Помните ли вы что-нибудь из детства? Яркие воспоминания наверняка остались, но многие эпизоды из того периода жизни стёрлись навсегда — как ни пытайся, без посторонней помощи их не восстановишь. Вот и главная героиня Dordogne, девушка Мими, помнит лишь события после её тринадцатилетия. Умершая бабушка оставила ей некую «коробку с воспоминаниями», ради которой мы отправляемся в регион Дордонь на юго-западе Франции.
Отец Мими не хочет, чтобы девушка туда ехала. Со своей матерью он не общался более 20 лет, а оставленный после её смерти дом он планирует продать — со дня на день уборщики вынесут оттуда все личные вещи. Такое решение непонятно даже нотариусу, о чём тот сообщает в письме Мими. Что же случилось много лет назад? Из-за чего отношения между родственниками стали настолько враждебными, что отец не хочет иметь ничего общего с родной матерью?
Это нам и предстоит выяснять, исследуя дом и его окрестности. Сначала мы, будучи взрослой девушкой, находим какой-то предмет, а после этого переносимся на пару десятилетий назад, когда Мими была совсем юной. Её родители готовились переезжать из Парижа в США и оставили дочь с бабушкой, что героине поначалу не нравилось. Но со временем их отношения становились крепче, а потому негативная реакция отца на желание дочери посетить Дордонь кажется игроку всё более странной.
От подобных игр я жду либо философских высказываний, либо грустного сюжета. Здесь, как ни странно, нет ни того, ни другого. Dordogne — это просто история девушки, пытающейся вспомнить прошлое. Раз за разом Мими находит предметы, переносящие её в детство, или заходит в запертые комнаты, в которых она когда-то бывала, и от нас требуется проходить разнообразные эпизоды, слушать диалоги, участвовать в мини-играх и любоваться окружением.
Проекты с подобным визуальным стилем обычно оказываются либо платформерами, либо квестами со статичными задниками, но в Dordogne геймплей не совсем стандартный. Почти все объекты нарисованы в 2D, а персонажи трёхмерные, и временами игровой процесс удивляет: то можно свободно двигаться по небольшим регионам, управляя персонажем, то вдруг садишься в лодку и можешь плыть по реке с расположенной позади камерой. Открытого мира нет, равно как и нелинейности, но геймплей подбрасывает достаточно сюрпризов.
Здесь есть и своеобразный мини-квест с прогулкой по небольшой области и разговорами, и головоломка на внимательность, и простенькие платформенные эпизоды, в которых даже прыгать самому не надо — просто нажимаешь на одну кнопку, выбирая направление. Игровой процесс очень простой, да и заблудиться невозможно.
В этом прелесть игры — красиво сотканная история без провисаний и скучных моментов. Длится она всего два с половиной часа, и здесь нет ни одного лишнего эпизода или затянутого диалога. Путешествия с бабушкой, прогулки к реке, знакомство с новым другом — каждый день приносит героине яркие эмоции. Временами сценаристы через геймплей рассказывают о Мими и её семье — к примеру, когда она помогает бабушке приготовить обед, оказывается, что мать запрещала ей хлопотать на кухне. Деталь вроде бы незначительная, но позволяет лучше понять, почему девочка так прикипела к месту, которое поначалу невзлюбила.
В то же время некоторые геймплейные моменты кажутся сыроватыми. Например, есть возможность заполнять после каждого дня страницу в альбоме — что-то похожее было в недавней Season: A letter to the future. Точно так же позволяют делать фотографии, записывать звуки и красиво расставлять всё на страницах. Однако в Season процесс был увлекательным благодаря свободе действий — вы могли и рисунки размещать в больших количествах, и всякие вензеля добавлять. А фотографирование окрестностей было одной из главных механик, поэтому снимков всегда хватало.
В Dordogne же о наличии фотоаппарата почти не вспоминаешь — только если игра попросит его достать. О том, что можно записывать звуки, тем более не помнишь. Наиболее странным кажется процесс составления стихов, похожих на трёхстрочные хокку, — просто выбираете слова из списка, на основе которых игра автоматически генерирует строчки. В той же Season предложения в альбоме были цитатами, и размещать подходящие фразы под фотографиями или рисунками было интересно. Здесь же на заполнение альбома вообще не хочется тратить время — поскорее всё прокликиваешь, чтобы отправиться дальше.
Придраться можно и к своеобразной диалоговой системе. В эпизодах, когда Мими с кем-то общается, игроку нужно выбирать, как ответить и о чём рассказать. Только выбираешь не фразы, а слова, во многих случаях даже не представляя, к чему приведёт тот или иной выбор. В итоге эта механика, судя по всему, ни на что не влияе. Но иллюзия выбора вкупе с неопределённостью вводит в ступор.
Эти недочёты не сильно портят впечатление, благо к остальным геймплейным элементам претензий меньше. Наиболее забавными выглядят механики в духе Amnesia — вы не просто нажимаете на объекты, а взаимодействуете с ними, как в реальной жизни. Нужно открутить колпачок ручки — буквально поворачиваете стик по часовой стрелке. Нужно открыть дверь ключом — сначала хватаете ключ, потом подносите его к замку (и роняете, если не попали) и опять же крутите стик. Выпалываете сорняки — хватаете их кнопкой и отклоняете стик вверх. На погружение в атмосферу это не сильно влияет, но удовольствие всё равно приносит.
Жаль, история меня так и не зацепила. От концовки я ожидал чего-то душевного, а на деле сюжет просто закончился миленькой сценкой. Причина, по которой отец отдалился от матери, показалась мне надуманной. В реальности, конечно, так бы и было, но в игре нужных переживаний этот момент не вызвал.
Однако о потраченном на Dordogne времени всё равно не жалеешь — как минимум в визуальном плане это уникальная игра. Все объекты нарисованы в стиле английской акварели (то есть «по мокрому»), и каждый кадр выглядит фантастически. Хотя некоторые локации посещаешь по несколько раз, в новые регионы и помещения всё-таки попадаешь достаточно часто, чтобы скучно не стало. Музыка приятная, озвучены люди хорошо, а к слегка карикатурным героям начинаешь испытывать симпатию.
Когда проходишь Dordogne, её невольно сравниваешь с недавней Season, которая тоже была посвящена воспоминаниям. Та игра вызвала у меня больше эмоций — там и посыл был интереснее, и сюжет показался мне более насыщенным. Однако это не делает Dordogne плохой — тем, кто любит грустные, но яркие и красивые приключения, она подарит приятный вечер. Просто не стоит ожидать чего-то большего.
Плюсы: роскошный визуальный стиль в духе акварельных картин; забавные геймплейные механики, основанные на взаимодействии с объектами; нескучная история, полная ярких моментов; приятная музыка.
Минусы: некоторые геймплейные элементы кажутся лишними; концовка цепляет не так сильно, как ожидаешь.