeterra: у него больше здоровья, чем у обычных существ, но, как только оба лидера будут уничтожены, игра закончится. Отличие в том, что лидеры копят своеобразную «ульту», уникальную для каждого персонажа, и раз в несколько ходов могут её использовать. Кто-то обретает силу атаки и способен устранить цель, кто-то генерирует карты и так далее.

Остальные четыре ячейки на поле занимают существа, и работает система примерно так же, как в недавней Wildfrost: стоящие впереди карты защищают расположенных позади лидеров. Чтобы обычными атаками устранить вражеского лидера, сначала нужно победить мешающих рекрутов. Поэтому размещать существ на поле необходимо с расчётом на то, что они смогут принять на себя большинство ударов, — если исцеляющих карт или миньонов мало, каждый нанесённый лидеру удар способен существенно ослабить игрока.

Привычной маны или энергии в DC Dual Force нет. Вместо этого добавили систему ресурсов, сильно ограничивающую в возможностях. На первом ходу у вас есть единица бронзового ресурса — разыграть можно одну карту с бронзовым значком. На втором ресурса уже две единицы. А на третьем одна из двух бронзовых единиц превращается в серебряную, то есть вы получаете возможность сыграть одну «бронзовую» карту и одну «серебряную». Серебряный ресурс можно потратить на розыгрыш «бронзовой» карты, но тогда он всё равно пропадёт. То есть это не Marvel Snap, где на шестом ходу можно выложить на стол пять или шесть дешёвых карт, — здесь единица ресурса всегда равна одной карте.

По этой причине при составлении колоды очень важно следить за тем, сколько карт каждой ценности вы положили. Добавите слишком много карт с золотым значком — нечего будет играть в начале партии. Переборщите с «бронзовыми» — сильно увеличите шансы на то, что вытянете слабые карты на последних ходах. Возможность перетасовать колоду перед началом сражения и заменить стартовые карты сильно помогает не проиграть на первых же ходах, давая возможность на время избавиться от дорогих существ.

Тактическое мышление

Когда колода удачно составлена, а соперник найден, начинается самое интересное — для меня каждый матч в DC Dual Force сравним с увлекательной математической головоломкой, в которой ограниченные ресурсы стараешься использовать максимально эффективно. Все существа обладают разными способностями, а ключевых слов достаточно много, чтобы приходилось частенько нажимать на карты правой кнопкой мыши и читать пояснения. Deploy — местный аналог «Боевого клича» из Hearthstone. Shield — «Божественный щит» оттуда же. Guard — «Провокация»: такие карты защищают всех лидеров и существ на вашем поле и должны быть устранены в первую очередь.

Есть карты, которые что-то делают в начале или в конце хода — например, генерируют серебряные ресурсы или увеличивают здоровье лидеров. Есть карты, принадлежащие к одной категории, и между ними при розыгрыше возникает синергия, — как сокамерники Аркхема, коих здесь более двух десятков. «Пингвин», к примеру, даёт +1/+1 каждому сокамернику на поле, в руке и колоде, когда один из них устраняет вражеского рекрута или лидера. Вот только «жизни» у него лишь три, так что просто ставить его на ячейку бессмысленно — нужно это делать, только если на том же ходу можешь получить бонус. Либо ставить в задний ряд и защищать другим существом, надеясь на чудо.

Тут полно возможностей усиливать своих рекрутов, делать вражеских существ слабее, влиять на заряд «ульты» своих и чужих лидеров и так далее. Какие-то персонажи обладают маскировкой и не могут быть атакованы до следующего хода, какие-то являются охотниками и игнорируют это правило. У нескольких карт есть ключевое слово Lethal — они одним ударом побеждают любого рекрута, вот только «жизнь» у них обычно одна. Атака и здоровье работают точно как в Hearthstone — какая атака у вашей цели, столько же здоровья вы потеряете при попытке на неё напасть.

Особенно увлекательно искать наиболее удачные синергии между лидерами и картами, которые с ними связаны. Хотя лидеров здесь много, как таковых классов всего пять, поэтому у «Шазама» и «Затанны» карты могут быть одними и теми же, равно как и у «Бэтмена» с «Зелёной Стрелой». Прежде чем составлять колоду, нужно выбрать двух лидеров и затем взять по 20 карт для каждого. Колоды с персонажами одного получатся не самыми удачными.

Смотреть нужно на «ульты» лидеров. «Харли Квинн» не только может атаковать каждые два хода, но и вытягивает карту, если рука опустела, поэтому её колоду нужно составлять соответствующим образом. «Шазам» раз в три хода создаёт пять бесплатных карт «Молния», наносящие урон противнику, — среди связанных с ним существ один получает прирост характеристик за каждую разыгранную карту, а другой даёт всем рекрутам +1/+1 за использование заклинаний, так что эти «Молнии» полезны не только для устранения вражеских существ. А «Бэтгёрл» позволяет одному из рекрутов ещё раз активировать способность Deploy, что тоже открывает много возможностей.

Зная, что «ульта» «Бэтгёрл» даёт ей три единицы атаки, можете легко понять, какую ошибку я совершил в этом ролике.

Поскольку это закрытое бета-тестирование, баланс пока хромает. Некоторые лидеры требуют от игрока слишком сильно стараний. «Ульта» у «Чёрного Адама», к примеру, даёт ему +10 к атаке, вот только заряжать её нужно аж 10 ходов, а ускоряется процесс только в том случае, если вы ставите на поле существ с показателем атаки 5 и больше. В то же время игра за «Бэтмена» кажется читерством — каждые два хода он генерирует бесплатные гаджеты, среди которых нет ни одного бесполезного. С ними можно и урон наносить, и рекрутов возвращать в руку, чтобы исцелять их и позволять им ещё раз активировать способности. Стартовая колода с «Бэтменом» и «Чудо-женщиной», изначально доступная в «бете», выигрывает чуть ли не каждый матч — когда я хотел по-быстрому заработать монеты на свежие наборы карт, то просто брал эту колоду и играл едва ли не с закрытыми глазами.

Есть что почитать

Всё описанное выше актуально для обычных сражений против ИИ и других пользователей. Но одна из ключевых особенностей DC Dual Force находится в другом разделе меню, названном «Комиксы». Это своеобразный PvE-режим, в котором игроизированы реальные комиксы. В бета-версии представлена только графическая новелла Justice League Vol. 1: Origin — о происхождении Лиги справедливости и о том, как Бэтмен, Супермен, Чудо-женщина, Аквамен, Флэш, Киборг и Зелёный Фонарь в очередной раз спасают мир. Все 192 страницы переносить, конечно, не стали — выбраны только отрывки со сражениями.

Сначала вы читаете пару страниц комикса с простенькими анимациями (огнём, развевающимися волосами и так далее), а затем участвуете в боях с ИИ, в основном сталкиваясь с инопланетными парадемонами. Правила игры остаются знакомыми, но у оппонента обычно только один лидер с огромным запасом здоровья, а все колоды составлены заранее. Тянете карты, разыгрываете их на привычном поле и пытаетесь остаться в живых, что вовсе не трудно.

Нелинейности нет, зато есть возможность принимать решения, от которых зависят бонусы в боях. Когда Бэтмен впервые встречает Супермена и начинает драку, игроку предлагают выбрать, какое оружие он с собой возьмёт. Если нажать на электрошокер, то при розыгрыше каждой карты оппонент будет получать дополнительные две единицы урона. Если остановить выбор на нервно-паралитическом газе, Бэтмен будет автоматически устранять первое разыгранное Суперменом существо каждого ранга. А под конец комикса предлагается выбрать, каким супергероем вы будете сражаться с финальным боссом. Не уверен, что это повлияет на реиграбельность новелл, но идея интересная — можно подстраивать геймплей под свой стиль игры.

Вдобавок в первом комиксе присутствует эпизод с головоломкой, где в течение шести ходов нужно сменить красные значки в ячейках на синие. Колода для этого была создана специальная — карты уникальные для этой загадки. Звучит такая идея, может, глупо, но я не без удовольствия разгадывал этот пазл — в других новеллах тоже хотелось бы видеть подобные эпизоды, отвлекающие от классических сражений. Прохождение одной новеллы занимает около получаса.

В полной версии комиксы будут добавлять в игру каждую неделю. Судя по «бете», DC Dual Force предложит местный аналог боевого пропуска за $10, но какие-то комиксы достанутся даже тем, кто не будет его покупать. Обладателям «пасса» же обещают гору подарков: и неограниченный доступ ко всем новеллам (прошлым и будущим), и 10 наборов карт каждый месяц, и некие промокарты, которые иначе никак не получить, и ежедневные награды. За пределами пропуска тоже полно товаров: и наборы карт с привязанными к ним лидерами, и рубашки. Цены неизвестны, так что делать выводы трудно. Но в «бете» требовалось выиграть десять матчей, чтобы накопить золото на новый набор из пяти карт, — непростая задача для тех, у кого мало времени на игру.

В целом геймплей DC Dual Force оставил приятные впечатления. Многое взято из других карточных игр, в том числе некоторые способности карт, но в этом плане придумать что-то новое трудно. Главное — как это всё сочетается и какие собственные идеи разработчики смогли реализовать. Задумка с двумя лидерами, которых нужно защищать на крошечном поле, — отличная. Поиск синергий между картами, тактическое использование способностей супергероев, решение математических уравнений для наиболее эффективного устранения вражеских рекрутов — всем этим игра цепляет.

Жаль, выглядят сражения не слишком захватывающе, особенно после Marvel Snap с её уникальными анимациями у многих карт и локаций. Здесь всё буднично — карты атакуют друг друга, лидеры разговаривают, но озвучены паршиво. Анимации кажутся какими-то заторможенными, причём если под конец хода поставить действия в очередь, то цепочка может прерваться, когда время вашего хода истечёт, что после Hearthstone кажется очень непривычным. Поле странное — как будто это какой-то гаджет Бэтмена. Наблюдать за игрой со стороны, как мне кажется, не очень увлекательно, особенно если не понимаешь, какие карты что делают. Это справедливо для многих карточных развлечений, но от игры по вселенной DC ожидаешь более казуальной направленности.

Зато паки красиво открываются!

С другой стороны, любителям карточных игр с продолжительными партиями и необходимостью много думать DC Dual Force может понравиться. Видимо, поэтому создатели делают упор прежде всего на ПК-аудитории — релиз на мобильных платформах состоится когда-нибудь потом. Составление колоды сравнимо с головоломкой, а матчи ещё больше похожи на увлекательные пазлы, в которых постоянно принимаешь решения. Ещё и необычный PvE-режим есть, который будут постоянно обновлять. Не уверен, что игру ждут оглушительный успех и миллионные загрузки, но внимания она заслуживает — это не просто попытка слепить что-то ради конкуренции с другим издателем комиксов.

Другие новости

Комментарии

Звучит интересно. Ждём
соглашусь, все в игре какое-то вторичное, нет какой-то изюминки. Игра из беты не вышла, а там уже светят подписки. Спустя года наконец бросил хс и катаю marvel snap, и скажу вам это лучшая кки что я играл. В плане жадности ушли еще дальше чем хс, но геймплей очень приятный, если забить на постоянно добавляющиеся новые карты которые нельзя спокойно скрафтить.
Как эксперт кки, сейчас расепу это говно. Дека 40 карт и 2 копии каждой — фейл. Это делает более критичными факторы стартовой руки и дрова, смещая акцент на силу отдельно взятых карт, а не связок их. А визуал просто оскорбляет пользователей с хорошим зрением.
Все комментарии