Ash of Gods: The Way: Обзор

Кирилл Волошин 2023-05-01 17:02:42 10

Разработчики это подчёркивают на странице игры в Steam, но не все слышат, поэтому и я скажу: The Way — не прямое продолжение Ash of Gods: Redemption, игра в том же сеттинге, но с другим геймплеем, где пошаговые сражения смешаны с механикой коллекционных карточных игр. И если вы при этих словах сразу подумали про Slay the Spire и иже с ней, то спешу успокоить — это не очередной карточный рогалик, а пошаговая тактика с большим вниманием к сюжету, персонажам и нашим решениям.

Больше не клон

Ash of Gods: Redemption, дебютную работу отечественной студии AurumDust, вышедшую в 2018 году, часто называли русской The Banner Saga. И в целом это было справедливо — схожий визуальный стиль, те же перемещения по глобальной карте, случайные события, требующие наших решений, пошаговые сражения, элементы выживания и мрачная нелинейная история, в которой солируют три совершенно разных персонажа.

Как я писал в обзоре, игра была неидеальная, но в целом сравнения с The Banner Saga она оправдывала — оставляла приятные впечатления и желание увидеть новые работы AurumDust.

Через какое-то время стало известно, что студия работает над проектом Ash of Gods: Tactics. Даже по названию было понятно, что это некий спин-офф, ориентированный на сражения. Redemption ведь критиковали, в том числе я, за недостаточную сложность боёв и бесполезность многих карт поддержки. Авторы, видимо, решили доказать всем и себе, что они тоже могут сделать интересные, непростые сражения.

Свой среди чужих, чужой среди своих

Впрочем, как я уже сказал, сюжет и персонажи в Ash of Gods: The Way отнюдь не на вторых ролях. События разворачиваются через 20 лет после финала Redemption и практически никак с ними не связаны. Есть только пара знакомых персонажей, главный из которых — старина Эйк из Берканы. Теперь он один воспитывает приёмного сына по имени Финн, родители которого погибли.

Узнав, что заносчивые и жестокие аристократы из Фризы снова собираются напасть на его родину, Эйк решает с помощью Финна провести хитрую и очень рискованную диверсию — отправить его на турнир по тактической игре «Путь», который проводится в стане врага, победить там и таким образом подобраться ближе к главнокомандующим Фризы, чтобы избавиться от их.

«Путь» — это жестокие тактические шахматы, которые используются для обучения аристократов военному искусству. В качестве фигур здесь выступают живые люди. Финн обучается не только правилам игры, но и образу жизни, манерам врагов — он должен быть стопроцентно своим среди чужих, чтобы никто ничего не заподозрил.

В итоге Финн превратился в элегантного графа из Фризы. Пройдя тренировочный турнир у себя на родине, он вместе с Эйком и ещё двумя помощниками отправляется в стан врага. А там нужно в трёх городах пройти квалификацию, победить всех претендентов-адъютантов — и только после этого появится шанс сразиться с генералом-чемпионом.

В перерывах между битвами происходят интересные события. Мы видим, как меняется Финн из-за того, что приходится уже не тренироваться, а играть живыми людьми, фактически отправляя их на смерть. Помощники дают ему противоположные советы. Один из них — заносчивый аристократ (даром что из Берканы), другой — грубоватый друг Эйка, который не лезет за словом в карман и любит выпить. Естественно, между ними постоянно возникают споры и ссоры, наблюдать за которыми порой утомительно, а иногда забавно. Персонажи получились не слишком глубокими, но яркими.

А главное, яркими вышли истории, связанные с генералами-чемпионами. Одна из них — девушка по имени Квинна, по слухам, обожает пытать заключённых и сдирать них кожу. Другой — колоритный мужик в медвежьей шкуре, который поначалу отказывается сражаться с «недостойным» Финном.

У обоих находятся враги среди своих, что мы можем выгодно использовать. Получились истории о предательстве, мести, жестокости и милосердии — у нас появляется выбор, убить или предупредить и сохранить жизнь. С Квинной даже может возникнуть флирт.

И в целом сюжет увлекает — несмотря даже на то, что в финале используются дешёвые приёмы из арсенала мексиканских сериалов. В итоге перед нами встаёт эпический выбор, определяющий судьбу героя и концовку игры — при этом учитываются и прошлые решения.

Они такие разные

А вот тактические сражения здесь отличные безо всяких оговорок и скидок. В нашем распоряжении оказываются колоды четырёх совершенно разных фракций. Так, фризы делают ставку на эшелонированную оборону и огромный запас здоровья — они защищаются, пока инквизитор беспрепятственно наносит урон вражескому командиру своими заклинаниями. Кроме того, у них есть в распоряжении целители, способные лечить и рядовых бойцов, и своего лидера.

Похожие на викингов геллы, наоборот, предпочитают яростно и быстро атаковать, порой жертвуя частью здоровья ради повышенного урона, — они самые быстрые и наносят больше всего повреждений вражескому командиру. Бандиты, понятно, обожают использовать яд и могут выставить больше всего бойцов. А бреканцев я бы условно назвал универсальными солдатами.

Вся тактика строится преимущественно на том, каких юнитов мы выставляем в свой ход и как корректируем их местоположение на поле боя. Да, все они перемещаются сами, целенаправленно идут к вражескому командиру (уничтожение лидера противников — главная задача почти в каждой битве) и бьют всех, кто оказывается на соседней клетке. Но мы вольны смещать их по линии влево/вправо, чтобы, например, избежать вражеской атаки в следующем ходу или обойти того, кто преграждает путь к командиру.

Кроме того, важно грамотно использовать карты предметов и заклинаний, а также способности лидеров — исходя из них мы сами выбираем, кто будет командовать армией в конкретном бою.

По итогам сражения мы получаем деньги, одну-две новые карты и очки навыков конкретной фракции, которые идут на прокачку только её юнитов. На качество награды влияет выполнение дополнительных заданий — сохранить заданный уровень здоровья командира, выставить не больше шести бойцов, не использовать определённых юнитов или заклинания и так далее.

Можно за деньги покупать новые карты, а также улучшать предметы и заклинания. Важно, что прокачку всегда можно сбросить и перераспределить. И всегда мы вольны создавать, менять и редактировать колоды, в которых может быть максимум 10 юнитов и 10 заклинаний/предметов. Игра "заточена" именно на то, что мы будем подстраиваться под конкретный бой, ведь это всегда особое испытание, в котором нас ставят в невыгодное положение.

Тактическая гибкость

Вот в этом и есть главная прелесть тактических сражений в Ash of Gods: The Way. Разработчики постарались придумать самые разные способы усложнить нам жизнь. Одолели вражеского командира? Но вот он восстанавливает всё здоровье, а в тылу появляется ещё один — приходится прикрывать спину и действовать на два фронта. Продержались 10 ходов и почти победили? А вот теперь противник выставляет нескольких супербойцов, которые способны с одного удара убить нашего лидера или блокируют весь урон по своему.

В некоторых боях появляются ловушки, препятствия или клетки с усилениями, где-то на поле сразу выставлены определённые бойцы, а остальных запрещают доставать из колоды, где-то их можно размещать только по бокам, чтобы они атаковали проходящих мимо противников, — получается подобие tower defense. Вариантов и условий масса. Скучать не приходится, и всегда нужно гибко реагировать на ситуацию, а потом корректировать свою колоду.

Да, в какой-то момент может показаться, что некоторые фракции слишком сильные. Такими мне, например, казались фризы, и я уж было приготовился играть только ими — пока мне не начали ставить условие, что фризов использовать нельзя. И вот вы уже обращаете внимание на карты, которые казались лишними и бесполезными. В любом случае в сражениях с элитными адъютантами и с чемпионами едва ли получится выиграть колодой какой-то одной фракции.

И уж тем более тяжело приходится на самой высокой сложности. Финальные сражения, где условия меняются и усложняются несколько раз за бой, в этом смысле особенно показательны. Авторы подчёркивают, что хардкорный режим ориентирован на тех, кто досконально изучил правила и особенности юнитов и фракций, поэтому на первых порах лучше его не использовать. Хорошо, что нам позволяют в любой момент проходить тренировочные бои и менять сложность, — так игра и вызов серьёзный бросает, и в то же время не душит совсем уж непроходимыми испытаниями.

А вот за самых сильных юнитов — энсов поиграть не дают.

Мы получили и интересную историю, в которой выбор имеет значение (и последствия), и увлекательные, разнообразные, а главное, довольно свежие по концепции тактические сражения. Да, можно копаться и искать бреши в балансе или говорить, что решение сделать золото общей валютой для прокачки всех карт поддержки было не совсем верным. Но это не отменит того факта, что перед нами захватывающие тактические шахматы, сделанные вручную — влияние рандома авторы постарались минимизировать. Я жалею лишь о том, что здесь нет (надеюсь, временно) мультиплеера.

Плюсы: неплохо написанная история с яркими персонажами и решениями, имеющими последствия; очень непростые, захватывающие и разнообразные сражения, заставляющие менять колоду практически под каждый бой; приятный визуальный стиль; атмосферная музыка и качественная озвучка.

Минусы: персонажи получились яркими, но довольно простыми; в истории используются дешёвые приёмы из мексиканских сериалов; местами сложность может показаться завышенной, а условия — нечестными.

Другие новости

Комментарии

В эту не играл, но по поводу предыдущей есть свое мнение. Дропнул ее после того, как игра «убила» второго по счету главного героя из-за того, что не взял или пропустил какого-то персонажа, который должен был где-то сказать свою реплику. Сохранений нет, поэтому типа проходи заново. Попробовал, но надолго не хватило — сюжет и диалоги можно вытерпеть один раз, но по второму разу это просто пытка какая-то, настолько все примитивно, да и выражено кондовым и неестественным языком.
Не без удовольствия потратил да) А, кстати, может здесь ответите — мультиплеер вообще тут возможен, он планировался/планируется в будущем?
Мультиплеер возможен как DLC, если игра будет достаточно успешной. У нас в целом есть несколько неплохих задумок, но загадывать не буду.
Большое спасибо. Очень ценим игроков, которые с нами. Не стесняйтесь приходить в Дискорд и давать фидбек, задавать вопросы и просто общаться.
Первая часть была очень достойной, даже при том что изначально подходил к ней с львиной долей скепсиса, мол какая то отечественная пародия на Баннер сагу. А получил один из лучших отечественных проектов, если не за все время, то как минимум за последние годы.
Все комментарии