Marvel Snap: Превью

Алексей Лихачев 2022-08-02 20:45:33 11

Долгое время Hearthstone ассоциировалась с Беном Броудом (Ben Brode), харизматичным дизайнером, который стал директором и лицом этой игры. В 2018 году он покинул Blizzard спустя 15 лет работы и вместе с другими бывшими коллегами основал студию Second Dinner, которая занималась проектом по вселенной Marvel. Недавно стало известно, что это Marvel Snap — коллекционная карточная игра, предлагающая оригинальные идеи и способная побороться за ваше свободное время.

Не Hearthstone

Сразу стоит сказать, что глобального релиза Marvel Snap пока не произошло. Игра доступна лишь в крайне ограниченном списке стран, в том числе на Филиппинах и в Новой Зеландии. Так что на Android нужно скачивать откуда-нибудь apk., а на iOS — менять регион или регистрировать новый аккаунт. При этом для запуска игры после загрузки не требуется включать VPN — по крайней мере, пока.

Если сравнивать игру с Hearthstone (а без этого никак, учитывая её разработчиков), Marvel Snap в разы проще, понятнее и доступнее. Колоды состоят всего из 12 карт, а после шестого хода матч завершается. В руку помещаются до семи карт. Поединки длятся от трёх до пяти минут — когда уходишь на перекур или по другим делам, можешь сыграть одну или две партийки. Растянуть матчи невозможно, так что, даже если оба участника подолгу обдумывают ходы, завершается всё очень быстро.

Ходят, кстати, оба игрока одновременно. На первом ходу у них по единице энергии, на втором — по две и так далее. А вместо одного поля здесь три, причём на каждом могут располагаться не более четырёх существ. Здесь нет атакующих и обороняющихся миньонов, равно как у игроков нет здоровья — у каждой карты есть показатель силы, а сумма этих цифр в пределах одного поля означает, какой силой вы обладаете на конкретном участке. В конце шестого хода суммы закрепляются и сверяются — если хотя бы на двух полях ваши числа больше, чем числа противника, вы победили.

Каждый раз новые правила

Самая интересная особенность Marvel Snap — случайные модификаторы полей. В начале матча вы знаете лишь модификатор первого участка — остальные открываются на втором и третьем ходах. Возможных вариантов — несколько десятков, и они могут кардинально изменить тактику. Например, попадётся поле, на котором сыгранные карты дублируются в других местах. Карты с параметром Ongoing (дают бонусы на протяжении всего матча) логично использовать там, но тогда это может засорить другие участки и помешать вам разместить особенно ценную карту.

Возможно, одна из локаций подарит каждому игроку случайное существо — это наверняка даст кому-то из участников преимущество. Или все карты на локации будут уничтожены, если попытаться их там положить. Или сила размещённых на определённом поле карт будет уменьшена на две единицы. Бывает, что игрок с наибольшим количеством карт на каком-то участке получает сотню дополнительных очков силы. Сыграть четырёх существ на одном и том же месте не так уж сложно, но что если у кого-то есть в руке «Электра», уничтожающая при розыгрыше случайное существо стоимостью в одну энергию? Не хотелось бы увидеть такое под конец шестого хода.

То, что не все локации показывают сразу же, ставит перед игроком выбор: рисковать или не испытывать судьбу. Вот сыграли вы на первом ходу карту и разместили её на третьем поле, а потом оказывается, что на этом участке нельзя иметь больше одного существа. Очевидно, более осторожный оппонент положит туда какого-нибудь «Халка» с 11 единицами силы и победит. Но могут быть и более удачные условия — например, на третьем поле нельзя играть карты с низкой стоимостью, а у вас там уже лежат одна или две штуки, и никто их не отберёт.

Невозможно предугадать, какую колоду желательно выбирать перед запуском следующего матча. Но иногда разработчики сильно повышают шансы появления того или иного поля, что побуждает собирать специально для этого колоды-однодневки. В какой-то момент часто встречалось поле, на котором эффекты сыгранных карт срабатывают дважды. Есть карта «Белая тигрица», создающая на случайном поле тигра с семью единицами силы, — если сыграешь её на такой локации, то призовёшь двух тигров. А если добавить к ней «Одина», который повторно активирует эффекты соседних карт, то тигров станет уже три! Главное — оставлять для них свободные места.

Анимации редко длятся так долго, но тут случай особенный.

На прошлой неделе была популярна локация, прибавляющая две единицы силы картам, которые перемещаются на неё с других позиций. Тут я тоже собрал специальную колоду, где половина карт либо обладала бонусами при перемещении, либо двигала карты. Берём «Железного Кулака» — карту ½, которая толкает влево следующее сыгранное существо. Затем выпускаем «Множителя» — карту 2/3, создающую копию на том месте, с которого она была подвинута. При идеальном раскладе (если выпала та самая популярная локация) выходит, что за два хода мы получаем аж 12 единиц силы и потерять их уже не сможем.

Даже когда все возможные модификаторы уже увидел и удивить тебя нечем, матчи остаются уникальными. А столь малое количество карт в колоде упрощает процесс создания тематических колод, где одни карты дополняют другие. Например, можно составить набор из карт, связанных с уничтожением, — добавить туда «Детлока», который убивает всех ваших существ на поле, воскресающего после гибели «Росомаху» и многих других героев. До конца матча игроки достают девять из двенадцати карт — даже если одно комбо выполнить не удаётся, получится другое.

Пан или пропал

Перчинки в поединки добавляет механика Snap, вынесенная в название игры. Здесь есть система прогресса, основанная на ваших успехах в матчах. Чем больше выигрываете, тем выше уровень, а за проигрыш уровни отбирают. Каждый уровень требует десять очков, и количество этих очков можно увеличивать в процессе игры. Начинается какой-нибудь ход, у вас преимущество на двух или даже трёх участках, а в руке есть идеальные карты для успешного завершения партии — «снэпите» и, если матч закончится вашей победой, получаете два или даже четыре очка.

Оппонент, конечно, тоже может «снэпить» — если это сделают оба участника, то на кону будут восемь очков. Поскольку ничья бывает очень редко, эти восемь очков кто-то проиграет, а кто-то выиграет. Если использовать механику бездумно, далеко не продвинешься, да и лишний раз рисковать не хочется, хотя часто об этом жалеешь. Благодаря «снэпу» чуть внимательнее следишь за игрой оппонента, примерно прикидываешь, какие карты у него могут быть, и так далее. Ну и блефовать с помощью этой механики можно, хотя далеко не всегда это выигрышная тактика.

Есть ещё одна интересная деталь — если сдаться до завершения последнего хода (здесь это называют словом «сбежать»), то очков потеряешь не так много, как если бы досидел до самого конца. То есть игра побуждает сдаваться, когда исход матча с высокой вероятностью будет плачевным. Это ещё сильнее ускоряет и без того короткие матчи, хотя повально игроки не сдаются — в подавляющем большинстве случаев они надеются на чудо или уверены в своих колодах.

Но тут есть проблема — отличить ботов от реальных игроков не всегда удаётся. Было ощущение, что до 40-го уровня мне встречались одни боты — и никнеймы у них одинаковые (либо имя, либо прилагательное + существительное), и действия они совершают порой не совсем логичные, хотя в основном играют нормально. Лишь спустя пару дней ники стали разнообразнее, а оппоненты начали реагировать на мои приветствия. Такое количество ботов наверняка связано с ограниченной доступностью игры — релиз в США или Европе привёл бы к большому наплыву пользователей. Зато это возможность попрактиковаться уже сейчас и собрать большую коллекцию карт.

Собирать колоды не сложно

В отличие от Hearthstone, где карты по-прежнему получаешь из лутбоксов, в Marvel Snap система иная. Здесь вы зарабатываете уровни коллекции и в случайном порядке получаете новые карты — до 200-го уровня выпадают существа из первого набора (который стал доступен, когда игра вышла), потом начинают появляться более свежие экземпляры и так далее. А получаете вы эти уровни за прокачку карт, используя валюту, которую выдают за выполнение «дейликов».

Прокачка делает карты круче, хотя и без неё арты супергероев — загляденье. Первое улучшение открывает так называемый Frame Break — изображение персонажа немного вылезает за рамки. Потом карта становится трёхмерной, после этого на ней появляется еле заметная анимация. Дальше — легендарный уровень качества, при котором логотип блестит, ну, а уровень «Ультра» делает анимированной ещё и рамку. Мелочи, а приятно.

К дизайну в Marvel Snap вообще нет вопросов — разработчики явно любят вселенную Marvel, поэтому у некоторых карт даже есть специальные эффекты не только при розыгрыше, но и когда просто хватаешь их пальцем. «Железный человек» будто подлетает на загорающихся двигателях в ногах, «Соколиный Глаз» стреляет из лука во все стороны, пока его не положишь, а карта «Ночной Змей» скукоживается, прежде чем приземлиться на выбранном поле.

Платить не нужно (пока)

Источников дохода у разработчиков несколько. Во-первых, есть боевые пропуска — в них заложены немало ресурсов и парочка уникальных карт, которые доступны исключительно в платных версиях «пассов». Спустя несколько недель они начнут выпадать обычным игрокам в «Коллекции», но у желающих потратиться будет возможность пощеголять картами раньше остальных, составляя с ними удачные колоды. Поскольку бесплатно удаётся получить очень много карт, отсутствие доступа к двум или трём из них не играет роли.

Во-вторых, в местном магазине продают альтернативные изображения карт. Для тех, кому хочется, чтобы их «Халк» или «Нечто» выглядели иначе. Я провёл в Marvel Snap больше недели, завершил бесплатную версию пропуска и выполнил много «дейликов», но альтернативных обложек у меня всего три — и, кажется, все источники их получения я исчерпал. Меня существование иных версий карт вообще не побуждает вкладывать в игру деньги, особенно когда так часто играешь против ботов.

Ещё в игре было такое явление, как Nexus Events, но аудитория так возненавидела первое подобное «развлечение», что создатели от этих ивентов отказались навсегда. От игрока требовалось просто вкладывать деньги и покупать шансы на получение новых карт — вот и всё сезонное мероприятие. Никаких дополнительных боевых пропусков, бесплатных наград или тематических бонусов. Броуду пришлось лично извиняться за такую «инновацию» — по его словам, в будущем игрокам предложат что-то поинтереснее. Видимо, поэтому глобального запуска ещё не было — готовность игроков бросаться деньгами пока продолжают тестировать.

Уже на данном этапе Marvel Snap кажется не просто достойной карточной игрой, а проектом, способным конкурировать с другими представительницами жанра. Матчи проходят намного быстрее, чем в аналогах, но в то же время неглубокой игру не назвать — карт с интересными механиками полно, а постоянная смена условий вынуждает по-разному вести себя в матчах, даже если запускаешь их с одной и той же колодой. Оторваться трудно, а это самое главное.

Другие новости

Комментарии

Я понимаю что я не целевая аудитория проекта, ибо это уже слишком примитивно но все же. Концептуально я так понял они взяли систему Ю Ги О и упростили. Но стилистика марвел, и настолько примитивный геймплэй вызывает ощущение, что на дистанции в это играть будет не интересно и потому играть в это будут мелкие детишки из за чего все превратится в условный Клэш Рояль, который вроде бы тоже как про скил, но на самом деле про величину Батиного кошелька.
С одной стороны — революционно, с другой — смешали 3 ККИ, которые НЕХАРТСТОУН (в голову приходят: Гвинт, LOR и Artifact), и которые получили в своё время хоть какую-то отдачу от игроков (привет ККИ по TES и пк версия Magic).

Из действительно приятного — короткие матчи. Вот этого реально не хватало жанру, который, по сути своей, претендует на непринуждённый геймплей, в зачатке, но мы получаем 20-30 минутную партию в том же HS.

Будем посмотреть, конечно, но либо студия маленькая, и в превью игры засветились действительно ВСЕ разрабы, либо поиск монетизации такой затруднительный, но 4 года, bruh :\
И наконец-то она зарелизилась. Два дня играю и пока что это единственная карточная игра которая зацепила. Плюс она явно не pay2win. Так, что надеюсь в будущем от нее останутся положительные эмоции. P.s. русский пока не завезли
Гвинт скорее медленно загибается, и есть ещё mtga
Только в какой-то момент окажется, что пара карт в батлпасе самые сильные на данный момент, и f2p-игроки будут сосать пару недель у донатеров. И как игра может не быть неглубокой, когда катки длятся всего 5 минут, а в кки чем больше ты принял верных решений на протяжении катки, тем выше вероятность выиграть. По сути там все деки будут что-то типо агро, невозможны контроль или комбо деки в таких условиях
Все комментарии